Высокие люди. В этой статье мы увидим, как отрегулировать клапаны на классике. Владельцы отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 сталкиваются с такой работой двигателя, когда слышат стук клапанов. В этом случае нужно найти причину, по которой они стучат и подходят. Также необходимо их настроить, были разные работы по ремонту ДВС, такие как замена клапана, поршня, прокладки и тд
Содержание статьи:
- Правила регулирования клапана.
- Инструменты для регулировки клапана.
- Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107.
- Видео.
Содержание
Регулировка клапанов
При стуке и нестабильной работе, повышенной вибрации обратите внимание на клапаны.
При нарушении газораспределительных фаз газораспределительного механизма они не работают точно, то есть весь объем газа не попадает в рабочую зону цилиндров, топливовоздушная смесь не сгорает полностью в камера работает и цилиндры не сгорели. Все это сопровождается появлением ударной нагрузки от кулачков распределительного вала на ведущий рычаг и шток вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что произойдет, если вы едете с нерегулируемыми клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, повышенные затраты на ремонт и время.
Наибольшая опасность для двигателя автомобиля — меньше допустимого пространства. Слишком маленький зазор между исполнительным рычагом и кулачком распределительного вала не позволяет головке клапана прочно сидеть на своем гнезде на головке блока цилиндров. Газы топливовоздушной смеси выбрасываются из камеры сгорания через клапан, который не уменьшился. Из-за этого колпачок выпускного клапана по периметру начинает гореть.
Резиновые масляные дефлекторы, тоже масла, тоже выгорели из-за перегоревшей головки клапана, что приводит к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей двигателя велик, может быть, лучше и проще заменить двигатель своими руками или на СТО.
Даже если у вашего двигателя не ременный привод, а цепной, если не поменять цепь до того, как иссякнет ее ресурс, клапаны будут огибать поршень, как, например, в двигателе Nissan sr20det.
Инструменты для настройки клапанов
Для качественных ремонтных работ обязательно должны быть соответствующие инструменты. Для регулировки клапанного механизма вам потребуются следующие инструменты:
- Набор ключей (торцевой и рожковый). Требуются ключи на 13 мм и 17 мм.
- Маркер.
- Щуп для определения зазора.
- Отвертки.
- Тряпки.
Щуп для определения расстояния для классических автомобилей ВАЗ должен быть толщиной 0,15 мм.
Сколько километров нужно, чтобы заменить топливный фильтр?
Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107
Для начала подготовим машину:
- подождите, пока двигатель остынет, если он работал;
- поставить машину по уровню;
Порядок регулировки клапанов:
-
- Снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоедините соединительные трубки фильтра и снимите принадлежность.
- Снимите трос управления воздушной заслонкой (впуск).
- Снимите тягу дроссельной заслонки.
- Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
- Перед регулировкой клапанов сразу проверим, насколько натянута цепь. Если натяжение ненормальное, работу придется повторить.
- Снимаем крышку трамблера (трамблера).
- Установите поршень в 4-й цилиндр в верхней мертвой точке (ВМТ). ВМТ устанавливаются по меткам на шкиве коленчатого вала и крышке привода распределительного вала, а также по меткам на шестернях распределительных валов и крышках распределительных валов.
Метка устанавливается специальным ключом на болт шкива коленчатого вала.
Если ключа нет, 4-й поршень можно установить в ВМТ, повернув одно из задних колес. Поднимите одну сторону, переведите рычаг переключения передач на 4-ю передачу для облегчения рулевого управления и медленно поверните колесо. При размещении тегов без ключа вам понадобится помощник, который проверит теги.
- Когда метки на распредвале и крышке распредвала совпадают, убедитесь, что метки на коленчатом вале также совпадают. Вы также можете проверить, совпадают ли метки на большом пальце дозатора. Штифт должен быть направлен к выводу высоковольтного провода четвертого цилиндра. О том, как определить раннее или позднее зажигание, мы уже рассказывали в другой статье.
- После совпадения отметок приступаем к регулировке зазора клапанов.
Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классик» 2101-2107. Угол поворота коленчатого вала Регулируемые клапаны 0 8 и 6 180 4 и 7 360 1 и 3 540 5 и 2 Из таблицы видим, что если 4-й поршень установлен в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапаны.
- Находим восьмой клапан. Отсчет времени идет со стороны бампера, восьмой будет первым из кабины.
- Вставьте щуп между коромыслом и кулачком распределительного вала. Нормальный зазор — это проход зонда с небольшим ощутимым сопротивлением.
Если специальный пластинчатый щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то его нужно отрегулировать.
- Сбоку от коромысла есть гайка, которая накручивается на 13-миллиметровый болт. Этот болт создает зазор, а гайка защищает от саморазвязки. Чтобы увеличить или уменьшить расстояние, ослабьте гайку гаечного ключа на 17, удерживая болт. Когда болт ослаблен, поверните его и измените зазор.
Когда установлен необходимый зазор, приступаем к затяжке. После затяжки необходимо еще раз проверить, возможно, болт немного повернул и поменял зазор.
- Далее делаем то же самое с шестым клапаном.
- Когда пара клапанов 8 и 6 была отрегулирована. Действовать согласно таблице, чтобы отрегулировать зазоры 4-го и 7-го клапана. Но, прежде чем приступить к регулировке клапанов 4 и 7, нужно повернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов поршень 3-го цилиндра будет установлен в ВМТ. Угол поворота при установке третьего поршня в верхнее мертвое положение выставлять неудобно. Для удобства используем маркер или маркер.
Если коленчатый вал вращается на 180 градусов, ползунок распределителя повернется на 90 градусов. Это означает, что вы можете использовать распределитель и ползунок, чтобы установить 3 поршня в ВМТ, сделав отметки маркером на корпусе: отметьте, где сейчас контакт, и отметьте, где он должен быть строго через 90 градусов.
- После регулировки клапанов 3-го цилиндра классических автомобилей ВАЗ с помощью распределителя установите поршень 1-го цилиндра, повернув коленвал еще на 180 градусов, отрегулируйте клапаны 1 и 3 таким же образом. Затем мы также устанавливаем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние 5 и 2 клапана.
Видео
В этом видео показана регулировка клапанов на ВАЗ 2106.
Видео о регулировке теплового зазора для автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.
Для тех, кто хочет услышать, как стучат клапана на «классическом» Вазе.