Рулевая рейка Калина: замена, цена

129 просмотров

Все модификации отечественного автомобиля Лада Калина комплектуются реечным рулевым механизмом с электроусилителем (ЭУР) или без него. Гидравлическое рулевое управление на Лада Калина не устанавливалось. Автомобили Лада Приора, в свою очередь, и Нива оснащались гидроусилителем руля.

Содержание статьи:

  1. Рулевой механизм Лада Калина: принцип работы, устройство.
  2. Неисправности рулевого управления.
  3. Регулировка рулевой рейки.
  4. Как заменить электроусилитель на автомобиле LADA Kalina?
  5. Видео.

Рулевой механизм

Реечный рулевой механизм — это самый распространенный блок управления легковых автомобилей. Основными частями такого механизма являются редуктор и рулевая рейка.

Шестерня прикреплена к валу рулевого колеса и всегда находится в реечной передаче. При вращении рулевого колеса вращается рулевая колонка, вращается связанная с ней шестерня, шестерня приводит в движение рейку, которая толкает рулевые тяги и поворачивает колеса.

Рулевой механизм Калина: замена, цена

Схема зубчатой ​​рейки и шестерни

Рулевой механизм Калина: замена, цена

1 чехол; 2-сэр; 3-пружинный; Мяч на 4 пальца; 5-шаровая опора; 6 остановок; 7-реечное рулевое управление; 8 передач.

Как видно из схемы, конструкция рулевого механизма автомобиля проста, но он чувствителен к вибрациям при движении по неровной дороге.

Рулевой механизм Калина: замена, цена

1 внешний наконечник рулевой тяги; 2-х резьбовая втулка; 3 конца внутренней рулевой тяги; 4 защитный колпачок, правый; 5-рулевой; 6-шестеренчатый вал; 7-рулевой редуктор; 8-левый защитный колпачок; Пластина 9 замков под болты рулевой тяги; 10 соединительная пластина; 11-отстойник.

Реечный механизм рулевого управления устанавливается на переднеприводные автомобили. На автомобиле Лада Калина рулевая рейка помещена в алюминиевый корпус (блок-картер). Шестерня здесь косозубая и, как следствие, на рейке косые зубья. Угол поворота составляет 720 градусов, т.е. 2 полных оборота: один вправо до упора, второй — влево до упора.

Чтобы все части подвески работали как можно дольше, неровности или «искусственные неровности» необходимо преодолевать на скорости от 20 до 40 км / ч.

На рулевых механизмах автомобилей Ваз Лада Калина устанавливаются реечные рулевые механизмы с различным передаточным числом.

Итак, любителям водить машину подойдет рулевой механизм с передаточным числом 3,1.

На обычных автомобилях устанавливается рулевое колесо с передаточным числом 4,02.

Износ деталей рулевого управления увеличивается, если отсутствует защита от пыли, воды и грязи. В Калине части рулевого устройства сверху защищены капотом, снизу поддоном, но при агрессивной эксплуатации вода, соли, грязь все равно попадают на рулевую колонку.

Классификация неисправностей рулевого механизма по группам:

  • наличие посторонних шумов, стуков и скрипов при движении на разных режимах (скрип, стук, например, возможен только при повороте направо или только в гору);
  • крутой поворот руля.
  • большой люфт (свободный ход) руля;

Причины неисправностей:

  1. Ослабленные гайки для крепления рулевых тяг.
  2. Изношены рулевые наконечники и втулки.
  3. Ослабленные гайки для всего рулевого механизма (RM).
  4. Между гайкой и регулировочной рейкой имеется большой зазор.

Устраните проблемы, потянув за болтовые соединения, заменив насадки и сайлентблоки.

Если руль на автомобиле Калина стало крутить очень трудно, то причинами этого могут быть:

  1. Изношены подшипники верхней опоры верхнего кардана рулевой колонки (РУ).
  2. Опорная втулка рулевой рейки изношена или повреждена.
  3. Сломалась телескопическая стойка передней подвески.
  4. Электроусилитель руля (ЭУР) не работает).
  5. Низкое давление в передних колесах.

Пятую причину легко устранить своими руками. Для устранения других причин неполадок потребуется обратиться к автомеханику или изучить устройство, порядок замены.

Есть также рулевые и лозы. Некоторых интересует возможность поставить механизм другого принципа действия вместо штатного реечного механизма управления. Ответ: Можно, можно, но нужно ли? Лучше не менять заводскую конструкцию такого количества критических узлов, как блок управления машиной.

Регулировка и настройка рулевой рейки

При появлении признаков ненормальной работы рулевого механизма следует провести диагностику и визуальный осмотр. Проверить болтовые соединения. Часто случается, что гайки откручиваются, поэтому периодически необходимо протягивать болты.

Как делать регулировку рулевой рейки Калина

Ослабьте три зажима на соединении кабелепровода:

  • на патрубке вентиляции картера;
  • на блоке дроссельной заслонки.
  • на ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);

После разборки трубы воздуховода остается много места для работы специальным ключом. Теперь можно затянуть гайки на конце рулевого механизма.

Если повернуть гайку на четверть (1/4) оборота вправо по часовой стрелке, можно уже проверить рулевое колесо. Для повышения комфорта водителя рекомендуется сделать кожаную тесьму на рулевом колесе. Во время теста руль поворачивают в крайние положения и отпускают. Правильно отрегулированное рулевое колесо возвращается в исходное положение.

Если рулевое колесо не возвращается из крайнего положения, значит произошла перетяжка, то есть необходимо ослабить гайку. Гайка чувствительная, стоит только немного повернуть.

И, если из-за регулировки руля не исчезли посторонние шумы, стуки, то придется менять рулевую рейку.

Как заменить ЭУР на Калине

Электроусилитель руля прикреплен к рулевой колонке и разбирается вместе с ней.

Порядок замены ЭУР:

  1. Отсоедините клеммы автомобильного аккумулятора.
  2. Выровняйте передние колеса прямо.
  3. Снимите нижнюю поперечину панели приборов.
  4. Отсоедините кабели от блока управления электроусилителем рулевого управления и переключателей, которые установлены на рулевой колонке.
  5. Опустите руль на пол.
  6. Открутите закрепленную на болтах стопорную гайку, соединяющую нижний карданный шарнир и вал-шестерню PM.
  7. Отсоедините шарнирный шарнир.
  8. Плоской отверткой снимите промежуточный кардан с вала-шестерни рулевого механизма Kalina и снимите колонку вместе с ЭУР.
  9. Устанавливаем новый ЭУР на Калину и собираем в обратном порядке.

В целях безопасности заменять запчасти для критически важных узлов, например, рулевого управления, следует только на оригинальные от производителей Лада Калина.

До устранения неисправностей рулевого механизма любого транспортного средства дальнейшие операции запрещены.

Видео

В этом видео показано, как отремонтировать рулевое управление на Калине.

Стук Калины по рулевой рейке. Как удалить.

Установка рулевой рейки Калины.

Ремонт кардана рулевой колонки и самого ПП на Приору, Калину, Гранту.

Как установить рулевую рейку от Калины 2 до Калины 1.

Рулевая рейка на Lada Kalina Sport с передаточным числом 3.1 вместо 4.02.

Ремонт рулевой рейки своими руками, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв