Сброс сервисного интервала

110 просмотров

Интервал времени между сервисным обслуживанием называется сервисным интервалом. То есть это временной интервал между заменой масла в двигателе внутреннего сгорания, в коробке передач, заменой тормозной жидкости, жидкости для гидроусилителя руля и так далее. Специалисты по ТО и сервисному обслуживанию сбрасывают этот интервал после прохождения очередного обслуживания по графику.

Содержание статьи:

  1. Как я могу самостоятельно сбросить интервал обслуживания?
  2. Программа VAG-COM для сброса интервала обслуживания.

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал

Если индикатор обслуживания загорится, не волнуйтесь. Это просто способ напомнить водителю о необходимости замены расходных материалов в зависимости от пробега автомобиля.

При этом некоторые водители не едут на СТО, а сами проводят ТО: меняют масло в ДВС и в коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, даже задние сайлентблоки, поменять шаровые опоры и т д. Но тогда возникает вопрос: как сбросить интервал ТО… Фактически, работа выполнена и теперь необходимо поставить отметку о том, что техобслуживание проведено завершенный.

Для восстановления обслуживания необходимо произвести некоторые действия на выводах аккумуляторной батареи, на панели приборов и на замке зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля способы восстановления «сервисного» бывают с небольшими отличиями.

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала:

  1. Выключите зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажми на кнопку.
  5. Ждем сброса диапазона.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Есть специализированная программа, восстанавливающая ассортимент, называется VAG COM. Специальный диагностический адаптер выпускает немецкая компания VAG. Для автомобилей AUDI, Volkswagen, Seat, Skoda распространен адаптер с CAN-шиной под названием VAG COM. Это диагностическое устройство может выполнять различные функции для анализа работы двигателя внутреннего сгорания и других компонентов автомобиля, включая сброс интервала обслуживания.

В комплект переходника входит кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут быть установлены в разных версиях. Есть диагностические программы на русском языке, одна из которых — «Вася ДИАГНОСТЬ».

Как работать с адаптером VAG COM:

  1. Подключаем устройство кабелем к ноутбуку или настольному компьютеру.
  2. Установите программу, которая идет в комплекте с вашим устройством.
  3. Подключите адаптер к автомобильной розетке.
  4. Просто включите зажигание или запустите двигатель.
  5. Откройте программу VCDS, установленную на ноутбуке. Щелкните меню «Настройки», затем нажмите «Проверить». Если программа видит машину, она будет видна в программе.
  6. Проводим необходимую диагностику.

Рассмотрим на примере, как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Гольф.

Подключаем устройство к автомобильной сети. Перейдем в режим адаптации приборной панели и изменим значения каналов 40 и 45. Последовательность редактирования этих каналов будет следующая: 45-4243-44-40-41. Также может потребоваться отрегулировать каналы 46, 47 и 48.48, если активирован Longlife.

Вы знаете, из чего сделано устройство SRS? Это очень необходимый компонент автомобильной безопасности, который включает активные подголовники, передние подушки безопасности SRS и боковые подушки безопасности.

Порядок работы с программой для сброса интервала Фольскваген:

  1. Переходим в меню «Выбор блока управления».
  2. Здесь выбираем контроллер «17 — Панель приборов».
  3. Далее вам нужно перейти к блоку «10 — Адаптация».
  4. Затем необходимо выбрать канал 45 «Степень масла» и указать необходимое значение. Нажмите кнопку «Проверить», а затем нажмите «Сохранить». Вы можете нажать «Сохранить» без «Тест».
  5. Цифру 1 вводим, если было залито обычное масло, т.е без Longlife (long life).
  6. Введите цифру 2, если масло для бензиновых двигателей Longlife было залито.
  7. Введите число 4, если было залито дизельное топливо Longlife.
  8. Затем перейдите к каналу 42 «Минимальный пробег (ТО)». Введите значение, нажмите «Тест» и «Сохранить». Шаг пробега рассчитывается следующим образом: 1000 км — это 00001 (4 нуля и единицы). 10000 км = 00010. Для двигателей Longlife необходимо установить пробег 15000 км, или 00015. Если Longlife нет, рекомендуется установить значение равное 10 тыс. Км.
  9. Затем перейдите к каналу 43 «Максимальный пробег до обслуживания». Введите желаемое значение и «Тест» и «Сохранить». Шаг расстояния такой же, 00001 = 1000 км. Для бензиновых двигателей Longlife мы установили значение 30 000 км. Для 4-цилиндровых дизельных двигателей с увеличенным сроком службы мы вводим 50 000 км, для 6-цилиндровых двигателей — 35 000 км. Если двигатель не имеет длительного срока службы, то значение будет таким же, как и в канале 42.
  10. Далее необходимо выбрать канал 44 «Максимальное время до обслуживания». Введите желаемые числа и попробуйте сохранить. Временной шаг определяется следующим образом: 1 день = 00001. Значение года будет выглядеть следующим образом: 00365. Для двигателей с длительным сроком службы введите числа 00720, соответствующие двум годам (720 дней). Для двигателей внутреннего сгорания без длительного срока службы установите 00365.
  11. Далее необходимо выбрать канал 40 «Пробег после обслуживания». В случае, если автоматическое обслуживание было выполнено, но интервал не был сброшен, в этом канале вы можете установить пробег после капитального ремонта. Итак, как обычно, мы попали в тест и сохраним. Шаг расстояния после ТО: 100 км = 1.
  12. Переходим к 41-му каналу «Время после службы». Стоимость указана в днях. Шаг 1 день = 1.
  13. Перейдем к 46 каналу «Общее потребление». Этот канал предназначен только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. По умолчанию — 00936. Он используется для расчета интервала большой продолжительности.
  14. Канал 47 «Количество сажи в масле на 100 км». Этот канал предназначен только для дизельных двигателей. Это значение используется для расчета интервала большой продолжительности. Стандартные номера для канала 47 — 00400.
  15. Канал 48 «Температурная нагрузка двигателя» также предназначен только для дизельных двигателей. Значение используется для расчета интервала большой продолжительности. Стандартное значение: 00500.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв