Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

47 просмотров

Высокие люди. В этой статье мы увидим, как отрегулировать клапаны на классике. Владельцы отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 сталкиваются с такой работой двигателя, когда слышат стук клапанов. В этом случае нужно найти причину, по которой они стучат и подходят. Также необходимо их настроить, были разные работы по ремонту ДВС, такие как замена клапана, поршня, прокладки и тд

Содержание статьи:

  1. Правила регулирования клапана.
  2. Инструменты для регулировки клапана.
  3. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
  4. Видео.

Регулировка клапанов

При стуке и нестабильной работе, повышенной вибрации обратите внимание на клапаны.

При нарушении газораспределительных фаз газораспределительного механизма они не работают точно, то есть весь объем газа не попадает в рабочую зону цилиндров, топливовоздушная смесь не сгорает полностью в камера работает и цилиндры не сгорели. Все это сопровождается появлением ударной нагрузки от кулачков распределительного вала на ведущий рычаг и шток вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что произойдет, если вы едете с нерегулируемыми клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, повышенные затраты на ремонт и время.

Наибольшая опасность для двигателя автомобиля — меньше допустимого пространства. Слишком маленький зазор между исполнительным рычагом и кулачком распределительного вала не позволяет головке клапана прочно сидеть на своем гнезде на головке блока цилиндров. Газы топливовоздушной смеси выбрасываются из камеры сгорания через клапан, который не уменьшился. Из-за этого колпачок выпускного клапана по периметру начинает гореть.

Резиновые масляные дефлекторы, тоже масла, тоже выгорели из-за перегоревшей головки клапана, что приводит к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей двигателя велик, может быть, лучше и проще заменить двигатель своими руками или на СТО.

Даже если у вашего двигателя не ременный привод, а цепной, если не поменять цепь до того, как иссякнет ее ресурс, клапаны будут огибать поршень, как, например, в двигателе Nissan sr20det.

Инструменты для настройки клапанов

Для качественных ремонтных работ обязательно должны быть соответствующие инструменты. Для регулировки клапанного механизма вам потребуются следующие инструменты:

  • Набор ключей (торцевой и рожковый). Требуются ключи на 13 мм и 17 мм.
  • Маркер.
  • Щуп для определения зазора.
  • Отвертки.
  • Тряпки.

Щуп для определения расстояния для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.

Сколько километров нужно, чтобы заменить топливный фильтр?

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Для начала подготовим машину:

  • подождите, пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину по уровню;

Порядок регулировки клапанов:

    1. Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
    2. Отсоедините соединительные трубки фильтра и снимите принадлежность.
    3. Снимите трос управления воздушной заслонкой (впуск).
    4. Снимите тягу дроссельной заслонки.
    5. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
    6. Перед регулировкой клапанов сразу проверим, насколько натянута цепь. Если натяжение ненормальное, работу придется повторить.
    7. Снимаем крышку трамблера (трамблера).

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    8. Установите поршень в 4-й цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). ВМТ устанавливаются по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала, а также по меткам на шестернях распределительных валов и крышках распределительных валов.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

      Метка устанавливается специальным ключом на болт шкива коленчатого вала.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

      Если ключа нет, 4-й поршень можно установить в ВМТ, повернув одно из задних колес. Поднимите одну сторону, переведите рычаг переключения передач на 4-ю передачу для облегчения рулевого управления и медленно поверните колесо. При размещении тегов без ключа вам понадобится помощник, который проверит теги.

    9. Когда метки на распредвале и крышке распредвала совпадают, убедитесь, что метки на коленчатом вале также совпадают. Вы также можете проверить, совпадают ли метки на большом пальце дозатора. Штифт должен быть направлен к выводу высоковольтного провода четвертого цилиндра. О том, как определить раннее или позднее зажигание, мы уже рассказывали в другой статье.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    10. После совпадения отметок приступаем к регулировке зазора клапанов.

      Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классик» 2101-2107.
      Угол поворота коленчатого вала Регулируемые клапаны
      0 8 и 6
      180 4 и 7
      360 1 и 3
      540 5 и 2

      Из таблицы видим, что если 4-й поршень установлен в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапаны.

    11. Находим восьмой клапан. Отсчет времени идет со стороны бампера, восьмой будет первым из кабины.
    12. Вставьте щуп между коромыслом и кулачком распределительного вала. Нормальный зазор — это проход зонда с небольшим ощутимым сопротивлением.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

      Если специальный пластинчатый щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то его нужно отрегулировать.

    13. Сбоку от коромысла есть гайка, которая накручивается на 13-миллиметровый болт. Этот болт создает зазор, а гайка защищает от саморазвязки. Чтобы увеличить или уменьшить расстояние, ослабьте гайку гаечного ключа на 17, удерживая болт. Когда болт ослаблен, поверните его и измените зазор.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

      Когда установлен необходимый зазор, приступаем к затяжке. После затяжки необходимо еще раз проверить, возможно, болт немного повернул и поменял зазор.

    14. Далее делаем то же самое с шестым клапаном.
    15. Когда пара клапанов 8 и 6 была отрегулирована. Действовать согласно таблице, чтобы отрегулировать зазоры 4-го и 7-го клапана. Но, прежде чем приступить к регулировке клапанов 4 и 7, нужно повернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов поршень 3-го цилиндра будет установлен в ВМТ. Угол поворота при установке третьего поршня в верхнее мертвое положение выставлять неудобно. Для удобства используем маркер или маркер.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

      Если коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок распределителя повернется на 90 градусов. Это означает, что вы можете использовать распределитель и ползунок, чтобы установить 3 поршня в ВМТ, сделав отметки маркером на корпусе: отметьте, где сейчас контакт, и отметьте, где он должен быть строго через 90 градусов.

      Регулировка клапанов ВАЗ: схема, порядок ремонта своими руками

    16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра классических автомобилей ВАЗ с помощью распределителя установите поршень 1-го цилиндра, повернув коленвал еще на 180 градусов, отрегулируйте клапаны 1 и 3 таким же образом. Затем мы также устанавливаем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние 5 и 2 клапана.

Видео

В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.

Видео о регулировке теплового зазора для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

Для тех, кто хочет услышать, как стучат клапана на «классическом» Вазе.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв