Появление стука руля при движении и торможении, неровности передней подвески при их проезде говорит о выходе из строя шарового шарнира.
На Mitsubishi Lancer 10 он может продержаться более 150-190 тысяч км, но его ресурс напрямую зависит от качества дорожного покрытия и стиля вождения.
Содержание
Оригинальная шаровая опора и ее аналоги
Официальные лица Mitsubishi рекомендуют заменять шаровой шарнир вместе с рычагом в сборе. Его артикульный номер 4013A281. Цена довольно высока и составляет около 5000 рублей. Поэтому большинство автовладельцев предпочитают менять только шаровые, без рычагов. Код поддержки — MW035247. Цена на оригинал от 800 до 1000 руб.
Оригинальный шаровой шарнир MW035247
Если невозможно купить оригинальный шар, то рекомендуются подшипники производства «555», «Сидем», «Фебест». Продукты CTR с артикулом CBM-36 тоже подходят для замены, но по отзывам владельцев lancer x некачественный. Замена на новый шар может понадобиться через 10-15 тыс. Км.
Самая популярная альтернатива — изделие 555. Для Lancer 10 подходит шар с артикульным номером SB-7872. После замены шаровой без проблем пробегает более 110-120 тыс. Км. Цена на держатель от 600 до 800 рублей, что дешевле оригинальной запчасти.
Необходимые инструменты и материалы для самостоятельной замены
Чтобы правильно заменить шаровой шарнир, вам потребуются инструменты и материалы, перечисленные в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Ключ | Требуются ключи на «12», «14», «16» |
Лом | В крайнем случае, для замены подойдет цельный кусок трубы |
Гидропресс | При ее отсутствии можно собрать своими руками подручными средствами или обратиться в автомастерскую для выполнения некоторых операций. |
Дрель | С принадлежностями для чистки и шлифования. |
Смазка графитовая | Чтобы вам в следующий раз было легче работать с мячом. |
Вам также понадобится проникающая смазка, такая как WD-40. Поможет открутить заржавевший крепеж.
Последовательность демонтажа шаровой опоры
Чтобы разобрать шаровую опору, выполните следующую последовательность:
- Снимаем колесо.
- Снимите болты, показанные на фото ниже. Как правило, крепления довольно грязные и ржавые. Необходимо предварительно обработать их специальными средствами.
- Снимите пластиковую защиту. Зажимы используются как застежки.
- С помощью лома сложите рычаг. Шарики должны выйти одновременно.
- Вытолкните шар из рычага. Для этих целей можно обратиться в автомастерскую. Цена на эту операцию варьируется от 150 до 500 рублей. По возможности можно сделать пресс из подручных средств своими руками. Его конструкция может быть похожа на устройство, показанное на следующем рисунке.
- Когда давление закончится, необходимо визуально осмотреть рычаг.
Замена шаровой
По окончании разборки шара необходимо приступить к установке нового. Чтобы успешно завершить эту операцию, вам необходимо следовать приведенным ниже инструкциям.
- Осмотрев сиденье, при необходимости отшлифуйте и очистите его.
- Если у вас есть пресс, нажимайте мяч самостоятельно. В этом случае запрещается давить на дно. Используйте распорку. В противном случае мяч погнется и заблокирует подкладку. В результате замена потребуется в очень короткие сроки.
- Проверьте развал на спуске Lancer 10.
- Снимите пыльник. В случае оригинального шарового крана в этом нет необходимости.
- Установите шаровой рычаг на автомобиль.
Проверьте поведение машины на дороге. Не должно быть посторонних звуков со стороны подвески, как при движении на большой скорости, так и при преодолении неровностей. Эксцентриситет руля также не должен соблюдаться.
Рекомендации по замене шаровой опоры своими руками
Рекомендуется использовать мыло для облегчения надавливания. Использование любой смазки ограничено, так как ее влияние на резиновые поверхности неизвестно. Также смесь мыла и теплой воды может выступать аналогом WD-40 при откручивании проржавевшего крепления.
Перед затяжкой крепежных болтов рекомендуется обработать их смазкой, например графитовой. Это облегчит ослабление болтов при следующей разборке. Если состояние болтов неудовлетворительное, их необходимо заменить новыми.
Процесс замены шаровой опоры не представляет особой сложности. Трудности могут возникнуть только при нажатии на мяч или выходе из него. Если возникнут проблемы, рекомендуется посмотреть видео.
Дополнительные элементы, которые могут потребоваться при замене шаровой опоры
Передняя шаровая опора постоянно подвергается агрессивным воздействиям окружающей среды. Сопутствующие элементы также поддаются этому влиянию. Поэтому, самостоятельно меняя шар, автовладелец должен быть готов к замене дополнительных элементов. Особенно это касается драйверов Lancer X 1.5 в первые годы выпуска. Коды оригинальных запчастей указаны в таблице ниже.
Таблица — Дополнительные предметы, которые могут потребоваться при замене мяча
Имя | Режиссер | Номер статьи |
---|---|---|
Болт крепления рычага | Mitsubishi | MU 000611 |
Гайка крепления рычага | Mitsubishi | MU 000567 |
Гайка крепления рычага | Mitsubishi | MU 000763 |
Болт крепления рычага | Mitsubishi | MU 000467 |
Болт крепления рычага | Mitsubishi | MU 000546 |
Расположение элементов показано на рисунке ниже. Замена болтов не обязательна. Решение принимается после визуального осмотра резьбовых соединений.