Одной из основных частей автомобиля является сцепление, благодаря которому крутящий момент передается от коленчатого вала и маховика к элементам первичного вала, а затем через коробку передач на приводы.
В автомобилях Mitsubishi Lancer X существует два типа трансмиссии: механическая и автоматическая. Если сцепление «пропадает» (занос и т.д.), Диск сцепления необходимо заменить.
Продолжаем серию статей, посвященных автомобилям Mitsubishi Lancer 10 (поколение). Сегодня мы подробно расскажем, как выбрать элементы сцепления (необходимый комплект) и заменить их самостоятельно.
Содержание
Детали и их совместимость
Детали сцепления на Mitsubishi Lancer X отличаются друг от друга. В зависимости от модели двигателя также различаются корзины с дисками сцепления. Так, для автомобилей с двигателем 1,5 предусмотрены собственные элементы сцепления, для двигателя объемом 1,6 части — совершенно другие элементы сцепления. А вот детали сцепления для автомобилей с двигателями 1.8 и 2.0 унифицированы между собой, соответственно некоторые детали совместимы между собой. Некоторые детали коробки передач автомобиля 2.4 также совместимы с версиями 1.8 и 2.0.
Для более точных технических характеристик мы приводим номера (коды) этих деталей для каждой версии двигателя. Ознакомившись с этим списком, владельцы автомобилей Lancer 10 смогут разобраться, какое сцепление поставить именно на их версию автомобиля. Цена на эти товары будет варьироваться в зависимости от поставщика и марки детали.
Детали сцепления для двигателей внутреннего сгорания объемом 1,5:
- болты крепления — МН 168910, 2960А031 и направляющий палец — 2960А031.
- диск сцепления оригинальный — 2301А054, аналог — Exedy (MBD107);
- подшипник упорный оригинальный — 2960А042, аналог — SACHS (3189000027);
- корзина сцепления, оригинальная — 2304А029, аналог — Exedy (MBC642);
Детали сцепления для двигателей внутреннего сгорания объемом 1,6:
- подшипник упорный, оригинальный — MD722744, MD749998.
- диск сцепления оригинальный — 2301A088;
- корзина сцепления, оригинал — 2304A038, аналог — Exedy (MBC649);
Детали сцепления для двигателей внутреннего сгорания объемом 1,8:
- подшипник упорный, оригинальный — 2324А080.
- диск сцепления, оригинальный — MN132331, аналог — Exedy (MBD104) (также совместим с бензиновыми двигателями 2.0);
- корзина сцепления, оригинал — MN132330, аналог — Exedy (MBC640) (также совместим с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4);
Детали сцепления для двигателей внутреннего сгорания объемом 2,0:
- подшипник упорный, оригинальный — 2324А080.
- диск сцепления, оригинальный — MN132331, аналог — Exedy (MBD104) (также совместим с бензиновыми двигателями 1.8);
- колокол сцепления, оригинальный — MN132330, аналог — Exedy (MBC640) (также совместим с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.4);
Набор инструмента для замены сцепления
Замена сцепления — очень ответственная задача, требующая больших знаний и инструментов. Сделать это своими руками можно только при наличии всех необходимых инструментов и знаний устройства для работы с автомобилем. Для выполнения этой работы вам потребуются:
- специальная опора для поддержки коробки передач при разборке.
- набор отверток (крестообразных и шлицевых);
- трансмиссионное масло;
- домкрат — 2 штуки;
- подъемник или яма;
- молоток;
- лом;
- набор торцевых ключей и головок;
Пошаговое руководство и фоторепортаж рассчитаны на продвинутых автовладельцев, имеющих опыт обслуживания автомобилей. Итак, поскольку у автомобиля Mitsubishi Lancer X передний привод, для снятия коробки передач с автомобиля придется частично разобрать моторный отсек и снять одно из колес. Только после снятия коробки передач можно получить доступ к деталям сцепления.
Алгоритм работ по снятию КПП
Чтобы снять коробку передач, необходимо снять защитный кожух мотора, отсоединить клеммы от аккумулятора и снять его, затем снять воздушный фильтр.
Затем необходимо снять впускной коллектор, для этого снимаем все клеммы с датчиков, расположенных на коллекторе, впускном тракте и дроссельном узле. Также снимаем топливную рампу, патрубки вентиляции картера и кондиционера.
Затем откручиваем болты крепления впускного коллектора в следующем порядке.
Теперь снимаем декоративную панель бампера, откручиваем «массу» от картера КПП, снимаем держатель ЭБУ и снимаем блок сбоку.
Затем поднимаем машину на лифте или используем яму. Откручиваем крепления защиты картера и крыльев, а также сливаем масло из коробки.
Следующим шагом будет снятие стартера с автомобиля.
Так же отключаем фишку датчика скорости на КПП.
Затем снимаем тяги управления и тросы с КПП, снимаются они просто, достаточно поддеть плоской отверткой и приложить усилие.
После этого осталось открутить соединительные болты коробки передач, а также остальные крепления со стороны моторного отсека.
Затем снимается колесо и снимается ШРУС с коробки передач. О том, как заменить багажник самостоятельно, мы уже подробно рассказывали, там же описан алгоритм снятия ШРУС с автомобиля.
Для снятия гранаты внутреннего ШРУСа из картера коробки передач воспользуемся ломом.
С обратной стороны маховика откручиваем 4 болта, которыми крепится небольшой «поддон». Откручиваем остальные болты крепления КПП. Здесь нет ничего сложного, кроме сложного болта, расположенного рядом с подушкой двигателя.
Для этого рожковым ключом открутите фиксирующий болт возле подушки, поднимите редуктор как можно выше и вытащите последний фиксирующий болт. На этом этапе главное — надежно закрепить КПП на специальном домкрате или стойке.
Затем встряхивающими движениями осторожно отсоедините коробку передач и вытащите ее.
Замена сцепления
Часто при замене сцепления заменяется и выжимной подшипник. Выполнить эту процедуру довольно просто. На уже снятой коробке передач подшипник находится на элементе первичного вала коробки передач. Чтобы снять упорный подшипник (1.5 и 1.6), снимите стопорное кольцо отверткой, затем снимите старый подшипник и установите новый после очистки седла. Также устанавливаем новое стопорное кольцо из комплекта. На автомобилях с двигателями 1,8, 2,0 и 2,4 установлен гидроподшипник, причем процесс снятия немного отличается, но в целом практически не отличается от вышеперечисленного.
Сам процесс замены диска сцепления предельно прост — откручиваем болты крепления корзины сцепления от маховика, а затем, удерживая диск сцепления, осторожно стягиваем его вместе с корзиной.
Проверяем жесткость лепестков корзины сцепления, осматриваем лепестки на предмет трещин и сколов.
Затем наносим смазку на шлицы диска сцепления, после чего устанавливаем новый диск сцепления на маховик.
Теперь диск необходимо отрегулировать с помощью специального шпинделя для центрирования ведомого диска.
Теперь поставим корзину на место, снимем центрирующий шпиндель и затянем болты к маховику. Затягивание болтов следует производить осторожно, слегка затягивая каждый болт на пол-оборота по кругу. Регулировка и затяжка болтов динамометрическим ключом производится с усилием 15-20 Нм.
После замены деталей сцепления установите коробку передач и все остальные детали в обратном порядке и залейте новое масло в коробку передач.
Замена главного рабочего цилиндра гидропривода сцепления
Если вы испытываете типичные проблемы с главным цилиндром сцепления, рекомендуется отрегулировать, отремонтировать или заменить его. Сделать это несложно, для этого необходимо разобрать часть обшивки под рулевой колонкой, отсоединить фишку и снять коленную подушку безопасности. Также потребуется удалить стружку с датчиков сцепления и круиз-контроля.
В моторном отсеке нужно снять хомуты крепления шлангов подачи жидкости к гидротрансмиссии и слить жидкость. Вернемся в машину и снимем педаль сцепления с ее кронштейнов. Теперь снимаем педальный узел с держателем и насос сцепления.
После проведения ТО или замены расходных деталей на новые, устанавливаем тормозной насос с педалью в положении в обратном порядке. Затем долейте жидкость в бачок главного тормозного цилиндра гидропередачи. Теперь осталось только прокачать гидропередачу включения сцепления. Очистка выполняется для удаления воздушных карманов и нормализации работы системы.
Более подробную инструкцию по замене ведомого главного цилиндра вы можете найти в видео.