Шаровая опора — структурная единица передней подвески автомобиля, необходимая для соединения ступицы колеса и нижнего рычага. Этот элемент дает возможность поворачивать ведущие колеса на любой угол, независимо от скорости движения или угла поворота.
Содержание
Шаровая опора для Лада Веста: как выбрать подходящую деталь?
В процессе эксплуатации автомобиля опора подвески выдерживает колоссальные нагрузки, которые серьезно сокращают срок службы детали — на Лада Веста средний ресурс шаровых опор составляет порядка 50-55000 км. Движение по дорогам с плохим покрытием или перевозка тяжелых грузов может привести к сокращению срока замены.
При выборе комплектующих для Весты нужно ориентироваться на запчасти от производителя или аналоги известных брендов. Не стоит экономить и выбирать продукцию неизвестных брендов — большинство запчастей на автомобильном рынке, не имеющих сертификата качества, представляют собой некачественные реплики, зачастую не превышающие даже половины заявленного ресурса.
Тип детали | Режиссер | Код продавца | Комплектность деталей | Ориентировочная стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|
Сферический подшипник | БелМаг | 72981 | Пара | 1750 г |
Сферический подшипник | БелМаг | 72978 | Пара | 1770 |
Сферический подшипник | АвтоВАЗ | OE 8450006741 | Что | 680 |
Сферический подшипник | АвтоВАЗ | OE 8450006742 | Что | 750 |
Рычаг подвески | АвтоВАЗ | OE 8450006743 | Что | 980 |
Рычаг подвески | Новлайн | 555-28-773 | Пара | 2100 |
Рычаг подвески | Новлайн | 555-28-765 | Пара | 2300 |
Примечание! Чтобы купить подходящую запчасть для своего автомобиля впервые, перед покупкой необходимо сверить выбранный элемент комплекта по VIN-номеру автомобиля на официальном сайте производителя. Это позволит добиться совместимости запчастей с кузовом и поколением автомобиля.
Кроме того, если вы хотите заменить шаровые опоры на всем мосту одновременно, рекомендуется выбрать две идентичные детали из одного модельного ряда и одного производителя. Это обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля и положительно скажется на долговечности.
Признаки неисправности шаровой: как диагностировать износ комплектующих?
важно своевременно следить за состоянием шасси автомобиля и своевременно заменять изношенные детали. Шаровая опора на Весте может прийти в негодность по нескольким причинам, а именно:
- Окончание срока службы — наиболее частая причина серьезных проблем. Большинство автовладельцев откладывают процедуру замены держателя до последней, но важно помнить, что в случае поломки во время движения передний мост может сломаться: предусмотрена авария и дорогостоящий ремонт;
- При повреждении защитного чехла наличие отверстий в гофрированной вставке приводит к скоплению влаги и мелких абразивных частиц внутри шарового шарнира, что приводит к шлифованию элемента конструкции и образованию люфта внутри детали;
- Без надлежащей смазки — Отсутствие смазки увеличивает давление на палец, что приводит к поломке элемента во время работы. Также сбои могут возникнуть из-за использования для экономии использованной смазки, которая содержит влагу и абразивные предметы.
Чтобы предотвратить такие плачевные последствия и необходимость дорогостоящего ремонта, необходимо каждые 10-15000 километров пробегать диагностику шасси. К счастью, это можно сделать дома, не прибегая к услугам заправки — нужно:
- Поднимите переднюю часть автомобиля и проверьте состояние багажника — при наличии повреждений защитной гофры деталь необходимо будет заменить. Гарантировано попадание в конструкцию абразивных частиц и влаги, что приведет к истиранию элементов;
- Вы также можете попросить своего партнера полностью нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колеса передней оси руками. При наличии люфта и удачного поворота на несколько градусов мяч также подлежит замене;
- Для последнего метода диагностики достаточно проехать на автомобиле с небольшой скоростью по прямой — если рулевое колесо слишком сильно вибрирует или передние колеса качаются, желательно как можно скорее заменить шар.
Помните, не стоит откладывать ремонт в заднем боксе — при наличии отметин выше, а также неравномерной шлифовки протектора шины с правильным развалом или наличии скрипов и неровностей в зоне подвески при движении, мяч придется быть изменен. Чем раньше будет произведен ремонт, тем меньше будут повреждены остальные элементы подвески автомобиля.
Замена детали своими руками: как установить новую шаровую на Весту
Процедура установки новой детали осуществляется по интуитивно понятному сценарию действий, однако при несоблюдении последовательности инструкций, описанной ниже, могут возникнуть трудности при последующем обслуживании. Для замены держателя потребуется набор накидных головок и набор гаечных ключей, отвертки обоих типов, домкрат, деревянный молоток и зубило. Также желательно найти деревянный брус и доску, которые пригодятся в дальнейшем при ремонте. Разборка шарового шарнира происходит следующим образом:
- Перед ремонтом необходимо позаботиться о безопасности при обслуживании автомобиля: паркуем машину на ровной стоянке, а также устанавливаем противооткатные упоры под колеса заднего моста. Также необходимо включить первую передачу, переместив селектор в соответствующее положение и нажав на рычаг ручного тормоза;
- Далее поднимаем переднюю часть машины, предварительно подложив под домкрат деревянную доску для увеличения коэффициента сцепления. Колесным ключом откручиваем колесные болты и снимаем деталь;
- Затем шестигранником Torx поворачиваем штифт стойки и откручиваем все крепежные гайки, чтобы освободить стойку стабилизатора от нижнего рычага подвески;
- Затем откручиваем гайки и снимаем крыло картера и защитный кожух лонжеронов, после чего откручиваем болт крепления лонжерона к поперечному рычагу радиатора — это облегчит процедуру установки шара в дальнейшем;
- Теперь приступаем к разборке опор подрамника и снятию лонжерона. Торцевым ключом или головкой держим шаровой шарнир и снимаем собранную деталь с поворотного кулака;
- По окончании процедуры разборки откручиваем крепления шарнира рычага и снимаем деталь.
Процедура установки новой подставки следует этим инструкциям в строгом обратном порядке. Перед установкой также необходимо заменить все поврежденные крепления, а также защитные кожухи опоры и лонжеронов, если старые повреждены. При возникновении затруднений при откручивании крепежа места подкисления металла следует обработать жидкостью WD-40, а через полчаса процедуру повторить.
При выходе из строя шарового шарнира на автомобиле при замене рекомендуется заменять детали попарно на всю переднюю ось — это увеличит срок службы рамы автомобиля и повысит удобство и безопасность при движении.