Простые способы снять тормозной барабан

20 просмотров

Нередко, казалось бы, простая процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (да и на других автомобилях) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ, как снимать тормозной барабан написано одной строкой — нужно просто открутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.

Однако это применимо только для машин, которые только что сошли с конвейера, так как во время работы происходит коррозия центрирующей втулки приводного вала, которая препятствует свободному снятию тормозного барабана.

Разборка задних тормозов требуется редко, если только колесный цилиндр не протекает или не заедает, а тормозные колодки не изнашиваются. Хотя срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно большой (до 70 тысяч километров), тормозной барабан рано или поздно придется снимать.

Как снять задний тормозной барабан

Простые способы снятия тормозного барабана

Первое и главное условие снятия тормозного барабана — надежно зафиксировать автомобиль со снятым колесом. Домкрат в самый неподходящий момент может сломаться, сломаться, и последствия такой «аварии» будут самыми печальными.

У опытного водителя в гараже всегда есть железный «козел» (тренога) или, на худой конец, «народный» означает фрагмент распиленного ствола дерева. Правда, не все ими пользуются правильно: вместо того, чтобы опускать машину на опору, кладут ее, чтобы прикрыть уже поднятую машину, лишив себя возможности обеспечить ее устойчивость.

Большинство водителей снимают тормозной барабан, ударяя молотком по внешнему ремню сзади. Главное — не переборщить, иначе можно запросто поделить кусок «на память». Лучше всего постучать равномерно по всей окружности, кладя брусок. Рекомендуется сразу нанести проникающую смазку, например WD-40, на центрирующее кольцо.

Если все эти уловки все же не помогают снять тормозной барабан, попробуйте другой способ, более эффективный, хотя и очень опасный.

  1. Заведите автомобиль, включите вторую или третью передачу и отпустите сцепление.
  2. Поднятая сторона задней оси начнет двигаться, а вместе с ней и липкий барабан.
  3. Если увеличить скорость и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, она, скорее всего, начнет скользить относительно приводного вала (хуже того, если сразу слетит).

Этот способ эффективен только на машинах, где колеса закреплены винтами, а не гайками на шпильках, проходящих через барабан, как, например, на «Ниве».

Есть и более экзотические способы снятия тормозного барабана — например, мне пришлось увидеть самодельный съемник из старых листовых рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия приводного вала.

Самый сложный случай, когда помимо смертельного «липкого» барабана заклинивает еще и тормозной цилиндр колеса — ни один из вышеперечисленных способов не помогает. Делать здесь нечего, чтобы снять тормозной барабан, придется взять дрель. Просверливаем несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра на стыке приводного вала с барабаном. Через них можно налить в проблемное место немного тормозной жидкости в качестве смазки и снова испытать удачу с молотком в руках.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв