Проверка стоек стабилизатора

103 просмотров

Отказ стабилизатора поперечной устойчивости влияет на управляемость автомобиля. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности необходима проверка.

Если диагностика показала, что стойка вышла из строя, ее необходимо отремонтировать или заменить на новую.

Симптомы, говорящие о неисправности стоек

На необходимость проверки работы стоек стабилизатора указывают следующие симптомы:

  • автомобиль колеблется при резком ускорении или замедлении.
  • автомобиль очень болтается при движении по неровностям;
  • возникает чрезмерный крен при прохождении поворотов;
  • слышен стук или другой посторонний звук из колесной арки;

Все вышеперечисленные симптомы лишь косвенно указывают на наличие неисправностей со стабилизатором поперечной устойчивости. Поэтому для более точного выявления проблем требуется дополнительная диагностика, которую несложно провести своими руками, а в случае возникновения проблем всегда есть возможность посмотреть тематическое видео.

Простой способ проверки стоек

Используйте следующий метод, чтобы подтвердить проблему с подвесом.

  1. Притормозите автомобиль на ровной поверхности.
  2. Раскачивайте машину в разные стороны в поперечном направлении. Для этих целей рекомендуется воспользоваться помощью помощника.
  3. При неисправных стойках из колесной арки начинает доноситься звук. Его можно использовать, чтобы определить, на какой стороне находится вышедшая из строя запасная часть.

Недостатком этого метода является необходимость привлечения помощника. Также этот метод не позволяет точно проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости. Наличие стуков лишь косвенно подтверждает наличие проблем с поворотными кулаками, поскольку посторонний звук при раскачивании автомобиля может исходить от других элементов подвески.

Контроль люфта

люфт стойки переднего стабилизатора можно проверить, открутив колесо. Чтобы диагностировать отсутствие проблем с задним шарниром, необходимо установить машину над смотровой ямой. Вы можете проверить наличие неисправности стабилизатора поперечной устойчивости, следуя приведенным ниже инструкциям.

  1. Возьмитесь рукой за центр стебля.
  2. С небольшим усилием покачивайте суставом.
  3. Любой люфт недопустим и указывает на необходимость замены стойки стабилизатора.
  4. Попросите помощника встряхнуть машину. В этом случае следует попробовать сдвинуть держатель рукой. Появление сердцебиения и свободного движения свидетельствует о том, что сустав потерял работоспособность.

Визуальная проверка состояния стоек

более точно определить состояние стоек стабилизатора можно, осмотрев их визуально. Легче всего заметить разочарование. С такой ситуацией автовладельцы обычно сталкиваются после длительной эксплуатации или в том случае, если колесо проваливается в глубокую яму или другие неровности дорожного покрытия.

Проверка стоек стабилизатора

Проверив состояние резиновых элементов тяги стабилизатора при визуальном осмотре, также можно выявить неисправность. Треснувшая втулка от старения или пыльник говорит о том, что ресурс сочленения исчерпан. В нормальных условиях резина должна быть эластичной, без разрывов, истирания и других повреждений.

Проверка стоек стабилизатора

Детальная проверка стойки

Наиболее полную проверку тяги стабилизатора можно произвести, сняв ее с автомобиля. Автовладельцы не рекомендуют часто прибегать к удалению суставов пальцев, так как их крепления подвергаются агрессивной внешней среде и часто плотно прилипают.

Проверка стоек стабилизатора

После снятия необходимо внимательно осмотреть резиновые элементы. Чаще всего они теряют эластичность, окрашиваются или имеют механические повреждения.

Проверка стоек стабилизатора

При диагностике стоек стабилизатора, в конструкцию которых входят шарниры, необходимо снять пыльники и проверить состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влажности и различного мусора. При этом также следует осмотреть молнию. На нем не должно быть коррозии и механических повреждений.

Проверка стоек стабилизатора

Использование спецсредств для контроля состояния стоек

Отдельного специального оборудования для диагностики одних лишь стоек стабилизатора поперечной устойчивости практически нет. Мастера АЗС часто предлагают пройти испытания на вибростенде. В этом случае можно лишь косвенно узнать о наличии проблем с суставами.

Осмотр стоек стабилизатора непосредственно у мастера позволяет более точно определить наличие неисправностей, чем с помощью шейкера. Поэтому опытные автовладельцы советуют обращаться к хорошим специалистам вне зависимости от того, есть ли у них специальное оборудование для диагностики стоек стабилизатора.

Проверка новых стоек

При покупке новых стеллажей также требуется проверка работоспособности. Это связано с наличием на рынке большого количества браков и подделок. В таблице ниже представлен список критериев, которые следует учитывать при проверке приобретаемой детали.

Таблица — Критерии проверки новых звеньев стабилизатора

Критерий, на который следует обратить внимание Примечание
Упаковка Все признаки подделки желательно проверить, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать подделки
Измерьте любую длину и толщину Многие бюджетные производители нарушают технологию изготовления, что приводит к появлению разницы в размерах. Приобретя такую ​​запчасть, автовладелец не сможет хранить ее в штатном положении и придется переделывать багажник на крыше.
Наличие смазки Срок службы подкоса напрямую зависит от количества смазки. Многие производители наносят очень мало смазки, которая, в то же время, прилипает к пыльнику. Сухой ход быстро разрушает молнию. Поэтому после покупки нового изделия снимите манжету и при необходимости долейте смазку.

Проверка стоек стабилизатора

Ремонт стойки

Многие автовладельцы не рекомендуют ремонтировать багажник, так как после восстановления он редко может прослужить долго. Несмотря на это, есть много способов вернуть костяшки пальцев в работоспособное состояние. Один из способов показан ниже.

  • Снимите пыльник.

Проверка стоек стабилизатора

  • Удалите старую смазку и добавьте новую.

Проверка стоек стабилизатора

  • Сожмите молнию в тисках в направлении, показанном на фото.

Проверка стоек стабилизатора

Альтернативный вариант ремонта представлен ниже.

  • Снимите пыльник.

Проверка стоек стабилизатора

  • Промыть керосином.

Проверка стоек стабилизатора

  • Коснитесь корпуса стержнем.

Проверка стоек стабилизатора

Ниже показан более сложный способ ремонта стойки.

  • Просверлите боковую часть петли.

Проверка стоек стабилизатора

  • Вставьте масленку.

Проверка стоек стабилизатора

  • Заполнить смазкой.

В случае срыва аукциона есть способы решить проблему. Если есть сварной шов, вы можете использовать его, чтобы скрепить два конца. Альтернатива — потрогать и использовать специальные разъемы.

Проверка стоек стабилизатора

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв