Плотность дизельного топлива, полезно знать

169 просмотров

491 поделились 24.6k просмотров FacebookTwitterTelegram

Плотность дизельного топлива, соответствующая ГОСТу, — важный показатель, влияющий не только на его качество, но и на возможность использования в сложных зимних условиях.

Плотность дизельного топлива по ГОСТу должна быть: летнее дизельное топливо — 860 кг / куб.м, зимнее дизельное топливо — 840 кг / куб.м. В этом случае температура окружающей среды должна составлять 20 градусов по Цельсию.

Главное чтобы автомобиль ехал

Когда мы покупаем дизель на заправках, нас мало интересует его плотность, особенно летом, главное, чтобы машина хорошая, и пока все хорошо, нас ни о чем не волнуют. Но заканчивается лето, наступает осень, затем зима, и здесь плотность солярки может сыграть ключевую роль в судьбе вашего автомобиля, а иногда и вашей тоже.

Плотность дизельного топлива, полезно знать

Ведь многие знают о способности дизельного топлива в сильные морозы паразитировать и превращаться в жидкую кашицу, которая забивает не только топливные фильтры, но и всю топливную систему. Если у вас летняя солярка, резкая перемена погоды может привести к негативным последствиям.

Конечно, на глаз определить, заливаете ли вы солярку летнюю или зимнюю в топливный бак, конечно, невозможно, здесь остается верить только документам, особенно паспорту топлива.

Узнаем плотность самостоятельно

Зато можно узнать плотность солярки. Сделать это можно либо дома, либо прямо на заправке, конечно, если на улице холодно.

Мы знаем, что плотность дизельного топлива при 20 градусах составляет 840 кг / куб.

Также следует знать, что чем ниже температура окружающей среды, тем выше плотность дизельного топлива.

Вы заправились, но не уверенны, что это зимнее ДТ

Чтобы узнать правду, залейте солярку в 3-литровую банку и поместите на ночь в квартиру, где температура окружающего воздуха 18-20 градусов. Утром измерьте плотность дизельного топлива ареометром. Показатели должны соответствовать ГОСТу.

При этом следует учитывать, что сама плотность говорит о том, что солярка не летняя, но вы не узнаете, какого она качества.

Также существуют специальные методики и сравнительные таблицы, позволяющие быстро узнать плотность дизельного топлива при разных температурах с помощью специальных графиков.

Сейчас в Интернете также есть онлайн-сервисы, позволяющие быстро узнать плотность дизельного топлива. Но вы не можете взять онлайн-сервис с собой в дорогу.

А что вы льете в топливный бак

Как узнать, льется ли в бак летнее или зимнее дизельное топливо.

Если заправляться на морозе, температура воздуха ниже минус 10 градусов, поэтому можно полить немного солярки на любой металл и посмотреть, изменится ли структура топлива или резко возрастет его плотность. Если топливо сливается нормально, значит зима, а если мутнеет и начинает, так сказать, застывать, то это летняя солярка.

А если вообще очень холодно, то вынимая пистолет из бака, посмотрите последнюю каплю солярки, если она замерзла, то вам не повезло. Хотя лучше сделать это еще до заправки.

Шаг изменения плотности ДТ

Давайте посмотрим на скорость изменения плотности дизельного топлива при изменении температуры на один градус.

Этот шаг уже измерен и равен 0,00075. То есть при температуре воздуха минус 10 градусов плотность зимнего ДП будет 0,840 + 30 * 0,00075 = 0,8625. 30, это разница между 20 градусами по ГОСТу и реальной температурой минус 10 градусов. То есть при понижении температуры плотность дизельного топлива будет увеличиваться.

Но опять же, если смешать бензин с плотностью 0,72 с парафином, получится жидкость с плотностью 0,81. Было бы здорово, можешь идти. Но здесь никто не даст вам гарантии, что при низких температурах этот парафин не застынет и не выйдет из строя энергосистема.

Поэтому, если вы точно знаете, что дизельное топливо производится на заводе, исходя из знания его плотности, вы можете определить, зима сейчас или нет и примерно при каких температурах оно замерзнет. А если солярка сухая, сколько угодно мерять ее плотность, смысла нет.

Качественное зимнее дизельное топливо начинает мутнеть при -45 градусах и замерзает при -48 градусах, в то время как арктическое дизельное топливо обычно замерзает при -65 градусах.

Узнать качество дизельного топлива можно только в лабораторных условиях с помощью фракционной перегонки. Есть и другие, более современные методы. Но, поверьте, дома этого делать не стоит, если только вы не хотите покупать дизельное топливо оптом, тем более в больших количествах. Чтобы ваш бизнес не потерпел неудачу, в качестве подстраховки следует провести полный анализ дизельного топлива.

Плотность дизельного топлива, полезно знать

Как дома, так и в дороге достаточно описанных выше способов. И помните, что заправлять машину стоит только на проверенных заправках в вашем городе или от известных брендов. Плотность дизельного топлива — один из основных показателей, но еще не главный.

Есть много других свойств дизельного топлива, которые могут убить ваш двигатель. См. Предыдущие статьи в этом разделе. Вы узнаете много интересного.

Показатели качества дизельного топлива.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв