Ремонт гидроусилителя «Газель»

54 просмотров

Газель с гидроусилителем руля — снимает усилия, прилагаемые водителем при повороте руля. Без него крутить руль сложнее. Сейчас сложно найти машину без гидроусилителя руля. Машины без усилителя ушли в прошлое, есть только оборудованные ЭУР — это электромеханический аналог гидроусилителя. Их можно найти на некоторых моделях Газелей.

Что надежнее: гидроусилитель или электроусилитель

Гидроусилитель

Гидравлический усилитель приводится в действие насосом, который подает давление масла в систему. Когда рулевое колесо поворачивается, гидравлическая трансмиссия создает давление масла на вал в том же направлении. Это ускоряет вращение колес в нужном направлении и снижает усилия водителя. Когда машина едет по прямой, давления нет.

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Имеет такие преимущества:

  • Это позволяет почувствовать предел возможностей машины.
  • Не чувствителен к ударам и вибрации при движении по неровной дороге.
  • Дешевле в ремонте.
  • Рулевое управление с гидроусилителем более мощное, чем его электрический аналог, что позволяет использовать его на джипах и грузовиках.

Электроусилитель

Электроусилитель представляет собой электродвигатель, установленный на рулевом валу. Получая сигналы от датчика, который контролирует вращение рулевого колеса, электродвигатель включается, усиливая движение вала в желаемом направлении, например, с усилителем рулевого управления.

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Преимущества и недостатки ЭУР:

  • Ремонт дороже.
  • Он не протекает, потому что не содержит жидкостей.
  • Чувствителен к ударам и вибрации, при движении по неровной дороге может сломаться.
  • есть возможность регулировать отзывчивость (чувствительность) на вращение руля по привычке владельца.
  • Компактнее и дешевле в использовании, чем гидроусилитель руля.

Вывод простой, ГУР Газель будет надежнее в эксплуатации, особенно с нашими дорогами.

Устройство

Ремонт гидроусилителя «Газель»

ГУР состоит из следующих элементов:

  1. Насос: создает давление масла, подключен к двигателю. Приводится в действие приводным ремнем.
  2. Распределитель — регулирует движение масла в системе: в правую или левую полость, в зависимости от поворота руля, и обратно в бачок.
  3. Рулевое управление: передает усилие жидкости на механизм рулевого рычага и от него на колеса.
  4. Рулевая сошка: служит для передачи движения от вала к штангам колес.
  5. Гидравлические шланги — обеспечивают соединение элементов системы и циркуляцию в ней масла.
  6. Бачок гидроусилителя руля: необходим для правильной работы системы, уровень масла в нем понижается или повышается. Он предотвращает попадание воздуха, если в нем имеется достаточный уровень.

Как отремонтировать гидроусилитель на Газели

В основном выходит из строя насос ГУР, но есть и другие неисправности:

  • Низкое давление в системе может быть вызвано засорением фильтра, воздушной камеры или отказом насоса. Решается в зависимости от сложности ремонта. Сначала замените фильтр и удалите воздух из системы. Если ситуация не улучшилась, отремонтируйте насос.
  • Низкий уровень масла в гидроусилителе. Решается путем добавления масла и устранения течи, если таковая имеется. При необходимости замена трубок.
  • Механический выход из строя помпы или рулевых элементов может сопровождаться скрипом и другими посторонними звуками. Это серьезное дело, потребуется полная диагностика и ремонт.
  • Ремень привода изношен или ослаблен. Если он изношен, замените его, и нужно просто отрегулировать натяжение.

Ремонт насоса

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Самое большое раздражение — поломка помпы, это сердце механизма. Перед ремонтом необходимо приобрести ремкомплект. Такой комплект продается практически в любом специализированном магазине. Найдите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля марку и модель гидроусилителя руля, иначе вы можете купить не тот комплект.

Насос снимается и отмывается бензином, возможно по состоянию корпуса будет понятна причина поломки (например трещины). После чего выполняется разборка:

  1. Внимательно осмотрите шкив помпы, если он резьбовой, его необходимо открутить. Если посадили, просто срубите.
  2. навесной шкив легче снять специальным съемником, открутив болт с вала.
  3. Если экстрактора нет, деревянные бруски кладут под шкив с обеих сторон. Их сбивают ударами молотка через мягкую (медную) надставку на дереве.
  4. Сзади откручиваются два болта с помощью шестигранника, затем просто снимаются все внутренние детали.
  5. Снимите стопорное кольцо (возле подшипника), если оно есть.
  6. Далее корпус зажимается в тисках, толкая вниз, а подшипник ударами молотка по штоку через удлинитель сбивает.
  7. Подшипник выходит вместе со штоком, теперь есть возможность заменить сальник, расположенный в седле.
  8. Затем в элементарных тисках сбивается подшипник и запрессовывается новый.
  9. Также заменяются поврежденные элементы и уплотнения, входящие в комплект для ремонта.
  10. Затем соберите в обратном порядке. Убедитесь, что все проставки на месте, а также фиксатор подшипника.
  11. требуется полная замена всего масла в системе, это избавит от грязи и сколов, возникающих при поломке и износе деталей.

Ремонт гидроумножителя Газель завершен. Осталось прикрутить помпу на место и прокачать систему. Вначале насос может издавать некоторый шум, но затем он отключится.

Как заменить ГУР на Газели

Ремонт гидроусилителя «Газель»

Заменить гидроусилитель руля на Газель можно двумя способами — это замена помпы или полная замена вместе с рулевым механизмом. Второй вариант слишком дорог, выполняется при серьезном отказе рулевого управления и встречается крайне редко. Поэтому остановимся на первом варианте.

Во-первых, нужно убедиться, что причина в помпе. Поэтому проверьте уровень масла в гидросистеме, затем откачайте его, чтобы исключить скопление воздуха. Если после этого производительность гидроусилителя не улучшилась, насос необходимо заменить.

Последовательность замены такая:

  1. Поднимите машину и поддержите переднюю поперечину так, чтобы колеса оторвались от земли.
  2. Снимите кожух двигателя.
  3. Сливная пробка откручивается, и масло гидроусилителя сливается в замененную емкость.
  4. Снимите приводной ремень.
  5. Ослабьте зажим на верхней трубке насоса, затем отсоедините эту трубку.
  6. Откручиваем гайку на нижнем патрубке патрубка, затем она убирается в сторону.
  7. Откручиваем болты крепления помпы, их всего два.
  8. Насос снят.
  9. Если необходимо снять кронштейн, открутите три крепежных болта и снимите кронштейн.
  10. Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности, после чего необходимо залить масло в бак и подкачать систему гидроусилителя руля.

Цена запчастей и стоимость ремонта

Приводим ориентировочную стоимость запчастей и ремонта на 2020 год, цена может варьироваться в зависимости от региона и изменения курса валют.

Стоимость запчастей:

  • Бачок ГУР — 300 руб;
  • Ремкомплект помпы (в зависимости от модели ГУР) — 500-800 руб;
  • Шланги ГУР (в зависимости от длины и качества) — 300-1500 руб;
  • Ремень гидроусилителя руля — 300 руб;
  • Масло ГУР (MOBIL ATF 220) — 400-500 руб за литр.
  • Насос ГУР — 8 500 руб;
  • Рулевой агрегат с гидроусилителем — 25000 руб;

Примерная стоимость ремонта на СТО:

  • Вместе с рулевым — 9000 руб.
  • Ремонт насоса ГУР — 7000 руб;

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв