Сейчас в погоне за малыми размерами и компактностью были разработаны и продолжают развиваться меньшие дизельные двигатели, которые по эффективности не уступают большим. Вскоре дизельные агрегаты могли быть уменьшены до микроскопических размеров. Сегодня разработаны и используются двигатели объемом около 0,2 литра и мощностью 3,2 лошадиных силы.
Содержание
Где применяются
Где используются эти дети? Очевидно, они не тянут машину. Их область применения — автомобили среднего размера (легкие мопеды) и небольшие механизмы косилок или бензопил, насосов и компрессоров. В баке такого двигателя 2-2,5 литра солярки.
Если вы выберете самый маленький дизель в мире, то он есть в Англии. Для работы используется не обычная солярка, а смесь водорода с метанолом. Принцип действия сохранен, смесь воспламеняется за счет сжатия топлива, как в любом дизельном двигателе. Детали тоже как у дизеля, есть еще ЦПГ и шатуны и коленвал. Объем цилиндра — 1 кубический миллиметр, размеры гномического блока — 5x15x3 миллиметра. Мотор ставят на гвоздь человека.
Его коленчатый вал имеет 50 тысяч оборотов в минуту и способен выдавать мощность 11 Вт, подключенную к специальной системе. Такие двигатели вполне применимы для различных целей, даже в качестве компактных источников питания.
Преимущества и недостатки
Конечно, у детских дизелей есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести:
- Компактный размер (самый маленький поместится в спичечный коробок).
- Высокая эффективность.
- Низкий расход топлива.
Недостатки миниатюрных дизелей следующие (относимся к самым маленьким):
- Небольшой ресурс запчастей.
- Сильный нагрев при работе и быстрый перегрев.
- Высокий коэффициент теплопотери.
Однако после капитального ремонта и устранения имеющихся проблем в их эксплуатации малые дизельные агрегаты могут быть запущены в серийное производство.
Самый маленький дизель для авто
Самый компактный дизельный двигатель для автомобилей разработан Минским моторным заводом. У него всего 3 цилиндра. Разработка началась в 90-х годах, однако выпуск состоялся только в 2012 году. Двигатель имел маркировку ММЗ-3ЛД. Серия запущена сегодня.
Основной проблемой трехцилиндрового двигателя была его высокая вибрация из-за неуравновешенной работы. Проблему решили, сделав коленчатый вал со встроенными компенсаторами дисбаланса. Двигатель ММЗ-3ЛД мощностью 35 лошадиных сил, его объем 1,6 литра, диаметр гильз 87 миллиметров, ход поршня 90 миллиметров. Максимальный крутящий момент — 100 Нм, обороты — 1700 об / мин.
В двигателе использовались топливный насос высокого давления и форсунки известной чешской компании Motorpal. Блок цилиндров имеет «мокрые гильзы» (промытые охлаждающей жидкостью) и весит 220 килограммов. Он прошел испытания трактора Беларус-320, соответствует экологическому классу S3A. Имеет турбо (турбо) модификации мощностью 42 и 49 лошадиных сил, а также модификацию газового ММЗ-3ЛДТГ, работающую на природном газе.
он способен конкурировать как по мощности, так и по стоимости со своими китайскими аналогами (миниатюрные двигатели).
Итог
Миниатюрные дизельные двигатели сейчас широко используются в мопедах, дизель-генераторах, компрессорах, насосах, кусторезах и бензопилах. Со временем они могут расширить ассортимент, а моторы станут еще меньше. Технологии не стоят на месте, а надежность и высокий КПД дизельных двигателей, независимо от размера, предсказывают их будущее.