Пластик внутри машины со временем тускнеет, появляются царапины. Вещества — реставраторы пластика, помогают обновлять поверхности, придавая им блеск и устраняя повреждения. Если вы используете простой лак для ногтей, просто сгладьте неровности и замаскируйте их. Пластиковый реставратор залечивает повреждения (царапины), поверхность сияет, а на ощупь кажется новой.
Содержание
Выбираем реставратор
В продаже широкий выбор мастик для пластмасс и реставраторов. Однако их действие не одинаково, особенно если вы получаете первое доступное и самое дешевое. Как выбрать реставратор пластика, чтобы он не стал хуже прежнего? При выборе нужно внимательно изучить следующие данные:
- Цель и влияние. Не путайте реставраторов и пластиковую мастику. Реставратор способен удалить мелкие повреждения и царапины. Действие реставраторов основано на заполнении пустот веществом, а после высыхания пластик становится гладким. Может восполнить глубокие (непроникающие) повреждения. Такие вещества имеет смысл использовать для глубоких царапин на небольших участках пластика.
Шпатлевка же придает яркость и однородность цвету, лишь визуально скрывая неровности. Подходит для осветления и удаления очень мелких царапин на больших поверхностях. Есть и универсальные составы. Важно помнить, что они менее эффективны, чем специализированные.
- Цвет. Многие реставраторы бесцветны, поэтому их можно наносить на любую поверхность. Но, при глубоких повреждениях лучше подобрать их по цвету, максимально приближенному к оригиналу. При использовании прозрачного состава все царапины будут визуально видны, хотя поверхность будет гладкой на ощупь. Отличный вариант — черный, скрывающий недостатки как на ощупь, так и визуально.
- Ароматизаторы. Есть составы без запаха с ароматом и резким запахом химии. При обработке пластика в салоне лучше выбирать без запаха или с приятным ароматом (например, цитрусовый). Дешевый состав пахнет химией, которая слегка плавит пластик, сглаживая повреждения. Их можно обрабатывать только снаружи станка.
- Время. Действие реставраторов недолговечно, обычно сроки указаны на упаковке продукта. Яркий цвет продержится 1-2 месяца, после чего он потускнеет и повреждения будут заметны, хотя и не так четко, как до обработки. Помимо инструкции важно прочитать отзывы покупателей в Интернете о таких составах.
- Способ применения. Как правило, реставраторы бывают в виде жидкостей, которые следует наносить на пластик с помощью губки или микрофибры. Намного реже попадаются баллончики с распылителем. Варианты баллонов предназначены для больших поверхностей и для снятого с автомобиля пластика, иначе весь салон может быть окрашен. Микрофибра и губки впитывают большую часть оставшегося в них состава. Лучше приобрести набор для полировки / обновления, есть аппликаторы или диски, которые не очень впитывают.
- Объем контейнера. Объем подбирается исходя из области обработки и с учетом второй процедуры через пару месяцев. Не стоит брать много композиции на небольшой площади. Купить контейнер для двух процедур одновременно дешевле, чем для двух на одну процедуру.
- Восприимчивость к ультрафиолетовому излучению. Поверхности, покрытые лаком или реставратором, постоянно подвергаются воздействию солнечных лучей, в результате чего цвет тускнеет. Особенно это заметно летом. Поэтому это важный параметр при выборе товара.
- Материал. Помимо составов для пластмасс, существуют аналогичные составы для резины. Важно их не путать, резиновые смеси реставратора мало влияют на пластик.
- Универсальность. Иногда, купив универсальное изделие (полироль + реставратор), можно сэкономить. Потому что это стоит меньше, чем два отдельных фонда.
- Стоимость создания бренда. Продвигаемые торговые марки намного дороже других из-за своей популярности. Их лучше всего использовать для дорогих автомобильных пластиков. Автомобили эконом-класса или среднего класса подходят для автомобилей со средней ценовой категорией. Дешевые составы могут испортить пластик из-за низкого качества или поддельных составов.
Своими руками
Устранение царапин с помощью реставратора происходит быстро, но недешево. Как правило, для восстановления небольших поверхностей требуется реставратор, а они стоят недешево. Поэтому автомобилисты используют несколько проверенных и недорогих способов восстановления пластика и удаления царапин:
Строительный фен. Для домашнего использования не подходит, нужна специальная, с терморегулятором и тонкой насадкой, для точечного воздействия на поверхность. Постепенно увеличивая температуру поцарапанной поверхности, расплавленный пластик может залечить царапины. Подходит для горизонтальных или слегка наклонных поверхностей. Не эффективен при больших или глубоких повреждениях.
Копировальная бумага. Вы можете использовать этот тип бумаги, чтобы удалить небольшие царапины на черной поверхности. Они просто протирают царапины рабочей стороной (которая пачкается) и они становятся незаметными. Недостатком этого метода является то, что при соприкосновении с ними поверхность может испачкать ваши руки или предметы. Цвет копировальной бумаги не всегда черный, поэтому вы получите несоответствие цветов.
Заполните полость. Поврежденная поверхность обрабатывается для придания правильной формы, удаляя заусенцы и т.д. Полость заполняется жидкой пленкой или гелем — пластификатором. Полученный слепок позволяет на месте повреждения вырезать заплатку, которую затем приклеивают. После высыхания пятен покрасьте панель так, чтобы она не была визуально заметна. Подходит для глубоких ран.
Применение фильма. Они приобретают самоклеющиеся пленки под цвет поцарапанной детали. Наклеиваем сверху на деталь, разогреваем и раскатываем пленку валиком. Метод хорош, чтобы скрыть небольшие, но многочисленные царапины.
Итог
С помощью реставратора пластика можно восстановить вид старой пластиковой панели и приборной панели. Выбор композиции остается за ее владельцем. Главное — сделать правильный выбор по параметрам и избежать подделок. Вместо реставратора можно использовать другие методы, упомянутые выше, если они удобнее или дешевле.