Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручной тормоз позволяет надежно удерживать автомобиль на наклонных участках дороги.
именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, и Mitsubishi Lancer X не исключение.
Содержание
Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника
«Нормальное» — это положение ручного тормоза, когда при включении (вытягивании) из салона для удержания автомобиля полностью на уклоне количество щелчков не превышает 4-5.
Меньшее количество щелчков (1-2) характерно для неправильной затяжки (транспортировки) троса ручного тормоза. Это грозит ускоренным износом троса стояночного тормоза. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Lancer 10 тянули ручник до такой степени, что порвался трос. Поэтому натяжение троса ручного тормоза не должно быть слишком сильным или слишком слабым.
Если для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется существенно больше щелчков (более 5), это свидетельствует о двух возможных неисправностях, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:
- растягивание кабеля;
- истирание тормозных колодок (требуется покупка и установка ремкомплекта задних колодок).
Нюансы
Механизм стояночного тормоза в Mitsubishi Lancer 10 не является сложным устройством. Поэтому манипуляции по затяжке троса стояночного тормоза и замене колодок несложны и легко выполняются при очень небольшом количестве подручных инструментов.
На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, и это то, что нам нужно, так как ручной тормоз действует только на заднюю ось автомобиля, установлено два типа:
- игра на барабанах;
- диск.
Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет отличаться друг от друга. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, чем дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичных болей, которые часто возникают у дисковых тормозов, когда один из суппортов заклинивает.
Регулировка ручного тормоза своими руками
затянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на Lancer довольно просто. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 10 и отвертка с плоским лезвием.
Чтобы получить доступ к механизму регулировки стояночного тормоза, снимите центральную панель с подстаканниками.
Делается это просто, рукоятку стояночного тормоза заранее поднимают в самое верхнее положение (вверх) и в промежутки между панелями вставляют отвертку (острые края отвертки рекомендуется обмотать изолентой) и подтягивают вверх, после чего консоль легко снимается вручную.
Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и пропускается через ручку ручного тормоза, открывая доступ к механизму регулировки. Гаечный ключ на «10» затягивает гайку стояночного тормоза в одном из положений. Если необходимо подтянуть трос, гайку поворачиваем вверх, если ослабляем — опускаем.
После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручной тормоз. Как только оптимальное положение найдено, ставим пластиковую консоль на место и защелкиваем ее в пазах. Подъем ручного тормоза завершен успешно.
Самостоятельная замена колодок ручного тормоза
Если усилие стояночного тормоза в салоне не окупилось или вы столкнулись с проблемой заклинивания колеса, проблема заключается в колодках стояночного тормоза.
Для замены колодок стояночного тормоза вам понадобится инструмент для снятия колеса и гаечный ключ на 14 дюймов».
Алгоритм замены следующий. Колесо поднимается и снимается, затем нижний болт крепления суппорта откручивается ключом на «14.
Затем перемещаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.
Теперь, когда диск освобожден от суппорта, перейдите к колодкам стояночного тормоза. Мы пытаемся вынуть весь диск руками, но если это не помогает, мы должны найти на диске отверстие, закрытое резиновой заглушкой. Снимите заглушку, вставьте отвертку и сдвиньте диск в нижнее положение, медленно поворачивайте его, пока не найдете регулировочную шестерню. Как только он будет найден, проведите пальцем в одну из сторон (для правой стороны — вверху, для левой — внизу).
Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Давайте посмотрим на положение колодок стояночного тормоза; для простоты можно делать снимки.
С помощью шлицевой отвертки открутите винты крепления колодки и извлеките их вместе с пружинами.
Снимаем оставшиеся пружины и снимаем колодки, отцепив их от троса стояночного тормоза.
Теперь вместо старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружины — арт. 17407) в обратном порядке.
Ставим диск, выравниваем отверстие и регулируем натяжение колодок регулировочной шестерней, затем закрываем суппорт в обратном положении и фиксируем ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.
Стоит отметить, что после установки новых колодок может потребоваться регулировка троса стояночного тормоза, но это достаточно легко сделать прямо из кабины. Выше мы указали, как это сделать