На приводной ремень возложена функция передачи энергии от блока управления к инструменту. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.
Поэтому, несмотря на долгий срок службы, особенно при наличии вариатора в автоматической комплектации, большинство автовладельцев сталкиваются с необходимостью замены ремня.
Единица атаки
Оригинальный приводной ремень для Mitsubishi Lancer X имеет номер детали 1340A113. Его стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена довольно высока, поэтому многие автовладельцы вместо фирменных расходников покупают его аналог у стороннего производителя. Неоригинальные качественные ремни по разумной цене представлены в таблице ниже.
Производственная компания | Номер статьи | Стоимость, руб |
---|---|---|
Dayco | 6ПК 2565 | 500-600 |
Бритпарт | PQS101130 | 400-500 |
Daihatsu | 5PK1195 | 300–350 |
Fiat | 46549624 | 1000-1350 |
Ворота | 5PK1193 | 300-400 |
Тойота | 99365D1190 | 1300-1700 |
Токо автомобиль | T6200256 | 400-600 |
Мейл | 0500051188 | 350–380 |
Комплект оригинальных запчастей для ремонта сцепного устройства
Содержание
Требуемые инструменты
Для замены приводного ремня на Mitsubishi Lancer 10 с двигателем объемом 1,5, 1,6, 1,8 или 2,0 литра вам понадобится список инструментов, приведенный в таблице ниже.
Имя | Примечание |
---|---|
Отвертка | Прямое и плоское лезвие |
Ключ | «в пределах 10», «в пределах 14», «в пределах 16″ |
Разъем | Домкрат не нужен, если есть лифт |
Предварительная подготовка к замене
При установке нового ремня рекомендуется заменить некоторые сопутствующие элементы, которые вот-вот доделают. В противном случае через короткий промежуток времени может потребоваться разобрать привод. В следующей таблице перечислены необходимые детали.
Имя | Производитель и товар | Ориентировочная стоимость, руб |
---|---|---|
Обводной ролик | Dayco APV 2601 | 650-750 |
Натяжной ролик | Оптимальный 0Н-2112С | 500-550 |
Комплект для замены приводного ремня
Процесс замены приводного ремня Лансер 10
Для того, чтобы замена приводного ремня своими руками прошла успешно, рекомендуется воспользоваться следующей инструкцией.
- Снимаем расширительный бачок.
- Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления.
- Поднимите правое переднее колесо.
- Откройте капюшон.
Снятие расширительного бачка и бачка ГУР
- Снимите пыльник бокового шкива.
Вид после разборки декоративного крыла
- Используя гаечный ключ «16», надавите на ролик натяжителя. Освободите ремень и снимите его.
Разобрали старый и поврежденный ремень
- Снимите ролики. При этом следует учитывать, что натяжные ролики имеют левую резьбу, поэтому откручивайте по часовой стрелке.
Сравнение старого и нового обводного ролика
Ролики натяжные
- На схеме ниже показано, как устанавливается ремень. Он должен закрывать: шкив генератора; шкив гидроусилителя руля; шкив коленчатого вала; шкив помпы системы охлаждения; два обводных ролика; приемная бобина.
Схема привода
- Соберите в обратном порядке.
- Натяните ремень с помощью ролика.
Рекомендации по замене
Если после замены ремня вы слышите свист из моторного отсека, значит, натяжение в трансмиссии недостаточное. Продолжение эксплуатации автомобиля в этом случае может вызвать чрезмерный износ элементов трансмиссии. Устранить посторонний звук можно, если затянуть ремень. Если это не помогает, вам нужно разобрать ролики и проверить количество смазки в подшипниках. Также следует проверить, соответствует ли длина заводским стандартам.
Подшипник заполнен смазкой
Для увеличения срока службы роликовых подшипников опытные автовладельцы рекомендуют приработать их перед началом работ под нагрузкой. Для этого нужно перед установкой роликов на машину собрать конструкцию, подобную фото ниже, и повернуть ее пару минут отверткой. Также рекомендуется предварительно добавить смазку в подшипник. Наиболее подходящим для этих целей является «Литол 24»
Роликовый бег
Если необходимость замены ремня возникает слишком часто, необходимо проверить:
- Поверхность шкивов контактирует с ремнем.
- Свободное колесо аксессуаров.
В первом случае наличие задиров приводит к чрезмерной нагрузке на ремень. Это может вызвать периодическое проскальзывание, которое становится причиной его преждевременного выхода из строя.
Во втором случае на шкиве можно встретить абразивную поверхность, которая образовалась из-за эксплуатации автомобиля. Из-за этого ремень быстро истирается и рвется.