Появление стука сбоку передней подвески очень часто говорит о том, что требуется замена шаровой опоры. Сделать это на Киа Рио 3 своими руками не составит труда. Затягивать с ремонтом не стоит, так как неисправная подвеска может стать причиной аварии.
Шаровая опора, установленная на заводе, имеет номер детали 545302K000. В продаже есть идентичные товары под каталожным номером 5453025000. Стоимость шаровой опоры на Киа Рио от 600 до 1200 рублей. По отзывам владельцев, оригинальный товар служит около 60 тыс. Км пробега.
Оригинальный шаровой шарнир
Содержание
Артикул и стоимость хороших аналогов родных шаровых опор Киа Рио 3 от сторонних производителей
Помимо оригинальных шаровых опор на Киа Рио 3 хорошо зарекомендовали себя сторонние автозапчасти. Лучшие производители, рекомендованные опытными водителями, представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги шарового шарнира Киа Рио 3
Режиссер | Код продавца | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Sidem | 81184 | 650-800 |
Раскачиваться | 91941853 | 650-850 |
Февраль | 41853 | 590-720 |
CTR | CBKK27 | 490-790 |
Doohap | DBKK20 | 320-450 |
Признаки необходимости замены шаровой опоры
Чаще всего неисправность шаровой опоры выявляют по следующим симптомам:
- преодоление неровностей дороги сопровождается снижением устойчивости автомобиля.
- при входе в поворот на скорости слышен стук из колесных арок;
- движение по неровной дороге сопровождается посторонними звуками, исходящими из передней подвески;
- ухудшается управляемость автомобиля, что особенно заметно при выходе на поворот;
- руль поворачивается со скрежетом;
Все вышеперечисленные признаки косвенные. Говорят о необходимости контролировать подвеску, в том числе шаровые опоры. При этом есть и прямая примета, указывающая на необходимость именно замены опоры. Порванный пыльник пропускает влагу и грязь внутрь сборки. Поэтому при обнаружении повреждений на браслете замена шаровой опоры обязательна.
Пыльник с порванным шаровым шарниром
Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Для замены шарового шарнира на Rio 3 вам потребуются инструменты и материалы, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты и материалы, необходимые для замены шарового шарнира
Имя | Примечание |
---|---|
Разъем | Не требуется с лифтом |
Ключ от воздушного шара | Для сборки и разборки колеса |
Ключ | «в 17», «в 19» |
Голова | «в 17», «в 19» |
Вороток | С прочной ручкой |
Молоток | Средний-большой размер |
Порок | Его можно заменить гидравлическим прессом |
Шпиндель | Отрезок трубы идеален в качестве оправки. Требовалось разжать и запрессовать в шаровую опору. |
Толстый | Графитовый |
Проникающая смазка | Чтобы отсоединить заблокированные застежки |
Отвертка | Квартира. Предназначен для очистки старой смазки, находящейся под багажником. |
Плоскогубцы | Установить и снять стопорное кольцо. Как вариант, можно использовать специальные плоскогубцы. |
Зубило, дрель, болгарка | Они не являются обязательными, но могут потребоваться в случае проблем с разборкой шарового шарнира. |
Тряпки и металлическая щетка | Очистить рабочие поверхности от загрязнений |
Диск для болгарки | Отрезка диаметром не менее 125 мм |
Замена шаровой опоры на Киа Рио 3
Ниже представлена инструкция по замене шаровой опоры на Рио 3. Придерживаясь ее, автовладельцу не составит труда произвести ремонт своими руками.
- Откручиваем шаровые крепления.
- Поднимите автомобиль в сторону от запланированной работы.
- Зафиксируйте машину стояночным тормозом и подложите клинья под задние колеса.
- Очистите счетчик металлической щеткой и ветошью.
- Откручиваем колесные гайки и снимаем.
- Отвинтите руль, чтобы облегчить доступ к шаровым опорам.
Откручиваем шаровое крепление
- Используйте молоток, чтобы нанести несколько чистых и точных ударов в точку атаки. В результате мяч должен выйти из конуса. Если у вас есть специальный экстрактор, вам нужно выжать палец из кулака.
Удар в точке атаки мяча
- Откручиваем непосредственно сам рычаг.
Отвинчивание рычага гаечным ключом на «17»
- Откручиваем заднее крепление, которое выполнено сквозным болтом.
Опора для заднего рычага
- Снимаем болт с сайлентблока. Перед его установкой нужно нанести смазку, например, нигрол. Это позволит избежать приклеивания болта и последующего усложнения его разборки.
Вверните смазку
- Найдите прорезь в предохранительном кольце. Вставив отвертку, нужно поддеть ствол и снять его.
Снятие ствола отверткой
- Под багажником есть смазка. По внешнему виду можно оценить состояние шаровой опоры. Наличие воды и мусора для обрабатываемого объекта недопустимо. Используемая смазка должна быть чистой.
Смесь смазки шаровых шарниров с водой
- Смазку необходимо очищать до тех пор, пока стопорное кольцо не станет легко доступным. Необходимо разобрать его, открыв плоскогубцами или специальными плоскогубцами.
Удаление предохранительного кольца
- Наденьте кусок трубы подходящего диаметра. Чтобы вынуть шаровую опору, можно использовать гидравлический пресс, тиски, молоток. В некоторых случаях могут потребоваться сверлильные или шлифовальные работы.
Прессование тисками
- Очистите гнездо на рычаге для нового шарового шарнира. Запрещается использовать для этих целей абразивные материалы, например, наждачную бумагу.
Седло подготовлено для шарового шарнира
- Прижмите новый шаровой шарнир к гнезду рычага с помощью подходящей трубки.
Вдавливание в шаровую опору
- Установите стопорное кольцо, нанесите обильное количество смазки и наденьте пыльник, избегая перекосов. Проверьте манжету на предмет повреждений.
Строительный процесс
- Совершите тестовую поездку, послушав звук подвески. По возможности рекомендуется проверить автомобиль на углы эвакуации и развала.
- Сборку производите в порядке, обратном разборке.
Дополнительные рекомендации по замене шаровой опоры
Приобретая оригинальную шаровую опору, автовладелец получает комплект, в который также входят пыльник и стопорное кольцо. Таким образом, покупка фирменного товара избавляет от необходимости искать перечисленные товары.
Комплект, идущий с оригинальным шаровым шарниром
При покупке аналогов родного товара у сторонних производителей наличие пыльника и стопорного кольца не гарантируется. Поэтому Kia предлагает возможность приобрести дополнительные элементы шаровой опоры отдельно.
Удерживающее кольцо
Пыльник
Срок службы шаровой опоры напрямую зависит от качества и количества смазки внутри. Поэтому при ремонте автомобиля автовладельцы снимают манжету и проверяют ее наполнение перед установкой изделия на свой автомобиль.
В результате резина может порваться. В этом случае решить проблему можно, купив пыльник отдельно от шаровой опоры.