Для того, чтобы колеса автомобиля вращались при поворотах, изменении положения по высоте, наезде на неровности приводного механизма, он также комплектуется шарнирами равной угловой скорости или ШРУСами.
К торцам привода прикреплены две петли:
- внутренние — непосредственно контактирующие с редуктором и обеспечивающие осевое смещение.
- внешние — идущие к ступице колеса и создающие угловые смещения валов.
Содержание
Наружный и внутренний ШРУС Шевроле Круз
Если посмотреть на фото накопителей, то можно увидеть, что внешне правый и левый узлы разные.
Справа также установлен динамический демпфер, который необходим для снижения вибраций в трансмиссии. Хотя внешний и ШРУС у обоих агрегатов одинаковые. Внутренние гранаты (народное название ШРУСа) можно менять в зависимости от года выпуска и от того, установлена ли на автомобиле автоматическая или ручная коробка передач. Поэтому при выборе запчастей:
- следует посмотреть на механическую коробку передач или автомобиль установлен на авто;
- вам необходимо знать объем двигателя (6, 1,4, 2,0 или 1,8).
- учитывать год выпуска Шевроле;
- нужно обращать внимание на то, нужно ли заменять внешнюю или внутреннюю гранату;
ШРУС Chevrolet Cruze. Оригиналы и аналоги, артикул, примерные цены
Следующие детали ШРУСа представлены в каталоге оригинальных запчастей Шевроле Круз.
- Внутренний гомокинетический сустав
Год | Код продавца | Цена на оригинальные запчасти General Motors в рублях | Примечание |
---|---|---|---|
2011-2012 гг | 13335241 | 8200 рублей | Правая на двигатель, 1,8 л, АКПП |
2012 г | 13335239 | 10-11 тысяч | Правый, 1.4 л, АКПП |
2011-2013 | 13335242 | 8288 | Слева, двигатель 1,8 л |
2013 | 13335240 | 10-11 тысяч | Правильно, все двигатели |
2010 г | 13318014 | 8 500 | Левый |
2009 г | 13318013 | 7500 | Верно |
2009 г | 13318012 | 5-9 тысяч | Левый |
- Внешний гомокинетический сустав
Год | Код продавца | Цена на оригинальные запчасти General Motors в рублях | Примечание |
---|---|---|---|
2011-2013 | 13339430 | от 7000 | |
13318006 | с 9500 | ||
93745994 | 7800–8800 |
Кроме того, есть аналоги.
Тип гомокинетического сочленения | Боковая сторона | Обозначение | Аналоговый | Цена |
---|---|---|---|---|
внешний | Cifam 607812 | 13318006 | 3 100–3 500 | |
Фебест 1810-АСЯТ | 13339430 | 3400 | ||
интерьер | левый | Асва CHRIL-CRZ | 13318014 | от 3600 |
левый | Фебест 1011-J300LH | 13318014 | 4400 | |
верно | Trialli GO0505 | 13318013 | от 3500 | |
левый | Trialli GO0507 | 13318012 | с 3400 |
Если с внешним шарниром все понятно, то не всегда можно определить параметры внутреннего. В крайнем случае, чтобы выяснить, какой элемент имеет внутренний ШРУС, вы можете снять блок и осмотреть деталь. Там должен быть номер, по которому можно найти новую гранату.
Как определить, что шарнир нуждается в замене
Несмотря на то, что внешняя граната не является прихотливой частью ходовой части машины, все же требует внимания. Оценить состояние этого элемента и его пыльников можно только после того, как переднее колесо будет повернуто до упора задним ходом, после чего шарнир появится в поле зрения. Если целостность защитного резинового чехла не нарушена и на нем нет капель масла, то с гранатой все в порядке.
Однако, если резиновая гофра повреждена, ослабла или сильно загрязнена следами смазки, ШРУС необходимо заменить. Ведь работа этой детали зависит исключительно от состояния составляющих ее элементов. Если ботинок поврежден, внутри застежки-молнии скопятся грязь и влага, что в конечном итоге выведет ее из строя.
Обычно неисправности гранаты Шевроле Круз сопровождаются отчетливым треском в области передних колес. Кстати, не всегда быстро заменить неисправный ШРУС. Поэтому можно еще какое-то время продолжать пользоваться автомобилем на небольших расстояниях, главное не затягивать с ремонтом. В противном случае даже при небольшой отдаче элемент развалится. Вместе с шарниром может прерываться хронометраж из-за внезапного заклинивания колес.
Чтобы определить, с какой стороны находится неисправный шарнир, нужно повернуть руль вправо и начать медленно двигаться. Если вы слышите отчетливый хруст, значит, ШРУС с левой стороны уже отработал намеченный ресурс. Аналогично проверяется и противоположная сторона. Если скрип сопровождает ваше движение при ровно стоящих колесах, значит, внутренний ШРУС вышел из строя. Но влево или вправо — можно определить только на яме или подъемнике.
Подготовка
работы по замене гранат удобнее проводить, поднимая машину подъемником, но можно ограничиться обычным домкратом. Из инструментов вам понадобится следующее:
- лом;
- порок;
- плоскогубцы;
- молоток;
- ключи гаечные 17 и 30 с колпачками;
- отвертка.
Из расходников помимо самой гранаты и пыльника необходимо будет обзавестись смазочным составом и новыми фиксаторами. Обычно все это идет с шарниром равных угловых скоростей.
Перед началом работ рекомендуется слить из коробки передач два литра масла. Но если вы работаете аккуратно и точно, это вовсе не обязательно.
Учитывайте последовательность действий при работе по замене изношенной гранаты и ее защитной гофре.
Замена наружного ШРУСа на Шевроле Круз
- Снимите шаровую опору.
- С помощью лома вытаскиваем агрегат из входа в редуктор. Для этого необходимо взять корпус ШРУСа и приложить свободный конец скрапа к сливной пробке кассеты.
- Далее нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении, чтобы зафиксировать ступицу и открутить стопорную гайку, которая ее фиксирует.
- Снимите защитный пластиковый колпачок со ступицы, затем откройте контргайку ступицы.
- Поднимаем машину или поднимаем на подъемник, снимаем переднее колесо с ремонтной стороны.
- После того, как один конец муфты был снят с коробки передач, внешняя половина муфты должна быть снята со ступицы колеса. Вполне возможно, что вы не сможете сделать это вручную. В этом случае можно использовать деревянную или металлическую выколотку, через которую молотком выбивается внешняя часть поврежденной гранаты.
На этом разборка петли завершена. Дальнейшая замена и установка петли на автомобиль производится в обратной последовательности. Главное, на что следует обратить внимание при установке гранаты, — это смазка и сжатие хомута. Смазку следует использовать не только для полости наружного шарнира (100 г смеси), но и для крышки и вала. Иногда молния уже залита смазкой внутри, поэтому составом следует обрабатывать только голенище и голенище.
Правильное сжатие зажима считается, если зазор составляет 2,4-2,8 мм. Если после сжатия это расстояние меньше, хомут необходимо заменить, если меньше — заменить на новый.
Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей на Шевроле Круз
Для замены внутреннего ШРУСа необходимо снять передний привод со стороны поврежденной детали. Для этого необходимо вынуть внутренний ШРУС, нажав на монтажную лопатку на картере КПП, как и в случае замены внешней гранаты.
Теперь нам нужно снять, чтобы снять по очереди: петлю, съемное стопорное кольцо ступицы петли, ступицу с роликами и защитную крышку.
Далее следует установка нового гомокинетического шарнира. Эти работы выполняются в обратной последовательности. Обычно в комплект поставки молнии входят защитный чехол и предохранительное кольцо. Не забудьте заменить эти детали на новые и получить другой сальник.
При замене внутреннего ШРУСа заполните крышку (50 г) и полость корпуса (100 г) смазкой. Кроме того, необходимо уравнять давление внутри и снаружи крышки. Для этого перед тем, как затянуть большой фиксатор, нужно отверткой снять край крышки. В противном случае избыток воздуха приведет к быстрому разрушению крышки.