Одним из элементов топливной системы форсунок является регулятор давления топлива (РДТ), функция которого заключается в поддержании давления топлива в форсунках на разных режимах работы двигателя в заданных пределах. Таким образом, можно сделать вывод, что при выходе из строя РДТ возникнет нестабильность в работе ДВС автомобиля.
Содержание статьи:
- Для чего нужен регулятор давления топлива?
- Неисправности RTD.
- Проверка регулятора давления топлива.
- Видео.
Содержание
Для чего нужен РДТ
Регулятор давления топлива — это датчик, который поддерживает давление топлива в топливной форсунке в заданных пределах. Поэтому от правильного функционирования РДТ зависит, в каком объеме и с какой скоростью топливо будет подаваться в цилиндры ДВС автомобиля.
Количество топлива, которое войдет в двигатель, зависит от давления внутри топливной рампы (рампы) и длительности импульса открытия форсунок и выпуска (падение давления) во впускном коллекторе.
Точность дозирования подаваемого топлива и поддержания давления на заданном значении зависит от диафрагменного регулирующего клапана. Регулирующий клапан испытывает давление топлива с одной стороны, а пружины — с другой.
РДТ устанавливается на топливной рампе — это наиболее распространенная схема установки. Регулятор применяется в строительных системах, где есть пандус — обратка. Если в системе нет обратной линии, RTD можно установить в топливный бак.
Итак, РДТ может быть установлен:
- в топливном баке;
- на топливной рампе;
Рассмотри схему, когда РДТ установлен на рейке. Принцип работы датчика при таком расположении следующий:
- Топливный насос подает бензин из бака через трассу.
- Давление топлива действует на регулятор давления топлива. Регулятор состоит из двух камер: пружинной и топливной, разделенных мембраной.
- Топливо воздействует на мембрану клапана с одной стороны и нажимную пружину на входе коллектора с другой. Если сила подачи топлива превышает усилие пружины и давление во впускном коллекторе, клапан открывается и выпускает (сбрасывает давление) часть топлива в возвратную линию. Излишки топлива возвращаются в бак по обратной магистрали.
Теперь рассмотрим схему, когда РДТ установлен в баке. Принцип работы при таком расположении будет следующим:
- Топливные форсунки способны подавать нужное количество топлива прямо из бака. Поскольку лишнее топливо не подается, его не нужно доливать в бак. Отсутствие обратной линии в данном случае является преимуществом. Топливо меньше перемещается, нет нагрева и испарения.
Также существует способ регулирования давления топлива — электронная схема (механического регулятора в конструкции нет). Электронная система управления топливным насосом рассчитывает напряжение, регулирует объем перекачиваемого топлива и, таким образом, возможность регулировать давление в заданных пределах. Датчик регулятора давления топлива (DRRT) снижает нагрев топлива, его летучесть и поддерживает расход топлива на оптимальном уровне.
Топливный насос подает топливо к форсункам в строго необходимом объеме, но в любом случае, в случае превышения давления выше нормы, избыточное давление будет сброшено за счет установленного предохранительного клапана избыточного давления.
Неисправности РДТ
В случае нарушения подачи топлива в ДВС признаки его появления обнаруживаются сразу. Если двигатель не может набрать полную мощность и длительное время разгоняется и глохнет на различных режимах работы двигателя, значит, проблема с топливом в топливной системе.
Основные признаки неисправностей регулятора давления топлива:
- В режиме холостого хода (ХХ) двигатель работает нестабильно. Ловушки по минимуму.
- Мощность двигателя уходит неизвестно куда.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель медленно реагирует на нажатие педали акселератора.
- Машину сложно разгонять.
Симптомы, признаки неисправности RTD бензинового автомобиля аналогичны признакам неисправности топливного насоса, двигателя, реле или фильтра.
- Также может быть засорение, засорение РДТ. Из-за недостаточного расхода двигатель также получает меньше топлива и работает нестабильно. При сильном засорении регулятора давления топлива давление в системе увеличивается и топливо выдавливается через уплотнительные кольца (сальники) шарниров.
- Имеется механический выход из строя РДТ — это усталость пружины, то есть пружина уже не может создавать необходимое усилие, в результате чего клапан приоткрывается и топливо заливается в обратную магистраль, а система ДВС не работает получить запрошенное количество топлива. В этом случае двигатель испытывает «нехватку топлива» и не может набрать обороты. Из-за нехватки топлива электронный блок управления (ЭБУ) не может правильно установить качество топливовоздушной смеси.
Однако производители автомобилей предвидят возможность снижения производительности топливного насоса и заставляют насос перекачивать топливо в большем объеме, чем необходимо.
- К признакам регулятора давления топлива для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания также можно отнести износ внутренних деталей конструкции регулятора. То есть регулятор исчерпал свой ресурс. Ресурс может очень быстро закончиться, если заправляемое топливо низкого качества.
Расположение RTD на автомобиле Mazda
- Регулятор давления в топливной рампе также может быть заблокирован. В этом случае из-за резких перепадов давления в топливной системе автомобиль трясется при переключении передач и просто при движении.
Проверка регулятора давления топлива
Если вы обнаружите какие-либо признаки неисправности, вам необходимо убедиться, что проблема в RTD, так как это может быть просто забитый топливный фильтр. Если RTD выходит из строя, лучше заменить его новым, чем ремонтировать. Стоит не так дорого (от 250 до 16000 рублей), лучше купить новый.
Используя баллонный манометр, можно определить давление в топливной системе на холостом ходу. Подключаем манометр между топливопроводом и штуцером, чтобы проверить давление в RTD. Одновременно отсоедините всасывающий патрубок.
Давление топлива должно находиться в пределах от 0,3 до 0,7 атмосфер (бар).
- Чтобы проверить давление в конце топливной рампы, открутите соединительную крышку. В пробке есть прокладка, необходимо проверить целостность этого резинового кольца.
- Отсоедините трубку манометра от RTD и контролируйте давление. Давление должно увеличиться с 20 до 70 кПа (килопаскаль).
- Запустите двигатель внутреннего сгорания и снимите измерения. Нормальное рабочее давление здесь составляет от 2,9 до 3,3 кгс / см2 (атмосферы, бар).
- Подсоедините шланг с манометром к ниппелю и закрепите штуцер зажимом.
- После визуального осмотра заглушки и кольца необходимо открутить зонт от штуцера. Его можно повернуть с обычным колесным колпаком.
- Если данные RTD не соответствуют нормальным значениям, это устройство необходимо заменить. Заменить РДТ своими руками можно в гараже. Для начала нужно сбросить давление в системе. Чтобы сбросить давление, отверните стопорную гайку топливопровода. Далее откручиваются болты крепления регулятора к топливной рампе форсунки.
- Теперь вам нужно вытащить фитинг RTD из отверстия в топливной рампе и полностью разобрать устройство.
- Установите новый регулятор давления топлива. Перед установкой RTD рекомендуется смазать резиновое уплотнительное кольцо бензином.
Видео
Неисправности RTD: плохо едет, не разгоняется, сжимается.
Как проверить регулятор давления топлива. Пример на Bmw E34 (БМВ Е34).
Как измерить давление в топливной системе на автомобиле ВАЗ 2110.