Рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9

56 просмотров

Стойка Mitsubishi Lancer 9 — это механическое устройство, предназначенное для передачи мощности от рулевого колеса на рулевые тяги рулевых колес. С помощью этого механизма передние колеса автомобиля поворачиваются синхронно в направлении, за которым следует рулевое колесо.

Кроме того, следует отметить, что для облегчения процесса поворота колес все современные автомобили оснащены специальными усилителями рулевого управления, которые управляются гидравлически или электрически. На фото ниже схематично показан основной принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем.

Распространённые неисправности рулевой рейки и методы их устранения

Ключевым фактором износа рулевой рейки является некачественное дорожное покрытие, что способствует быстрому износу всех ее элементов. К частым сбоям данного агрегата можно отнести:

  • В рулевой рейке дребезжит и люфт — признак того, что крестовина рулевого вала скоро выйдет из строя или что вся система рулевого управления отрегулирована неправильно.
  • Рулевое колесо не возвращается (или делает это с трудом) в исходное положение. Здесь может быть износ червячной передачи рулевой рейки или ее неправильная регулировка. Его необходимо соответственно заменить или отрегулировать;
  • Автомобиль ведет себя на дороге непредсказуемо, «копьем». Во всем виновато несоответствие угла поворота рулевого колеса углу поворота рулевого колеса, возникшее из-за неисправной крестовины рулевого вала, неправильно отрегулированной рулевой рейки и износа элементов подвески (сайлентблоков). Эту неисправность можно устранить заменой неисправных деталей или регулировкой рулевой рейки;
  • Уровень гидравлической жидкости также может упасть из-за изношенных сальников и сальников рулевой рейки;
  • Скрипы появляются при повороте руля во время движения. Это указывает на прогиб поперечного вала. В этом случае вы можете решить проблему, заменив ее;
  • При повороте руля в сторону все усилие тоже пропадает. В этом случае причина неисправности — износ коробки ГРМ. Проблема решается заменой рулевой рейки;
  • Когда руль находится в штатном положении (колеса прямые), силы нет. Скорее всего, в корпусе силового цилиндра слишком большая мощность. Единственный выход — замена рулевой рейки;
  • Самопроизвольное вращение руля говорит о том, что рейка отключена от распределителя, поэтому ее необходимо заменить;

Следующие компоненты рулевой рейки:

Рулевой механизм Mitsubishi Lancer 9

Выбор рулевой рейки для Митсубиси Лансер 9

Не всегда, если неисправна рулевая рейка, ее нужно заменить. Например, если протекают сальники или другие уплотнительные элементы, достаточно приобрести ремкомплект, который будет стоить 2500 рублей. Однако для этого необходимо иметь определенные знания навыков самостоятельного ремонта рулевой рейки.

Если неисправность серьезная и без замены не обойтись, рекомендуется выбирать качественную рулевую рейку. Итак, оригинальная запчасть Mitsubishi с артикульным номером 4410A351 оценена в 55000 рублей. Самые дешевые аналоги представлены в следующей таблице:

Имя бренда Страна производства Код продавца Цена, руб
Обнесенный стеной Германия 8197001M 16000
MSG Италия MT206 13000
Покровитель Китай PSG3179 14500

На фото ниже показана новая рулевая рейка MSG:

Рулевой механизм Mitsubishi Lancer 9

Замена рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9

Для демонтажа неисправной рулевой рейки необходимо снять подрамник, который фиксируется шестью болтами. Также следует открутить рычаги, стойки стабилизатора — все это ограничивает доступ к рулевой рейке. Также необходимо отсоединить все шланги гидроусилителя рулевого управления.

Чтобы не усугублять ситуацию и не доводить рулевую рейку до полного выхода из строя, необходимо регулярно проводить регулировку этого агрегата. Эта процедура осуществляется путем затяжки специального регулировочного болта, фиксирующего подшипник. Со временем подшипник расшатывается из-за постоянных нагрузок и неровностей дорожного покрытия, поэтому его необходимо подтянуть.

Чтобы произвести настройку, вам необходимо:

  • Очистите регулировочный винт, установленный на рулевой рейке (на фото), от скопившейся там грязи;
  • Верните руль в исходное положение;

Рулевой механизм Mitsubishi Lancer 9

  • Затем рекомендуется запустить двигатель и повернуть рулевое колесо в крайнее положение и, если рейка не заедает, затянуть контргайку, удерживая регулировочный винт (по меткам).
  • Зафиксируйте стопорную гайку гаечным ключом (41 мм) и одновременно затяните регулировочный винт шестигранником с крутящим моментом 23 Н / м, затем отпустите на 30 градусов;
  • Отметьте регулировочный винт и контргайку;
  • После этого следует убедиться в отсутствии ударов, слегка повернув руль;
  • Ослабьте контргайку молотком и тонким зубилом;

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв