Сцепление: регулировка, устройство и работа

106 просмотров

Одним из основных узловых элементов трансмиссии является сцепление, например сцепление SAKS, которое выполняет такие важные функции, как: переключение передач, снятие нагрузки с двигателя внутреннего сгорания автомобиля, гашение вибраций. От того, как настраивается сцепление, зависит, как будет управляться автомобиль: с плавной и плавной динамикой или с толчками и толчками.

Содержание статьи:

  1. Устройство и работа сцепления.
  2. Классификации таких устройств.
  3. Когда регулировать сцепление?
  4. Руководство по настройке.
  5. Видео.

Устройство и работа сцепления

Муфта — сложное механическое устройство, устанавливаемое между двигателем и коробкой передач, принцип действия которого основан на передаче крутящего момента от маховика коленчатого вала на первичный вал коробки передач. Проще говоря, сцепление — это устройство, которое подключает или отключает передачу вращения на вал коробки передач от вала двигателя.

Сцепление состоит из:

    • Они летают.
    • Диск ведомый (диск сцепления).
    • Демпфер крутильных колебаний.
    • Коленчатый вал.
    • Подшипник коленчатого вала.
    • Тангенциальная листовая рессора.
    • Диск двигателя (корзина сцепления).
    • Выжимной подшипник.
    • Вилка выжимного подшипника.
    • Направляющая трубка.
    • Цилиндр сцепления.
    • Входной вал коробки передач.
    • Корпус коробки передач.
    • Болт с шаровой головкой.
    • Пружины амортизатора.
    • Корпус.
    • Фрикционные прокладки (диски), которые скользят по ведомому диску, чтобы смягчить трение между маховиком и корзиной.

Расцепляющая или нажимная пластина постоянно вращается вместе с маховиком. Входной вал коробки передач вставлен в шлицевую муфту, которая находится на ведомом диске.

Сцепление: регулировка, устройство и работа

Есть однодисковое сцепление, есть многодисковое. Мультидиск устанавливается в автоматические коробки.

Виды приводов сцепления

Принцип действия сцепления:

  1. К вилке прикладывается давление через систему привода.
  2. Вилка, в свою очередь, перемещает выжимной подшипник и его муфту к выжимным пружинам нажимного диска.
  3. Отцепить пружины (ножки корзины) от опорного подшипника, отсоединить его при нажатой педали от маховика.
  4. После отпускания педали сцепления (независимо от того, была переключена скорость или нет) подшипник больше не давит на пружины, и корзина возвращается в жесткое зацепление с маховиком коленчатого вала.

Классификации сцепления

Модели сцепления различаются. Они различаются способом управления, структурой.

Классификация по способу управления:

  • с механическим приводом;
  • с гидроприводом;
  • электрически управляемый;
  • с комбинированным приводом (например, с гидромеханическим приводом).

Чтобы механическое сцепление проработало исправно как можно дольше, достаточно аккуратно нажать и отпустить педаль сцепления.

Классификация по виду трения:

  • сухое трение — это когда фрикционные накладки (диски) движутся по воздуху;
  • мокрое трение — это когда диски работают в масляной ванне.

Классификация по режиму включения:

  • постоянно закрытое включение;
  • включение не закрыто окончательно.

Классификация по числу ведомых дисков:

  • диск;
  • два диска;
  • многодисковый.

Классификация по типу и расположению нажимных пружин:

  • по периметру расположено несколько нажимных пружин цилиндрической формы;
  • пружина давления диафрагмы расположена в центре.

Классификация по числу потоков передач крутящего момента:

  • одинарная резьба;
  • два потока.

Когда проводить регулировку сцепления

регулировку необходимо проводить по программе или при появлении признаков небольшого изменения работы сцепления.

Признаки, когда необходимо провести диагностику сцепления:

  1. Увеличен холостой ход педали сцепления, из-за чего валы переключения передач не отсоединяются полностью (вал переключения передач получает вращение от маховика коленчатого вала ДВС).
  2. Сначала были толчки, толчки машины.
  3. Педаль сцепления (CL) не сразу возвращается в исходное положение.
  4. Утечка тормозной жидкости из системы. Это устраняется путем устранения утечки, добавления жидкости и прокачки сцепления.
  5. При переключении передач слышен шум.

Сцепление: регулировка, устройство и работа

Чтобы узнать, нуждается ли педаль сцепления в регулировке, можно измерить расстояние линейкой. Нормальное расстояние от пола до педали составляет примерно 16 сантиметров.

Руководство по регулировке

Привод сцепления механического принципа действия — трос. Регулируя трос, регулируется длина хода педали. Нравится:

  1. Под капотом находим соответствующий трос, на его конце видим болт с контргайкой 1. Поворачиваем регулировочную гайку 2 и выставляем свободный ход педали на 13 см.

    Сцепление: регулировка, устройство и работа

    Для увеличения длины свободного хода педали необходимо затянуть гайку и, соответственно, чтобы уменьшить длину свободного хода педали, ее необходимо отвинтить.

  2. После регулировки расстояния между педалями необходимо трижды нажать и отпустить PS. Затем снова измерьте расстояние от пола до педали. Если расстояние изменилось, отрегулируйте его еще раз, чтобы расстояние составляло 12-13 сантиметров.

Настройка привода сцепления гидравлического способа действия

Основная проблема в гидравлических системах — образование воздушной камеры. Метод регулировки гидравлической муфты трансмиссии заключается в установке желаемых зазоров между штоком и поршнем главного цилиндра. Кроме того, устанавливается желаемое расстояние между фрикционным кольцом нажимного диска и выжимным подшипником.

Порядок работы:

  1. Снимите пружину с кронштейна главного цилиндра и вилки.
  2. Измерьте расстояние между толкателем и вилкой выключения. Нормальное расстояние 5 мм.
  3. Поверните регулировочную гайку на штоке и установите зазор 5 мм. 5 мм — это зазор, который соответствует свободному ходу вилки.

Есть приводы другого принципа действия, но в автомобилях устанавливаются гидравлические или механические приводы сцепления. На автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 — срабатывание гидравлической муфты. На ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115 — механический привод.

Видео

В этом видео разбирается конструкция, принцип работы сцепления. Видео канала Main Road».

 Как отрегулировать сцепление на ВАЗ самостоятельно.

Это видео для тех, кто интересуется сборкой гоночных автомобилей. Здесь показано сцепление с дорогой скоростных гоночных автомобилей.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв