Одним из основных узловых элементов трансмиссии является сцепление, например сцепление SAKS, которое выполняет такие важные функции, как: переключение передач, снятие нагрузки с двигателя внутреннего сгорания автомобиля, гашение вибраций. От того, как настраивается сцепление, зависит, как будет управляться автомобиль: с плавной и плавной динамикой или с толчками и толчками.
Содержание статьи:
- Устройство и работа сцепления.
- Классификации таких устройств.
- Когда регулировать сцепление?
- Руководство по настройке.
- Видео.
Содержание
Устройство и работа сцепления
Муфта — сложное механическое устройство, устанавливаемое между двигателем и коробкой передач, принцип действия которого основан на передаче крутящего момента от маховика коленчатого вала на первичный вал коробки передач. Проще говоря, сцепление — это устройство, которое подключает или отключает передачу вращения на вал коробки передач от вала двигателя.
Сцепление состоит из:
-
- Они летают.
- Диск ведомый (диск сцепления).
- Демпфер крутильных колебаний.
- Коленчатый вал.
- Подшипник коленчатого вала.
- Тангенциальная листовая рессора.
- Диск двигателя (корзина сцепления).
- Выжимной подшипник.
- Вилка выжимного подшипника.
- Направляющая трубка.
- Цилиндр сцепления.
- Входной вал коробки передач.
- Корпус коробки передач.
- Болт с шаровой головкой.
- Пружины амортизатора.
- Корпус.
- Фрикционные прокладки (диски), которые скользят по ведомому диску, чтобы смягчить трение между маховиком и корзиной.
Расцепляющая или нажимная пластина постоянно вращается вместе с маховиком. Входной вал коробки передач вставлен в шлицевую муфту, которая находится на ведомом диске.
Есть однодисковое сцепление, есть многодисковое. Мультидиск устанавливается в автоматические коробки.
Виды приводов сцепления
Принцип действия сцепления:
- К вилке прикладывается давление через систему привода.
- Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска.
- Отцепить пружины (ножки корзины) от опорного подшипника, отсоединить его при нажатой педали от маховика.
- После отпускания педали сцепления (независимо от того, была переключена скорость или нет) подшипник больше не давит на пружины, и корзина возвращается в жесткое зацепление с маховиком коленчатого вала.
Классификации сцепления
Модели сцепления различаются. Они различаются способом управления, структурой.
Классификация по способу управления:
- с механическим приводом;
- с гидроприводом;
- электрически управляемый;
- с комбинированным приводом (например, с гидромеханическим приводом).
Чтобы механическое сцепление проработало исправно как можно дольше, достаточно аккуратно нажать и отпустить педаль сцепления.
Классификация по виду трения:
- сухое трение — это когда фрикционные накладки (диски) движутся по воздуху;
- мокрое трение — это когда диски работают в масляной ванне.
Классификация по режиму включения:
- постоянно закрытое включение;
- включение не закрыто окончательно.
Классификация по числу ведомых дисков:
- диск;
- два диска;
- многодисковый.
Классификация по типу и расположению нажимных пружин:
- по периметру расположено несколько нажимных пружин цилиндрической формы;
- пружина давления диафрагмы расположена в центре.
Классификация по числу потоков передач крутящего момента:
- одинарная резьба;
- два потока.
Когда проводить регулировку сцепления
регулировку необходимо проводить по программе или при появлении признаков небольшого изменения работы сцепления.
Признаки, когда необходимо провести диагностику сцепления:
- Увеличен холостой ход педали сцепления, из-за чего валы переключения передач не отсоединяются полностью (вал переключения передач получает вращение от маховика коленчатого вала ДВС).
- Сначала были толчки, толчки машины.
- Педаль сцепления (CL) не сразу возвращается в исходное положение.
- Утечка тормозной жидкости из системы. Это устраняется путем устранения утечки, добавления жидкости и прокачки сцепления.
- При переключении передач слышен шум.
Чтобы узнать, нуждается ли педаль сцепления в регулировке, можно измерить расстояние линейкой. Нормальное расстояние от пола до педали составляет примерно 16 сантиметров.
Руководство по регулировке
Привод сцепления механического принципа действия — трос. Регулируя трос, регулируется длина хода педали. Нравится:
- Под капотом находим соответствующий трос, на его конце видим болт с контргайкой 1. Поворачиваем регулировочную гайку 2 и выставляем свободный ход педали на 13 см.
Для увеличения длины свободного хода педали необходимо затянуть гайку и, соответственно, чтобы уменьшить длину свободного хода педали, ее необходимо отвинтить.
- После регулировки расстояния между педалями необходимо трижды нажать и отпустить PS. Затем снова измерьте расстояние от пола до педали. Если расстояние изменилось, отрегулируйте его еще раз, чтобы расстояние составляло 12-13 сантиметров.
Настройка привода сцепления гидравлического способа действия
Основная проблема в гидравлических системах — образование воздушной камеры. Метод регулировки гидравлической муфты трансмиссии заключается в установке желаемых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра. Кроме того, устанавливается желаемое расстояние между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.
Порядок работы:
- Снимите пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки.
- Измерьте расстояние между толкателем и вилкой выключения. Нормальное расстояние 5 мм.
- Поверните регулировочную гайку на штоке и установите зазор 5 мм. 5 мм — это зазор, который соответствует свободному ходу вилки.
Есть приводы другого принципа действия, но в автомобилях устанавливаются гидравлические или механические приводы сцепления. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — срабатывание гидравлической муфты. На ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 — механический привод.
Видео
В этом видео разбирается конструкция, принцип работы сцепления. Видео канала Main Road».
Как отрегулировать сцепление на ВАЗ самостоятельно.
Это видео для тех, кто интересуется сборкой гоночных автомобилей. Здесь показано сцепление с дорогой скоростных гоночных автомобилей.