Газель с гидроусилителем руля — снимает усилия, прилагаемые водителем при повороте руля. Без него крутить руль сложнее. Сейчас сложно найти машину без гидроусилителя руля. Машины без усилителя ушли в прошлое, есть только оборудованные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Их можно найти на некоторых моделях Газелей.
Содержание
Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель
Гидроусилитель
Гидравлический усилитель приводится в действие насосом, который подает давление масла в систему. Когда рулевое колесо поворачивается, гидравлическая трансмиссия создает давление масла на вал в том же направлении. Это ускоряет вращение колес в нужном направлении и снижает усилия водителя. Когда машина едет по прямой, давления нет.
Имеет такие преимущества:
- Это позволяет почувствовать предел возможностей машины.
- Не чувствителен к ударам и вибрации при движении по неровной дороге.
- Дешевле в ремонте.
- Рулевое управление с гидроусилителем более мощное, чем его электрический аналог, что позволяет использовать его на джипах и грузовиках.
Электроусилитель
Электроусилитель представляет собой электродвигатель, установленный на рулевом валу. Получая сигналы от датчика, который контролирует вращение рулевого колеса, электродвигатель включается, усиливая движение вала в желаемом направлении, например, с усилителем рулевого управления.
Преимущества и недостатки ЭУР:
- Ремонт дороже.
- Он не протекает, потому что не содержит жидкостей.
- Чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровной дороге может сломаться.
- есть возможность регулировать отзывчивость (чувствительность) на вращение руля по привычке владельца.
- Компактнее и дешевле в использовании, чем гидроусилитель руля.
Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, особенно с нашими дорогами.
Устройство
ГУР состоит из следующих элементов:
- Насос: создает давление масла, подключен к двигателю. Приводится в действие приводным ремнем.
- Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую или левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
- Рулевое управление: передает усилие жидкости на механизм рулевого рычага и от него на колеса.
- Рулевая сошка: служит для передачи движения от вала к штангам колес.
- Гидравлические шланги — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
- Бачок гидроусилителя руля: необходим для правильной работы системы, уровень масла в нем понижается или повышается. Он предотвращает попадание воздуха, если в нем имеется достаточный уровень.
Как отремонтировать гидроусилитель на Газели
В основном выходит из строя насос ГУР, но есть и другие неисправности:
- Низкое давление в системе может быть вызвано засорением фильтра, воздушной камеры или отказом насоса. Решается в зависимости от сложности ремонта. Сначала замените фильтр и удалите воздух из системы. Если ситуация не улучшилась, отремонтируйте насос.
- Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается путем добавления масла и устранения течи, если таковая имеется. При необходимости замена трубок.
- Механический выход из строя помпы или рулевых элементов может сопровождаться скрипом и другими посторонними звуками. Это серьезное дело, потребуется полная диагностика и ремонт.
- Ремень привода изношен или ослаблен. Если он изношен, замените его, и нужно просто отрегулировать натяжение.
Ремонт насоса
Самое большое раздражение — поломка помпы, это сердце механизма. Перед ремонтом необходимо приобрести ремкомплект. Такой комплект продается практически в любом специализированном магазине. Найдите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля марку и модель гидроусилителя руля, иначе вы можете купить не тот комплект.
Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:
- Внимательно осмотрите шкив помпы, если он резьбовой, его необходимо открутить. Если посадили, просто срубите.
- навесной шкив легче снять специальным съемником, открутив болт с вала.
- Если экстрактора нет, деревянные бруски кладут под шкив с обеих сторон. Их сбивают ударами молотка через мягкую (медную) надставку на дереве.
- Сзади откручиваются два болта с помощью шестигранника, затем просто снимаются все внутренние детали.
- Снимите стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
- Далее корпус зажимается в тисках, толкая вниз, а подшипник ударами молотка по штоку через удлинитель сбивает.
- Подшипник выходит вместе со штоком, теперь есть возможность заменить сальник, расположенный в седле.
- Затем в элементарных тисках сбивается подшипник и запрессовывается новый.
- Также заменяются поврежденные элементы и уплотнения, входящие в комплект для ремонта.
- Затем соберите в обратном порядке. Убедитесь, что все проставки на месте, а также фиксатор подшипника.
- требуется полная замена всего масла в системе, это избавит от грязи и сколов, возникающих при поломке и износе деталей.
Ремонт гидроумножителя Газель завершен. Осталось прикрутить помпу на место и прокачать систему. Вначале насос может издавать некоторый шум, но затем он отключится.
Как заменить ГУР на Газели
Заменить гидроусилитель руля на Газель можно двумя способами — это замена помпы или полная замена вместе с рулевым механизмом. Второй вариант слишком дорог, выполняется при серьезном отказе рулевого управления и встречается крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.
Во-первых, нужно убедиться, что причина в помпе. Поэтому проверьте уровень масла в гидросистеме, затем откачайте его, чтобы исключить скопление воздуха. Если после этого производительность гидроусилителя не улучшилась, насос необходимо заменить.
Последовательность замены такая:
- Поднимите машину и поддержите переднюю поперечину так, чтобы колеса оторвались от земли.
- Снимите кожух двигателя.
- Сливная пробка откручивается, и масло гидроусилителя сливается в замененную емкость.
- Снимите приводной ремень.
- Ослабьте зажим на верхней трубке насоса, затем отсоедините эту трубку.
- Откручиваем гайку на нижнем патрубке патрубка, затем она убирается в сторону.
- Откручиваем болты крепления помпы, их всего два.
- Насос снят.
- Если необходимо снять кронштейн, открутите три крепежных болта и снимите кронштейн.
- Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности, после чего необходимо залить масло в бак и подкачать систему гидроусилителя руля.
Цена запчастей и стоимость ремонта
Приводим ориентировочную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может варьироваться в зависимости от региона и изменения курса валют.
Стоимость запчастей:
- Бачок ГУР — 300 руб;
- Ремкомплект помпы (в зависимости от модели ГУР) — 500-800 руб;
- Шланги ГУР (в зависимости от длины и качества) — 300-1500 руб;
- Ремень гидроусилителя руля — 300 руб;
- Масло ГУР (MOBIL ATF 220) — 400-500 руб за литр.
- Насос ГУР — 8 500 руб;
- Рулевой агрегат с гидроусилителем — 25000 руб;
Примерная стоимость ремонта на СТО:
- Вместе с рулевым — 9000 руб.
- Ремонт насоса ГУР — 7000 руб;