Автомеханики в быту, любители ремонта сломанной детали, стараются провести ремонт своими руками. Развивайте навыки, экономьте деньги, но иногда занимает много времени. Сегодня мы рассмотрим, можно ли отремонтировать насос ГУР своими руками, и если да, то как это сделать самому.
Содержание статьи:
- Устройство насоса гидроусилителя руля.
- Признаки неисправности насоса ГУР.
- Как отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками?
- Вывод.
Содержание
Из чего состоит насос гидроусилителя руля
Хотя насос гидроусилителя рулевого управления принимает на себя значительные нагрузки, он не выходит из строя так часто, если гарантируется правильная работа. Благодаря не особо сложной конструкции помпы, ее вполне можно отремонтировать самостоятельно.
Устройство гидроусилителя руля:
- Насос.
- Силовой цилиндр.
- Регулятор давления в системе усиления.
- Резервуар для жидкости.
- Катушка управления.
Насос — это устройство, которое перемещает жидкость, в данном случае масло, в замкнутой системе. Насосы гидроусилителя рулевого управления могут быть пластинчатыми или пластинчатыми. Эти типы насосов стабильны, не выходят из строя быстро и имеют длительный межремонтный период.
Насос имеет ременную передачу. Через ремень вращение передается от вала двигателя к валу насоса. Во время работы насоса система достигает максимального давления 150 бар (атмосфер) или 15 МПа. Основой для правильной работы насоса являются установленные на заводе зазоры, которые должны составлять от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, люфт увеличивается, и водитель чувствует, что рулевое колесо стало круче поворачиваться.
Назначение ГУР
Современные автомобили созданы с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водитель мог легко поворачивать руль (даже пальцем), установлен гидроусилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (гидроусилитель руля).
ЭУР и ГУР не только облегчают вращение руля, но и смягчают и поглощают удары на неровностях. Кроме того, гидроусилитель руля удерживает рулевое колесо прямо, даже если лопнет шина.
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя лопастные и лопастные насосы, установленные в конструкции гидроусилителя рулевого управления, ломаются не так часто, мы все же рассмотрим, каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Вовремя меняйте жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Следовательно, это необходимо сделать.
- Следите за уровнем жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
- Старайтесь не поворачивать руль при неработающем двигателе внутреннего сгорания. Если жидкость в системе рулевого управления с гидроусилителем не перемещается, насос перегреется. Масло не перемещается, если его несколько раз повернуть при остановленном двигателе.
- При замене масла старайтесь не оставлять следов.
При соблюдении правил эксплуатации гидроусилитель руля служит долго. Периодически проверяйте уровень масла. Добавляя жидкость, добавляйте только такую же степень.
Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности в системе рулевого управления с гидроусилителем, не ездите на большие и быстрые расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если возникают трудности с поворотом руля на холостом ходу и на малых оборотах. На высоких оборотах нет проблем с поворотом руля.
- Если вы обнаружили утечку жидкости из системы рулевого управления с гидроусилителем.
- Если при повороте руля стали слышны посторонние звуки.
- Если вы слышите свист или жужжание подшипника. Если подшипник снят, возникнет люфт по мере того, как шкив катится.
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед тем, как приступить к разборке устройства, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, препятствующая движению жидкости. Именно из-за воздушной камеры чаще всего возникают неисправности в гидравлических системах. То есть в первую очередь прокачаем гидроусилитель руля. Если после этого причины не исчезли, приступаем к разборке гидросистемы, разборке и ремонту деталей системы.
Последовательность ремонта:
- Осуществляем полную очистку от грязи. При этом следите, чтобы грязь не попала в трубы.
- Снимите приводной ремень.
- Максимально слейте масло.
- Теперь нужно нанести метку на валу гидроусилителя руля относительно упругой муфты (для этого придется залезть под машину). Открутите вал рулевого колеса с помощью шестигранника.
- Разбираем рулевые тяги. Для этого нужно домкратом приподнять левую часть автомобиля и снять колесо. Обычно для снятия стержней нужно использовать специальный съемник. Но в этом случае можно обойтись и без экстрактора.
- Берем торцевой ключ на 15 размера и откручиваем болты ГУР на лонжероне. Делается это со стороны дуги крыла. Полностью открутите 2 болта, один оставьте на месте.
- Теперь то, что осталось в трубах, нужно слить. Для этого заменяем вырезанную пустую емкость или другую емкость.
- Когда из трубок вышла жидкость, необходимо их заткнуть ветошью.
- Теперь нужно открутить оставшийся болт. Откручиваем одной рукой, а другой держим устройство гидрач.
- Осторожно медленно вытащите насос.
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала проверяем, не разбит ли корпус, нет ли коррозии металла. В процессе разборки обычно обнаруживается причина поломки. Далее разбираем насос на составные части.
Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Стопорное кольцо удерживает подшипник. Это кольцо необходимо снять съемником.
- Отверните болты крепления задней крышки. Крышка снимается шлицевой отверткой. Снимать его нужно аккуратно, чтобы не вылетели лопатки и корпус помпы.
- Тем, кто не помнит место в первый раз, рекомендуется взять чистые листы формата А4, пронумеровать их и разложить. В процессе разборки детали располагаются на этих листах в определенном порядке. Также необходимо помнить, что лопасти с закругленной частью должны быть установлены наружу.
- Теперь вам нужно снять пластину и детали под ней.
- Далее приступаем к удалению дерева. Его необходимо тщательно устранить, для этого можно использовать латунный молоток или резиновый молоток, которым пользуются мастера-плиточники.
- Подшипник необходимо вытолкнуть из снятого вала.
- Если проблема была в подшипниках, то есть может заклинивать, рассыпаться или просто туго проворачиваться, то запрессовываем в новый подшипник.
- Помимо подшипника необходимо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе при замене неисправных деталей необходимо произвести сборку устройства гидроусилителя руля.
Вывод
Есть компоненты, устройства и детали, которые очень важны в конструкции автомобиля, но есть менее важные. Особо важные узлы нужно часто контролировать. Если обнаружены какие-либо признаки, постарайтесь как можно скорее устранить причину.
В этом видео показано устройство и принцип работы насоса гидроусилителя Шевроле Авео
Как отремонтировать насос гидроусилителя руля самостоятельно