Очистка и промывка форсунок — обязательная процедура, так как мельчайшие частицы нерастворимых смол в топливе со временем оседают внутри форсунок, значительно усложняя их работу, что впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.
Давайте рассмотрим основные способы диагностики и очистки инжектора. Сразу отметим, что в данной статье речь пойдет о промывке форсунок-форсунок ДВС. Если у вас есть доступ к узлу ультразвуковой очистки инжектора, вы можете сделать это самостоятельно (в конце статьи на видео показано, как сделать такую установку самостоятельно).
Однако настоятельно рекомендуем вам обратиться к услугам профессионалов для качественной промывки инжектора. Ведь, как известно, скупой платит дважды.
Содержание
Причины загрязнения инжектора
Несмотря на надежность инжекторных двигателей, необходимо постоянно следить за чистотой системы впрыска топлива. Конечно, стабильность характеристик таких двигателей намного выше, чем у их карбюраторных аналогов: нет необходимости регулировать обороты постоянно «плавающих» холостых оборотов и менять хронически протекающий игольчатый клапан. Но это не значит, что вы вообще не можете заглядывать под капот.
Очень часто после первых ста тысяч километров пробега с форсунками начинаются проблемы: увеличивается расход топлива (например, снижается расход топлива), снижается мощность, нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Если система зажигания и контроллер впрыска в порядке, эти признаки однозначно указывают на грязную форсунку.
Бывает вот так. После остановки двигателя легкие бензиновые фракции быстро испаряются, а примеси и тяжелые компоненты остаются на поверхности форсунки, уменьшая проходное сечение отверстий и, следовательно, количество впрыскиваемого за цикл топлива. Если форсунка не туго затянута, процесс идет намного быстрее.
Фильтр тонкой очистки топлива не помогает, так как примеси растворяются в бензине и беспрепятственно проходят через него. При частых коротких поездках, когда двигатель не успевает должным образом прогреться и при использовании грязного бензина, эти проблемы могут возникнуть при гораздо меньшем пробеге. Но для двигателей с одноточечным впрыском вероятность загрязнения форсунок намного ниже из-за конструктивных особенностей системы.
Как проверить форсунки инжектора
Устранение неисправностей и проверка форсунок при диагностике форсунки мало чем отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.
- Далее нужно проверить наличие напряжения на неработающей форсунке с помощью вольтметра с диапазоном измерения от 0 до 2,5-3 В.
- Далее нужно проверить работу электромагнитного клапана: на мгновение подать ток от АКБ на вывод форсунки — если слышны характерные щелчки, клапан исправен.
- Для проверки работы форсунки необходимо, как и при поиске «мертвой» свечи зажигания (неисправность системы зажигания), поочередно отключать питание каждой форсунки. На каком этапе отключение не вызовет изменений в работе двигателя, значит, проблема в этом элементе.
Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки форсунки.
Способы чистки и промывки инжектора
Наиболее распространены три метода промывки инжектора:
- Стирка специальными моющими средствами для бензина.
- Чистка и промывка форсунок без снятия форсунок с двигателя.
- Промывка форсунок форсунок в держателе для ультразвуковой очистки.
Рассмотрим подробнее каждую из них.
Присадки к бензину для промывки инжектора
Присадки для промывки инжектора — самый дешевый и простой способ очистки инжектора. Такие добавки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак.
При появлении первых признаков загрязнения форсунки можно ввести дозу таких добавок, при условии, что бензобак и трубопроводы относительно чистые. В противном случае вся грязь попадет в электрический бензонасос и фильтр тонкой очистки, что явно не прибавит долговечности этим агрегатам.
Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя
Чистка и промывка форсунки без снятия форсунок с двигателя осуществляется простой промывочной установкой:
- на его место подключается установка для промывки инжектора;
- после чего двигатель заставляют поработать 20-30 минут на специальном растворителе.
- для этого двигатель отключается от штатной топливной системы;
Моющая способность такого состава очень высокая и легко удаляет все отложения (например, смотрите видео в конце статьи).
Промывка и чистка инжектора ультразвуком
Ультразвуковая очистка инжектора — безусловно, самый эффективный метод очистки. Для этого форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую установку со специальным растворителем.
Принцип работы системы следующий:
- Чтобы помочь растворителю смыть отходы, его подвергают вибрации ультразвуком.
- Колебания жидкости практически не влияют на форсунку, но вызывают резонанс шлака, который отделяется от металла и становится легкой добычей растворителя.
Время на такую промывку инжектора обычно составляет от получаса до часа. К достоинствам этого метода можно отнести бесполезность дорогостоящего растворителя, но при этом выполняется довольно большой объем работ по снятию и переустановке форсунок на двигателе.