На Ford Focus 3 шаровой шарнир является одним целым с рычагом, хотя наличие заклепок позволяет просверлить их и установить новый шаровой шарнир. Если у автомобиля алюминиевая подвеска, то рычаги меняются только группой, а замена шаровой опоры по отдельности просто невозможна. В случае с железными рычагами все проще и большинство владельцев третьего «Фокуса» так и сделали”.
Замена шаровых опор — базовая операция, не требующая больших денежных затрат, однако замену рекомендуется проводить не самостоятельно, а с помощью специалистов, хотя цена на работу на многих станциях «кусает» сервис. Если вы уверены в своих силах, читайте дальше.
Содержание
Артикул шаровых опор
Поскольку шаровые опоры не поставляются отдельной запчастью от рычага в оригинале, рассмотрим, какие варианты есть на рынке. В списке можно найти самые дешевые, средние и лучшие варианты, за качество которых можно не бояться.
Производитель / каталожный номер | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
DELPHI TC2828 | 900 |
ПАРА PN-029 | 550 |
FENOX BJ12016 | 650 |
NK 5042530 | 930 |
ФЕБЕСТ 2120-CB8FR | 1280 |
ОПТИМАЛЬНЫЙ G3-1045 | 995 |
MEYLE 7160100022 | 1135 |
СИДЕМ | 3881 |
Из вышеперечисленных вариантов рекомендую обратить внимание на немецких производителей Febest и Meyle. Вы также можете купить Meyle. Среди дешевых вариантов сложно найти что-то стоящее, и в этом случае каждая и та же деталь может прослужить разный период времени.
Если у вас есть возможность купить только дешевый мяч, например у Fenox, этот конкретный производитель часто «забывает» нанести смазку на молнию, поэтому ищите смазку под ботинком или смойте ее и примените хорошую шаровой опоры отдельно от рычага — лучший вариант, рассмотрим недорогие аналоги между рычагами, которые пересекаются оригинальным номером, по официальному каталогу Ford 1749992:
Производитель / каталожный номер | Средняя стоимость (российские рубли) |
---|---|
ПАРА CAT046 | 3700 |
ПАТРОН PS5465L | 5500 |
DELPHI TC2722 | 6800 |
Когда стоит менять шаровую опору
Как только раздаются посторонние звуки из передней подвески при движении по неровной дороге, а также стук при повороте руля — это первый признак износа шаровых опор. Даже если после 50 000 км шаровая опора не проявляет себя, в любом случае меняйте ее, так как это достаточно солидный пробег для шарнира при движении по российским дорогам.
Причины выхода из строя шарового шарнира
- Сломался пыльник, после чего на палец попала грязь и вода.
- Часто пробивает глубокие ямы на высокой скорости, нанося сильные удары.
- Эксплуатация автомобиля в агрессивной среде.
- Естественный износ.
Немаловажным фактором является качество запчастей, а поскольку шаровая опора — это деталь, которая несет всю ответственность за безопасную и комфортную езду, экономить здесь категорически противопоказано.
Рекомендуется провести диагностику подвески, так как вышедшие из строя стойки, опоры амортизаторов и другие элементы подвески напрямую влияют на скорость износа шаровых опор.
Для определения неисправности шарового шарнира необходимо повесить автомобиль одной стороной и вставить лом между поворотным кулаком и шаровым шарниром. Если вы чувствуете прикосновение при надавливании держателя на держатель, его обязательно нужно заменить.
Последствия езды на изношенных шаровых опорах
- Кувырок «пешком», вызывающий неадекватное поведение автомобиля.
- Когда мяч ломается, высока вероятность аварии, так как колесо просто уйдет вбок.
- Повышенный износ других частей подвески.
- Неравномерный износ протектора.
Процесс замены шаровых опор
Инструменты и приспособления
- Болгарка или дрель с подходящим сверлом.
- Набор ключей, ручек и головок.
- Разъем.
Если на вашем автомобиле впервые меняют шаровые опоры, то в первый раз вам придется полностью снять рычаг. В дальнейшем мяч можно менять «в позиции”.
- Перед снятием рычага рекомендуется обработать крепежные болты проникающей смазкой, а также приобрести медную смазку, чтобы нанести ее на болты во время установки, чтобы в следующий раз их можно было без проблем разобрать.
- Отрываем колесные болты, подвешиваем машину, снимаем колесо и кладем под машину в качестве страховки.
- Первым делом откручиваем болт на передней части рычага.
- Теперь освободите рычаг от сиденья, открутив два болта заднего сайлентблока, которыми рычаг крепится к подрамнику.
- Теперь необходимо открутить гайку, фиксирующую шаровую опору на поворотном кулаке. В запущенных случаях шарик срезается, но гайку лучше оторвать, когда подвеска находится в рабочем положении.
- Теперь наш рычаг готов просверлить старый шаровой шарнир.
- После сверления на рычаге останется три монтажных отверстия, и теперь наша рука готова к последующей замене шаровых шарниров, что не потребует больших затрат труда.
- Устанавливаем новую шаровую опору на место. Крепежные болты и гайки прилагаются к петле. Обязательно проверьте наличие смазки в стыке. Перед повторной сборкой разверните молнию вручную, она должна затянуться.
- Установка рычага производится в обратной последовательности. Палец вдавливается в поворотный кулак, после чего фиксируется гайка крепления и только после этого рычаг соединяется с подрамником. Болты и гайки затягиваются только на утяжеленной подвеске для обеспечения правильной работы стрелы. В любом случае нужно будет отрегулировать развал.
- Поскольку в оригинале шаровая опора находится на заклепках, их просверливают или нарезают. Рекомендую выбрать первый вариант, так как велика вероятность поломки рычага отрезным диском.
Какие преимущества дает установка шаровых опор на Форд Фокус 3
- Теперь вместо дорогих рычагов можно менять шаровые опоры отдельно, экономя 3-5 раз.
- на замену шаровых уйдет гораздо меньше времени, так как для этого не нужно будет снимать рычаг и сверлить отверстия.
Чего стоит опасаться
Если вы купили качественные шаровые опоры и сделали все правильно, надежно зафиксировав все элементы подвески и не повредив детали, то шаровые опоры будут работать долго и без проблем. Если вы проткнете старый носитель неправильно, сделав в рычаге отверстие большего размера, это отрицательно повлияет на настройку угла развала, и угол может постоянно «ходить», что, как правило, небезопасно.
Средний ресурс шаровых опор на автомобиле должен составлять 50 000 км при среднем режиме эксплуатации. Частая езда на высокой скорости по неровной дороге и попадание в глубокие ямы приводят к незапланированному износу шаровой опоры.
Вывод
Форд Фокус 3 поколения исповедует замену крупногабаритных деталей, но из-за дорогих запчастей многие автолюбители ищут выход в виде более дешевого ремонта, дающего возможность заменить шаровую опору отдельно от рычага, чего нет поставляется производителем. Правильная установка шаровых опор позволит без проблем пробежать автомобилю не менее 30 000 километров.