Многие автомобили оснащены карбюраторными двигателями. Особенно это касается автомобилей семейства Ваз. Карбюраторные двигатели просты, но, как показывает практика, иногда пропадает холостой ход. Что делать в этом случае. Возьмем для примера ВАЗ 2107, хотя принцип исправления этой проблемы аналогичен для других автомобилей: ВАЗ 2101-2107 (классика), ВАЗ 2108, 2109, 21099, УАЗ, Волга, Нива. Хотя тоже может зависеть от типа карбюратора.
Содержание статьи:
-
- Причины холостых сбоев.
- Инструменты, которые понадобятся для регулировки оборотов холостого хода.
- Порядок проведения ремонтных работ на холостом ходу (ХХ)
Содержание
Необходимые инструменты для регулировки холостого хода
Один из самых надежных видов карбюраторов — Солекс. Производство Димитровградского автоагрегатного завода.
В основном карбюраторы Солекс устанавливаются на ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Модель автомобиля | Объем двигателя, см3 | Модель карбюратора |
2108 | 1295 | ДААЗ-2108 |
21081 | 1100 | ДААЗ-21081 |
21083 | 1499 | ДААЗ-21083 |
Причины неисправности холостого хода:
- Забита минимальная струя электроконтактного манометра (ЭМС).
- EHC сгорел.
- Нет источника питания для ЭМС.
Инструменты, которые понадобятся для регулировки холостого хода:
- Ключи следующих размеров: 8, 10, 12, 13, 14.
- Щуп или контрольная (контрольная лампа) на 12 вольт с проводами.
- Компрессор или насос для накачивания шин.
- Кусок проволоки с открытыми концами.
Порядок ремонтных работ, связанных с холостым ходом (ХХ)
- Снимите крышку корпуса воздушного фильтра с помощью гаечного ключа размером 10.
- Снимите воздушный фильтр.
- Откручиваем 4 гайки из 8.
- Ослабьте хомут шланга вентиляции картера на штуцере клапанной крышки.
- Снимите корпус воздушного фильтра.
- Включите зажигание автомобиля.
- Отсоедините шнур питания от ЭКМ.
- Пару раз необходимо прикоснуться к клемме питания клеммой электрического контактного манометра карбюратора.
- Вы слышите щелчки при прикосновении?
- Если нет, нужно открутить ЭМС от крышки карбюратора гаечным ключом на 13 (может быть, на 12 и 14). Далее берем еще один провод и подключаем его напрямую к «+» батареи и клемме ЭМС. Если щелчки по-прежнему не слышны, ЭМС перегорела.
- Если при прямом подключении слышны щелчки, ЭМС работает, но электронный блок управления (ЭБУ) неисправен или электрическая передача цепи просто прервана. Устанавливаем EMC на место. Включаем зажигание и проверяем наличие «плюса» на выводе питания ЭМС контрольной лампой. При пропадании питания неисправен электронный блок управления принудительным ХХ. ЭБУ с принудительным холостым ходом ремонту не подлежит, его можно только заменить.
- Если вы слышите щелчки на шаге 9, EMC работает, но карбюратор требует очистки. Используя гаечный ключ на 12, 13 или 14, открутите EMC от карбюратора. Снимите топливный жиклер XX двумя пальцами. Центральное отверстие очищаем от мусора, мусора при помощи помпы или компрессора. После выключения жиклера посмотрите на свет через отверстие, обязательно прочистив его. Далее необходимо установить на место жиклер ХХ. Устанавливаем ЭМС на место и крутим вручную до упора. Подключите клемму питания и запустите двигатель внутреннего сгорания.
Если во время движения мощность двигателя резко падает при нажатии педали сцепления, причина в том, что в ЭБУ принудительного холостого хода пропадает частота вращения холостого хода.