451 публикация22.5k просмотров FacebookTwitterTelegram
В машине нет лишних деталей. Каждый элемент или часть выполняет определенную функцию. Лонжерон не исключение.
Что это за устройство? Как выглядит лонжерон? Где это установлено? Какие бывают типы устройств? Ниже мы рассмотрим информацию, касающуюся этого узла.
Содержание
Что такое лонжерон, как выглядит, и где он установлен?
Лонжерон — конструктивная единица автомобиля, напоминающая трубу прямоугольного сечения, то есть металлический профиль с прямоугольным сечением.
Деталь проходит через переднюю и заднюю части тела, служа опорой. В зависимости от конструкции кузова возможен вариант с лонжеронами между бамперами.
Этот агрегат может быть составным (собранным из нескольких элементов) или цельным.
В классической комплектации два лонжерона (левый и правый).
Например, левый передний лонжерон от ВАЗ 2110.
Каждый из элементов разделен на три части: среднюю, переднюю и заднюю. Главное отличие — расположение.
Таким образом, лонжерон, установленный спереди и слева, расположен на один уровень ниже, чем лонжерон сзади и в таком же узле, но только крылья.
Узлы параллельны друг другу, но возможны случаи их расположения под минимальным углом.
Боковая поперечина на Nissan Bluebird HU14 SR20VE.
Исходным материалом для производства является алюминий или титан. Уровни компонентов иногда используются для добавления строений в крепость. Сечение лонжерона имеет форму буквы «П». При этом в местах максимальной нагрузки сечение больше.
Главное достоинство детали — исключительная прочность. Эти агрегаты способны выдерживать максимальные нагрузки: вес транспортного средства, багажа, веса агрегата и т.д.
Кроме того, лонжероны справляются со всеми ударами, которые они «получают» при ударе колес о ямы или в случае аварии.
Конструктивно эти узлы образуют П-образный каркас лестницы, лежащий на боку.
Этот тип конструкции является частью многих внедорожников и грузовиков.
Что касается «машинок», то в них принцип масштаба не применяется. Чтобы визуально рассмотреть детали, достаточно заглянуть под пол автомобиля.
Строение кузова ВАЗ 2108, расположение лонжеронов.
Назначение и задачи
Лонжерон — это буквально силовой агрегат автомобиля. Назначение узла различается в зависимости от типа транспортного средства:
- В легковых автомобилях задача детали — укрепить днище автомобиля и нижнюю часть багажника.
- В легковых и грузовых автомобилях 4 × 4 лонжероны являются основным узлом, являющимся составной частью шасси;
В первом и втором случаях П-образная группа принимает на себя вес кузова, узлов и пассажиров транспортного средства.
Еще одна функция — амортизация. Задача узла — поглощать любые деформации. Но здесь важно соблюдать тонкую грань между жесткостью и гибкостью.
Если переборщить с первым показателем, неровность колеи передается в салон автомобиля. Поэтому та часть тела, где должны находиться люди, сделана с максимальной амортизацией (для уменьшения силы удара).
Демпфирующая функция достигается за счет установки продольной несущей конструкции, установленной в передней и задней части кузова. Главная особенность конструкций — способность гасить (сглаживать) удары.
Лонжероны ВАЗ 21 «Волга».
Читайте также:
Способы увеличения свободного пространства автомобиля
В этом случае ослабление лонжеронов осуществляется одним из следующих способов:
- Просверлив группу отверстий в местах, которые выдерживают нагрузку.
- Уменьшите толщину стенок или сечения узла. Такой дизайн называется переменным сечением;
- Создавая группу складок в конструкции. Благодаря этому деталь может деформироваться и функционировать как «гармошка» при ударах спереди или сзади. Благодаря такой конструкции складки несут большую нагрузку и быстро разрушаются, но поглощают ненужную энергию. В результате сила, направленная в салон, подавляется;
Панель передняя правая Рено Лагуна 2004г.
Краткий экскурс в историю
Развитие лонжерона и создание различных элементов кузова тесно взаимосвязаны. Это неудивительно, ведь на первых машинах в качестве опоры использовались только рамы.
Изначально они были деревянными, но со временем были заменены прочными металлическими конструкциями.
В прошлом веке, в 20-х годах прошлого века, компания Auburn разработала первый лонжерон с крестообразной перекладиной».
Со временем детали улучшились и стали одним целым с днищем автомобиля.
В настоящее время лонжероны являются неотъемлемой частью конструкции машины независимо от типа опорной системы.
Типы
Как уже упоминалось, лонжероны занимают в автомобиле разные положения. Многое зависит от характеристик кузова (грузовой, легковой или грузовой).
Позиция следующая:
- Параллельно и горизонтально друг к другу;
- Вертикальный, с небольшим изгибом;
- Горизонтальный и минимальный угол;
- Горизонтальный и небольшой изгиб.
Тип конструкции, упомянутый первым, нашел применение в грузовом транспорте.
Шасси грузовика Mercedes-Benz с горизонтально параллельными лонжеронами.
Что касается остальных вариантов, то они популярны и используются в легковых автомобилях.
Задний левый балка пола ВАЗ 21099.
Преимущества конструкции
У каждой конструкции есть свои преимущества. Так, «угловатые» лонжероны позволяют колесу поворачиваться на больший угол, а устройства с вертикальным изгибом — опускать центр тяжести автомобиля и понижать уровень днища.
Детали с горизонтальной кривизной — элементы конструкции, также позволяют снизить уровень днища, повышая безопасность при боковом ударе.
Для увеличения жесткости лонжероны усилены поперечинами. Последние имеют различные профили: в виде буквы К, Х или быть простыми.
Этот вид ригеля состоит из специального металлического профиля, который отличается надежностью и устойчивостью к деформации.
Для повышения надежности грузовых перевозок поперечные балки и лонжероны соединяются специальными заклепками, а в легковых автомобилях — сваркой.
Важным моментом является крепление корпуса к раме, которое происходит с помощью специальных кронштейнов.
Рассматривая устройство лонжерона в целом, стоит выделить следующие достоинства:
- Максимальная пассивная безопасность. Последнее возможно благодаря специальным зонам, которые «впитывают» лишнюю энергию и повышают уровень комфорта.
- Высокий уровень управляемости и динамики, а также минимальный расход топлива за счет небольшого веса агрегата;
- Минимальный вес и жесткость на кручение;
Передние боковые панели Toyota Mark II.
Стоит отметить «ложку дегтя»:
- Затруднения в ремонте. В случае сильной деформации единственный выход — заменить узел.
- В случае выхода из строя привода целостность и соединения элементов конструкции нарушаются. Это связано с тем, что нагрузка равномерно распределяется по площади;
Основные неисправности и проблемы, связанные с лонжеронами, способы устранения
В процессе эксплуатации возможны следующие проблемы:
- Деформация (искривление) из-за длительного воздействия нагрузок. Стоит помнить, что лонжероны сделаны из металла, который со временем устает и повреждается.
- В случае аварии может произойти серьезное повреждение детали. В таких ситуациях нарушаются многие автоматические параметры. Так, при аварии возможно смещение подвески или силового агрегата относительно кузовной части, изменение положения крыльев или дверей, деформация геометрии кузова, появление заметных трещин снаружи и так далее.
При явном повреждении (трещинах) детали целостность конструкции также нарушается.
Именно поэтому после аварии стоит убедиться в отсутствии деформации узлов. На практике в 90% случаев после аварии лонжероны нужно ремонтировать спереди.
Метод восстановления определяется исходя из серьезности проблемы и повреждения демпферной секции. Таким образом, лонжерон, входящий в состав рамы, легко заменить. Если агрегат является частью несущего кузова, реставрационные работы могут оказаться ненужными.
Возможность ремонта зависит от степени деформации:
- В случае сильной деформации лучшим вариантом будет замена. Если вы попытаетесь внести исправления в искаженную часть, вы можете изменить структуру и снизить сопротивление конструкции. Результат — ухудшение характеристик тела.
- С минимальными повреждениями сборка вытаскивается на специальный стенд, после чего проверяются параметры детали;
Возможны ситуации, когда замена не завершена. В этом случае новые детали фиксируются сваркой. Использование стыков для соединения конструкций запрещено.
Нельзя забывать, что основная функция лонжерона — укрепление кузова, поэтому в процессе ремонта максимальное внимание уделяется прочности.
С другой стороны, чрезмерное затягивание узла приводит к снижению демпфирующих функций, что недопустимо.
Так что при ремонте следует учитывать этот параметр и стараться не переоценивать уровень жесткости.
Читайте также:
Оценка самых дешевых автомобилей в России, новых и подержанных — анализ рынка
Итоги
Лонжерон — важный элемент конструкции, от которого зависит надежность и устойчивость кузова к деформации.
В целом безопасность движения в целом зависит от целостности и качества детали.
Именно поэтому для данного агрегата так важны периодические осмотры, ремонт или замена в случае поломки.