Отказ стабилизатора поперечной устойчивости может привести к потере контроля над автомобилем и стать причиной аварии. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя выявить неисправность, как только появятся первые симптомы.
Выход из строя стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля приведет к чрезмерному крену. При движении по прямой по ровной дороге неисправность незаметна, но любой въезд в поворот сопровождается сильным креном.
Особенно опасны скоростные катки. Автомобиль может не двигаться по намеченной траектории и перевернуться. При обнаружении чрезмерного ветровала снизьте скорость и избегайте ненужных маневров.
Содержание
Управляемость машины
Еще один симптом, указывающий на неисправность стабилизатора поперечной устойчивости, — значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканием». Возможны периодические заносы. Рулевое управление становится намного сложнее даже при движении по прямой.
Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля велик риск выхода в аварийную ситуацию, например, из-за отклонения автомобиля от заданной траектории.
Отклонение автомобиля от запланированной траектории
Раскачивание авто
Разрыв стабилизатора поперечной устойчивости приводит к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается при:
- тренируется через неровности;
- торможение;
- разгон.
- происшествия очередь;
Если не обращать внимание на раскачивание машины, это может привести к потере контроля над ней. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.
Помимо раскачивания автомобиля со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стабилизатора поперечной устойчивости. Ходовая часть становится мягче, а неровности дорожного покрытия лучше «проглатываются». Из-за повышенного комфорта при сломанных поворотных кулаках многие автовладельцы рекомендуют разбирать их даже на полностью ремонтируемых автомобилях.
Посторонние звуки
Самые безобидные симптомы неисправности стабилизатора поперечной устойчивости — посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.
Стойки шарового шарнира сильно стучат при движении по неровной дороге. Например, пересечение «лежачих полицейских» может привести к неисправности суставов пальцев. Выходящий звук обязательно будет идти из колесной арки только со стороны, где присутствует неисправность.
на слух выявить поломку стойки, в конструкцию которой входят втулки, гораздо сложнее. Когда такая запчасть выходит из строя, она начинает скрипеть и стучать. При этом звук достаточно тихий и не всегда можно распознать его, находясь в машине.
Определение неисправности стойки стабилизатора
Определите, есть ли неисправность стабилизатора поперечной устойчивости, раскачивая автомобиль из стороны в сторону в направлении, поперечном движению автомобиля. Эту операцию удобно проводить вместе с ассистентом. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки слышен характерный стук, высока вероятность неисправности стабилизатора поперечной устойчивости.
- Если есть подозрение на неисправность, проверьте состояние стойки, используя следующий метод.
- Поверните колесо как можно дальше в сторону, пока не появится доступ к стойке.
- Удерживая кулак рукой, нужно попросить помощника встряхнуть машину. Со стороны стойки не должно быть посторонних звуков. Рабочий кулак не звенит.
- Возьмитесь за сустав рукой.
- Встряхните стойку. Люфт недопустим.
Если при повороте колеса не открывается доступ к стабилизатору поперечной устойчивости, автомобиль необходимо поставить на смотровую яму. Кроме того, анализ состояния стыка аналогичен приведенной выше инструкции. Аналогично проверяются стойки стабилизатора заднего моста.
Проверить состояние суставов
Визуальный осмотр
Визуальный осмотр стабилизатора поперечной устойчивости можно использовать для обнаружения признаков неисправности. Ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при проверке поворотного кулака, показаны в таблице ниже.
Таблица — Признаки неисправности суставов пальцев, которые можно определить при визуальном осмотре
Критерий неисправности | Примечание |
---|---|
Механическое повреждение стебля | Чаще всего перелом происходит в зоне сварного шва подкоса. Есть и деформации, но они встречаются гораздо реже. |
Утрата камеди первоначальных свойств | Из-за естественного старения и воздействия агрессивной среды резина теряет эластичность, на ее поверхности могут появиться трещины и разрывы. Это явление характерно для втулок шарниров и пыльников. |
Излишняя одежда | Легче всего встречается на стойках стабилизатора со втулками. Резина истирается с одной стороны, в результате чего металл соприкасается с металлом, источником характерного удара. |
Старение резины с трещинами
Определение неисправности с демонтажем стойки
Также можно проверить стойку стабилизатора на неисправность, сняв ее с автомобиля. Это может быть очень сложно сделать из-за коррозии и заедания резьбовых соединений, поэтому выявление проблем с соединением путем его снятия с машины является крайней мерой.
Снятие багажника с автомобиля
Проверьте смазку на снятой подставке. Он должен быть в достаточном количестве и свободен от жидкостей или мусора.
Стабилизатор поперечной устойчивости со снятым стволом
Перед тем, как полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля, рекомендуется провести диагностику, открутив только один крепеж. Поворот кулака из стороны в сторону. В случае характерного звука автовладелец точно узнает, какая сторона стойки пришла в негодность.