Регулировка зазоров клапанов: 2 варианта

124 просмотров

Основная функция стабильной и слаженной работы ДВС — максимально отрегулированный зазор клапанов. Основными частями газораспределительной системы ДВС являются: распредвал, клапан и привод. Передача может быть ременной или цепной. Позавчера рассказывал о замене цепи ГРМ. Сегодня тема о том, как отрегулировать клапаны своими руками.

Содержание статьи:

  1. Принцип работы клапанов ДВС.
  2. Для чего нужны клапанные зазоры?
  3. Как установить правильный зазор?
  4. Что, если вы сделаете неправильный зазор?
  5. Как изменить зазор клапана?
  6. Как мне отрегулировать расстояния?
  7. Подготовка.
  8. Регулировка щупом.
  9. Регулируемая дорожка с индикатором.
  10. Вывод.
  11. Видео.

Принцип работы клапанов ГРМ ДВС

Обычный рядовой водитель в случае необходимости регулировки клапанов своими руками не делает, а идет в автосервис. Потому что это требует определенных навыков и времени. Чтобы научиться регулировать зазоры клапанов, нужно знать, как они работают.

Конкретно я уже делал статью по регулировке клапанов ВАЗ.

Двигатель внутреннего сгорания имеет два вала: коленчатый вал (коленчатый вал) и распределительный вал (распределительный вал). Между собой они соединены шкивами и ремнем, звездочками и цепью. Самый распространенный вариант — двигатель с ременным приводом ГРМ. Передаточное отношение коленчатого вала к распределительному валу составляет 2: 1 (два к одному).

Кулачки имеют особую гладкую неправильную форму, которая закрывает и открывает клапаны в соответствии с положением коленчатого и распределительного валов, ходом и фазами двигателя и синхронизацией.

Когда двигатель внутреннего сгорания работает, он соответственно нагревается, нагреваются его части, которые расширяются от высокой температуры. По этой причине расстояние между распределительным валом и толкателем клапана изменяется незначительно.

Вопрос: Почему двигатель по-разному работает в холодных и жарких условиях? Ответ: Потому что, когда двигатель прогревается для работы, толкатель клапана плотно прижимается к клапану и распределительному валу. Это обеспечивает эффективную работу двигателя внутреннего сгорания.

Причем, если торец клапана останавливается над толкателем, между седлом и диском появляется зазор, что приводит к снижению компрессии в цилиндре.

компрессию проверить несложно: заглушите двигатель, открутите колпачок, вместо этого включите специальный манометр, поверните ключ зажигания, выйдите и посмотрите, какое давление показывает манометр этого цилиндра.

И, если закрытый конец клапана находится под толкателем, в течение определенного времени газораспределения клапан не откроется на полное расстояние, на которое он должен. Это приводит к потере мощности из-за медленного отвода выхлопных газов.

Для чего нужны зазоры клапанов

Чтобы двигатель работал наилучшим образом, чтобы полностью развить все свои рабочие характеристики, клапаны должны двигаться четко и синхронно. Клапаны должны идеально сидеть на своих местах и ​​открываться по максимуму.

При правильном зазоре клапанов теплый двигатель работает почти так же хорошо, как и холодный, а это означает, что потеря мощности минимальна.

При длительной эксплуатации автомобиля, например, при круглосуточной работе в такси, клапаны быстрее теряют свою регулировку. Многие наверное слышали, мол, как стучат клапана. Пришло время отрегулировать клапаны.

Совет автомобильных экспертов: проверять и регулировать клапаны необходимо каждые 25 тысяч километров реального проезда. Конечно, существует множество модификаций и марок двигателей. Правильнее будет прочитать инструкцию по эксплуатации того или иного двигателя. Возможно, там и не потребуется никаких корректировок.

Как выставить правильный зазор

Есть специальная инструкция по регулировке клапанов переднеприводных и заднеприводных автомобилей.

Регулировка зазора клапана: 2 варианта

Да, головка клапана должна плотно входить в седло, но должен быть микрозазор. Требуется, чтобы шток клапана был плотно, а не упирался жестко сверху.

Есть зазоры, которые строго рассчитываются и устанавливаются производителем двигателя. Следовательно, зазор не должен превышать 0,15 мм. Максимально допустимое отклонение от этого значения составляет 0,05 мм. Это нужно проверять, когда двигатель внутреннего сгорания холодный.

Правильная регулировка клапана означает большую мощность двигателя (тягу), низкий расход топлива.

Если неправильно выставил зазоры клапанов

Через 5-10 минут работы двигатель достигает рабочей температуры (примерно 90-100 градусов). По закону физики все детали начинают расширяться. От слишком большого или слишком маленького зазора клапанов износ двигателя будет отличаться.

Слишком большой зазор

Если зазор больше номинального значения, звук двигателя будет другим. По мере того, как двигатель постепенно прогревается, этот необычный звук (грохот) исчезнет).

Если зазор клапана большой, кулачок распределительного вала не давит на коромысло выпускного клапана, а ударяет по нему.

Если в таком режиме двигатель будет работать долгое время, то:

  • клепка;
  • конец стержня клапана мог сломаться;
  • сокращается срок службы клапана;
  • произойдет повышение уровня шума двигателя внутреннего сгорания.

При нарушении фаз газораспределения мощность двигателя может упасть вдвое.

Слишком маленький зазор

В этом случае клапан не открывается полностью, выхлопные газы не успевают полностью вылететь, отсюда и потеря мощности двигателя. Поддоны клапанов перегорят из-за повышенного перегрева.

Последствия малого зазора клапанов:

  1. Низкая компрессия в цилиндрах.
  2. Выхлопные газы не успевают выйти через небольшой зазор, а края клапанов горят.
  3. Пробки клапанов не входят в свои гнезда.
  4. Высокая нагрузка на ремень ГРМ или цепной привод.

Необходимо как можно скорее отрегулировать зазоры клапанов при появлении следующих признаков:

  1. В верхней части ГБЦ появилось кольцо (гбц.
  2. Если сроки были исправлены.
  3. Если после последней регулировки вы проехали более 25000 км.
  4. Если двигатель не тянет. Не в гору, не по прямой.
  5. Если увеличился расход бензина.

Как измерить зазор клапанов

Надо проверять зазоры на «холодный», т.е когда двигатель полностью остыл.

Регулировка зазора клапана: 2 варианта

Готовим инструменты:
  • молоток;
  • набор ключей;
  • зонд;
  • экстрактор.

Если толкатель клапана отрегулирован винтом, то поворачиваем коленчатый вал до тех пор, пока кулачок не будет направлен в сторону от толкателя. Затем аккуратно ударьте молотком по толкателю и рукой раскачивайте его в стороны. Вставляем щуп и замеряем расстояние между толкателем и клапаном и смотрим, насколько оно отличается от значения, которое должно быть для этого двигателя. Цифры напечатаны на щупе, что указывает на его толщину.

Если толкатель клапана регулируется с помощью шайб, поверните коленчатый вал двигателя так, чтобы кулачок этого клапана был направлен вверх. Далее берем щуп нужной толщины, который должен быть в этом двигателе.

Если требуемый масляный щуп не подходит под клапан, зазор меньше указанного. Если зонд там спокойно лезет и болтается, то зазор больше, чем должен быть.

Регулировка зазоров клапанов

Сначала очистите клапанную крышку и двигатель, чтобы внутрь не попал мусор. Затем снимите крышку.

Регулировка зазора клапана: 2 варианта

Инструменты:

  1. Набор кнопок.
  2. Отвертки.
  3. Специальные щупы (пластины).
  4. Пинцет.
  5. Толщины разной толщины.
  6. Микрометр.
  7. Клапан-регулятор.

Регулировка щупом

Регулировка зазора клапана: 2 варианта

Пошагово:
  1. Снимаем крышку, кабели, воздушный фильтр. Свечи зажигания можно открутить для облегчения вращения коленчатого вала.
  2. Снимите крышку ремня ГРМ (если ременной привод).
  3. Ставим поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
  4. Поворачиваем коленвал в шестерню, всегда по часовой стрелке. Риски для корпуса подшипника и шкива коленчатого вала были одинаковыми.
  5. Ослабьте контргайку на винте регулировки расстояния. Вставьте щуп и затяните гайку. После затяжки гайки еще раз проверьте зазор.

Регулировка зазоров клапанов рейкой и индикатором

Этот метод намного точнее устанавливает тепловое расстояние автомобиля.

Пошагово:
  1. Снимаем крышку.
  2. Поворачиваем коленвал до совпадения меток на шестерне распредвала и меток на корпусе.
  3. На задней части шестерни маркером сделайте отметки через каждые 90 градусов.
  4. На выступ установленного подшипникового блока фиксируем направляющую тремя болтами.
  5. Устанавливаем компаратор в разъем на направляющей. Стрелка на шкале должна указывать на ноль.
  6. Специальным приспособлением подтягиваем кулачок распредвала. Стрелка индикатора должна показывать 50-52 деления.

После регулировки тепловых расстояний запускаем двигатель и слушаем, как он работает.

Вывод

регулировать клапана своими руками сложно, если рядом не у кого спросить. Желательно помочь кому-нибудь в настройке и обучении таким образом. Или посмотрите видео и повторите. Но бывает, что на видео шаг забывают показать и думают, а вот что делать.

Видео

Как установить тепловой зазор клапанов на Kia Rio (Киа Рио), Huyndai Solaris (Hyundai, Hyundai Solaris). Пробег по управлению клапанами на этом автомобиле составляет 75000 км. Посмотрите, изменились ли разрешения за этот период.

Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2113, 2114, 2115.

Тонкости регулировки на примере ВАЗ 2114.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв