67 поделились 3,3 тыс. Просмотров FacebookTwitterTelegram
Прежде чем приступить к замене ремня ГРМ Шевроле Круз, важно уточнить, какой двигатель на нем установлен. И хотя порядок работы не сильно отличается, у каждого двигателя все же есть свои нюансы.
Содержание
Какие моторы устанавливались на Chevrolet Cruze?
Если этот раздел для вас не важен, переходите к следующему.
Если говорить о США, Европе, Японии, то в эти страны с 2008 по 2015 год машина поставлялась с бензиновыми и дизельными двигателями: 1,3-литровый M13A, 1,4 A14NET (A14XER LDD, Z20DMH дизель и Z20S1, 1,5 M15A.), 1,6 (F16D3, F16D4), 1,7 (A17DTE, LUD), 1,8 (F18D4 ECOTEC, Z18XER), дизельный 2,0 Z20D1 и Z20DMH.
Что касается России, то у нас впервые появился Chevrolet Cruze в 2008 году, и он выпускался с 2009 по 2015 год на двух заводах: Автотор в Калининграде и Шушары (Санкт-Петербург). На первом заводят в кузове универсал, на втором — седан и хэтчбек.
На седаны 2009-2012 годов и хэтчбеки 2011-2012 годов устанавливались двигатели, работающие в паре с МКПП и АКПП:
- z18XER дизельный мощностью 141 л.с
- бензиновые двигатели 1.6 л. F16D3 109 л.с. (он же LXT) и 1,8 л. F18D4 141 л.с. (двигатель опелевский).
С 2012 года к трем двигателям, упомянутым выше, был добавлен бензиновый двигатель 1,4 LUJ с турбонаддувом мощностью 140 л.с.
На обновленных седанах 2012 — 2015 годов устанавливались все те же двигатели, что и на седанах, за исключением турбомотора LUJ объемом 1,4 литра, пришедшего на смену более современному 1,4 A14NET.
Что касается универсалов SW завода Автотор, то с 2012 по 2015 годы устанавливались агрегаты — бензиновый двигатель объемом 1,6 л. F16D4 мощностью 124 л.с. (копия Opel A16XER, он же LDE) и уже известный 1,8-литровый двигатель мощностью 141 л.с. F18D4 (бензин), Z18XER (дизель).
Все перечисленные выше атмосферные двигатели оснащены зубчато-ременной передачей, за исключением 1,4-литрового турбомотора, где предусмотрена цепная передача.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в России наиболее широко используются двигатели объемом 1,6 л. 109 л.с и 1,8 л. 141 л.с
На их примере будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ Шевроле Круз. Хотя характеристики проведения работ на другом двигателе тоже будут учтены (1,6 л при 124 л.
Сразу хотим отметить, что при обрыве ремня ГРМ на всех рассмотренных ниже двигателях происходит прогиб клапана. Это происходит не со всеми цилиндрами, но в любом случае вы не можете не отремонтировать головку блока цилиндров.
Заменить: впускной (с седлом) и нагнетательный клапаны, направляющие, сальники, толкатели гидроцилиндров, прокладку ГБЦ, сальники распредвалов, прокладку клапанной крышки, ролики, ремень ГРМ и т.д.
Подробнее о признаках поломки крышки ГБЦ.
Периоды замены ремня ГРМ на Шевроле Круз
Если говорить о двигателе 1.8 F18D4 ECOTEC, то согласно регламенту и инструкции по ремонту, заменять на нем ремень ГРМ необходимо каждые 150 000 пробегов. То же касается двигателей 1.6 F16D4 (A16XER, LDE), Z16XER, Z18XER.
На двигателе 1.6 F16D3 (LXT) ремень ГРМ меняется каждые 60000 км.
Если говорить о цепном приводе (турбомотор 1,4 л), он рассчитан на весь срок службы автомобиля, но его состояние рекомендуется проверять каждые 120 000 км.
Но если полагаться на опыт эксплуатации, то замену ремня потребуется гораздо раньше.
В сервисах советуют проводить такие работы уже за 90 — 100 тысяч для F18D4 и 40-50 тысяч для F16D3.
Но на самом деле ременной привод ГРМ может сломаться и раньше, например, на двигателе F18D4 это произошло на 60 и 70 тысячах километров, о чем свидетельствует жизненный опыт.
Также не забывайте, что одни водители (например, таксисты) проезжают 60 000 км за два года, а другие — за 10 лет. Конечно, за 8 лет эксплуатации ремень ГРМ потерял свои качества, и любая нагрузка, например вязкое масло в двигателе, может привести к его разрыву.
Поэтому если речь идет не о пробеге, а о временных показателях, то на двигателе F16D3 ремень ГРМ менять все равно через 5 лет эксплуатации, а на F16D4, F18D4 — каждые 8 лет.
Возьмите за правило проверять состояние ремня ГРМ путем внешнего осмотра каждый раз, когда вы меняете масло в двигателе.
Если Шевроле Круз был приобретен на вторичном рынке, узнать заменен или нет товар можно по записям в сервисной книжке или у официальных лиц, в их электронной базе должны быть отметки о замене ремня ГРМ. В противном случае придется снимать кожух и определять его состояние на глаз.
Есть «сухой пояс» — это когда его не видно визуально, но на ощупь чувствуется, что изделие высохло от времени и температуры, а значит незадолго до того, как оно порвется.
также важно обратить внимание на наличие всех зубов. Остановка одного приводит к цепной реакции, другие начинают падать, а это недопустимо.
Но чтобы правильно определить, насколько «жив» ремень все равно придется снимать, а это равносильно его замене.
Что рекомендуется менять одновременно с заменой ремня?
В процессе работы одновременно проверяется не только состояние элементов передачи хронометража.
Обрати внимание на:
- Состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Ролики натяжные.
- Насосы (люфт шкива, течи).
- Состояние шкивов генератора, ГУР, кондиционера (если есть), люфта, наклона и тд).
- Сальники распределительных валов (при пробеге более 100000 км). За шестеренками их не видно и последние придется снимать, для этого используется головка 17.
- Состояние сальника коленвала.
- Другие предметы.
Помните, что заклинивание, наклон одного из роликов (заклинивание) может привести к поломке распределительной передачи, даже если она новая.
Кстати, очистить дроссельную заслонку можно сразу, так как она имеет к ней полный доступ.
Что касается помпы, то она меняется при второй замене ремня ГРМ на двигатель F16D3 и при первой замене на F16D4, F18D4. Оригинальный номер 96930074.
Аналоги: Graf PA696, Hepu P795, Onnurri GWPD-003, SKF VKPC 90402, GMB GWG92A, Ruville 69004, Daewoo 96352650, INA 538 0066 10. Противоречивые отзывы о модели Dolz D-211.
Если насос «активен», но есть утечки из-под прокладки, прокладка меняется: исходный номер 94580509.
Все расходные материалы приобретаются отдельно или в составе специальных комплектов ГРМ. Второй вариант предпочтительнее при плановой замене, а первый — при досрочном выходе из строя изделия (детали.
Выбор ремня ГРМ для Шевроле Круз
Перед началом работы важно выбрать качественные комплектующие и обезопасить себя от подделки.
Если замена происходит в автомастерской, выбор компонентов может производиться на основе VIN-кода автомобиля. Правда на форумах пишут, что украинский VIN в России не пробивается, но для нас это скорее исключение, чем правило.
Артикульные номера различаются для каждой модели двигателя.
Для 1.6 F16D3 мощностью 109 л.с подходят оригинальные товары производства GM Korea / Daewoo с каталожными номерами:
- Ремень ГРМ — 96417177 (127 зубьев).
- Ролик натяжной — 96350550.
- Ролик опорный (направляющий) — 96350526.
Что касается оригинального продукта 96417177, то на форумах можно найти массу негативных отзывов, и не без основательно.
Дело в том, что в 2012 году на рынок вышла бракованная продукция и на многих автомобилях произошел обрыв ремня ГРМ. Теперь эта проблема исправлена.
Аналоги:
- Ремень ГРМ: BOSCH 1987 949 403, GATES 5419XS, Contitech CE887, SKF VKMA 05260, DAYCO 941025, CONTITECH CT887, Ina 536 0290 10, MITSUBISHI 127XR25, INA 536 0110 10 (Германия).
- ГРМ нейтральный — INA 531021330,
- Принадлежность шкива натяжителя приводного ремня INA 532019420.
Неоригинальные дистрибутивы для Шевроле Круз могут поставляться с помпой или без:
- К015419XS (без насоса) с холостыми и опорными роликами. Аналоги — CONTITECH CT887K1, GM 93744703, RUVILLE 5900270, Top T11002, BOSCH 1987948226, DAYCO KTB559, NTN-SNR KD45313, SKF VKMA90000.
- Комплект Ina 530 0332 09, в который входят два ролика: паразитный Ina 532 0194 20 (оригинальный GMB GT80750) и натяжитель Ina 531 0213 30. Или комплект Ina 530 0332 10.
- KP15419XS2 с насосом + два ролика в комплекте. Аналоги: BOSCH 1987946478 и CONTITECH CT887WP2.
Оригинальные запчасти для двигателей Chevrolet Cruze 1.6 F16D4 (1.8 F18D4) и 1.8 2H0 / Z18XER:
- Ремень ГРМ GM 24422964 (146 зубьев).
- Ролик натяжной GM 55574864.
- Ролик направляющий (паразитный) GM / Daewoo 24436052.
- Оригинальный насос GM 24405895.
Аналоги ремня ГРМ для указанных двигателей: GATES 5603XS, SKF VKMT05260, JAPKO 40W10, OPEL 5636436, BOSCH 1 987 949 590 и других.
Также они могут запросить замену:
- Ролик натяжителя приводного ремня GATES t
- Ремень гидроусилителя GATES 4PK643SF.
Поскольку продукция компании Gates пользуется популярностью, на рынке стали появляться подделки, и чтобы обезопасить себя от некачественных комплектующих, компания создала сервис по проверке подлинности своих запчастей.
Набор:
- K015603XS (без помпы) — ремень, два ролика (заводская установка), три болта, включая коленвал. XS — означает, что пояс усиленный.
- Ина 530 0450 09 — в комплекте направляющая 532 0472 10 и натяжитель 531 0779 10 роликов с болтами.
Кроме того, на двигателе 1.8 F18D4 / Z18XER с кондиционером проверяются и при необходимости дорабатываются: ГУР и ремни генератора с помпой (соответственно GATES 4PK643SF и 6PK1555), ролик натяжителя GTA0240 GMB.
При замене ремня ГРМ вместе с основными узлами необходимо приобрести и при необходимости установить насос. Если в нем нет необходимости, он отправляется в архив до следующего раза. В редких случаях также могут потребоваться сальники распредвала.
Порядок замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 109 л.с. F16D3 с заменой помпы
Если у вас есть сомнения в правильности дальнейших действий, сначала изучите инструкцию в руководстве по эксплуатации, которое представлено ниже.
1 из 4 — +
1.2.3.4.
Но поскольку там все написано в упрощенном варианте, это у многих вызовет трудности. Подробно и пошагово запишем замену ремня ГРМ.
Сначала подготовьте домкрат, набор ключей (в основном понадобятся головки на 10, 15, 17), набор Torx, ручку с удлинителем, отвертку, емкость для слива охлаждающей жидкости (при замене насоса), ветошь, динамометрический ключ (желательно).
Порядок работы.
Снимите воздушный фильтр с кожухом. Для этого отсоединяем воздуховод от дроссельного узла, патрубок картерного газа, отсоединяем штекер датчика массового расхода воздуха.
Закройте дроссельную заслонку, чтобы внутрь не попала грязь.
Поднимаем мотор вправо по ходу движения через деревянную опору, чтобы не прогнуть поддон. Если есть защита мотора, ее нужно будет снять.
Головкой на 15 мм открутите три болта крепления мотора и одну гайку и два болта крепления кронштейна для правого крепления.
Отсоединяем и перемещаем шланг гидроусилителя руля.
Снимаем верхнюю пластиковую защиту с ремня ГРМ. Он фиксируется хомутами и тремя болтами, которые откручиваются от головки на 10.
Поднимаем машину, снимаем колесо и три зажима для фиксации облицовки крыла (рундука), а также откручиваем два самореза справа. Открываем доступ к шкиву.
Откручиваем шкив коленвала головкой 17. В сервисах это делается с помощью пневматического пистолета. В гараже, чтобы сломать болт, попросите помощника включить 4-ю или 5-ю передачу и затормозить. Если помощника нет, вставьте плоский стержень в заднюю часть шкива и прижмите его к кондиционеру.
Рекомендуется заменить старый болт на новый. Внимательно осмотрите шпоночную канавку шкива; при малейшем повреждении последнее меняется.
Снимите нижний пластиковый кожух ремня газораспределительного механизма. Он крепится на трех 10-ти болтах и защелках.
Снимаем с помощью головки 10 кронштейн подвески двигателя, который закреплен в четырех местах.
Используя гаечный ключ размером 15, поверните ролик натяжителя приводного ремня по часовой стрелке и снимите его. Доступ возможен как снизу, так и сверху.
Проверьте состояние приводного ремня и при необходимости замените его.
Стыкаем метку на коленвале с прорезью на кожухе. Отметки на распредвалах также должны совпадать.
Отрываем болты шестерен распредвала головкой на 17.
Ослабьте три болта крепления насоса головкой Torx. Перемещаем последнюю и снимаем ремень ГРМ.
Если насос не меняется, нажмите отверткой фиксатор приемной бобины и ослабьте ремень.
Но первый вариант считается правильным, он тоже прописан в руководстве по ремонту. Не рекомендуется прикасаться к приемной бобине.
Откручиваем болты шкива и снимаем шкив. Их невозможно спутать.
Головкой калибра 12 открутите три болта крепления натяжного ролика.
Откручиваем обводной ролик головкой 15мм.
Снимите внутреннюю сторону кожуха ремня, который прикреплен к двигателю. Для этого откручиваем два нижних болта с головкой на 12, два боковых болта с головкой на 10 и два болта датчика положения распределительного вала.
Сливаем тосол (при замене помпы).
Открутите три болта с головкой Torx и снимите насос.
Очистить место установки насоса от грязи.
Устанавливаем новую помпу, наживляем на болты, не зажимая последние, так как помпа будет натягивать ремень.
Итак, действуем в обратном порядке:
- Прикрепляем заднюю часть кожуха к двигателю.
- Установите датчик распредвала.
- Устанавливаем байпасный и натяжной ролики. Болты затянуты с моментом 28 Нм.
- Установить шкивы распределительных валов (болты пока не затягивать).
Приступим к новому поясу:
- Если нет стрелок и возникает вопрос, с какой стороны надеть, то нужно разместить ремень так, чтобы отметки на нем были разборчивыми.
- Начнем снизу, с правой стороны против часовой стрелки: шестерня коленчатого вала, натяжной ролик, правый и левый шкивы, начнем с помпы и ролика натяжителя.
- Натягиваем ремень насосом, поворачивая его по часовой стрелке. На направляющем ролике есть два индикатора: подвижный и неподвижный. При повороте насоса движущийся указатель будет двигаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя. Когда они совпадают, натяжение ремня считается нормальным.
- Затяните болты насоса с моментом 10 Нм.
- Затяните болты распределительного вала моментом 67,5 Нм.
- С криком проворачивая болт коленвала, проверните коленвал на 720 градусов (2 раза) и проверьте положение меток, убедитесь, что они совпадают.
Затем устанавливаем:
- Кронштейн опоры двигателя.
- Нижняя защита ремня.
- Шкив коленчатого вала. Затягиваем с моментом 95 Нм, затем поворачиваем на 45 градусов и еще на 15 градусов.
- Ремень безопасности.
- Подушка опоры двигателя и подъемник последней.
- Закрепите крылья на месте.
- Одеваем колесо и снимаем машину с домкрата.
- Итак, мы устанавливаем все на свои обычные места.
- Залейте антифриз (если он был слит).
Запускаем машинку и проверяем правильность раскройных работ.
Замена ремня ГРМ на двигателе F18D4 1.8 141 л.с.
Набор инструментов такой же, как у двигателя 1.6 109 л.с.
Также разбираем воздушный фильтр, он не прикручивается и находится на резиновых прокладках.
Закройте дроссельную заслонку.
Поднимаем двигатель и откручиваем подушку с головой 15.
Для снятия приводных ремней необходимо ослабить крепление шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Верхний болт откручен полностью, а нижний ослаблен.
Для этого приподнимите машину и снимите правое переднее колесо и, сняв три фиксатора, сложите шкаф.
Проверните коленчатый вал головкой E18 до тех пор, пока отверстие шкива не войдет в верхний болт.
Откручиваем верхний болт с головкой на 13.
Прописываем отверстие под нижний болт и откручиваем последний. Нужна короткая головка на 13 с карданом.
Берем ГУР слева и снимаем приводной ремень (оригинальный номер 4PK643).
Головкой 15мм откручиваем три болта крепления кронштейна мотора. При необходимости двигатель еще больше поднимают.
Головкой на 19 ослабляем натяжной ролик, поворачивая его против часовой стрелки, и снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (подойдет и оригинальный номер 6PK1557, 6PK1555, короче 2мм).
Проверяем состояние помпы, генератора, кондиционера на звук.
Головкой E10 откручиваем два болта и снимаем верхнюю крышку.
Снимаем вторую крышку. Застегивается на крючок (слева), справа петелька.
Снизу головкой Е14 ослабляем болт механизма натяжения приводного ремня и снимаем последний (если стоит задача его замена).
Головкой Е18 откручиваем болт коленвала. Для этого попросите ассистента включить 4-ю или 5-ю передачу и нажать педаль тормоза. Снимите шкив.
Находим приметы коленвала.
Откручиваем 4 болта (два внизу, два вверху) пыльника и снимаем последний.
Проверяем состояние сальника коленвала и других узлов распределительной трансмиссии.
Выставляем метки распредвала. В правой точке левый отлив. Они должны совпадать.
Отметки на коленвале также должны совпадать.
Заблокируйте зубчатые шкивы. Для этого вы можете использовать заводские решения для Chevrolet Cruze или прикрутить болт, как показано ниже.
Такой упор можно сделать самостоятельно под углом 3 см.
С помощью кувалды Torx t50 открутите ролик натяжителя и снимите ремень ГРМ.
Этой же головкой откручиваем обводной ролик.
Снимите ремень.
Запускаем новые байпасы и натяжные ролики. Последний имеет специальное приспособление для фиксации отлива, которое вставляется в специальный паз.
сложно перепутать.
Мы ужесточаемся. Перепускное усилие 25 Нм, тяговое усилие 20 Нм.
Установите ремень. Сначала на шестерне коленчатого вала обойти ролик и накинуть на левый и правый распредвалы.
Вставьте шестигранный ключ на 5 мм в ролик натяжителя и ослабьте его, повернув по часовой стрелке гаечным ключом. На ролик надеваем пояс.
Разблокируйте распредвалы, сняв болт.
Убедитесь, что этикетки везде совпадают.
Установите нижнюю пластиковую защитную крышку. Момент затяжки винтов составляет 6 Нм.
Устанавливаем шкив коленвала на шпонку и затягиваем болт (если есть, то вставляем новый). Пока просто для заработка.
Заменяем (при необходимости) натяжитель приводного ремня (номер детали t39291), но сначала нужно снять старый.
Для этого откручиваем болт с головкой 13. ВНИМАНИЕ — ЛЕВАЯ РЕЗЬБА.
Затяните болт с моментом 50 Нм.
Установите приводной ремень в исходное положение.
Чтобы ослабить натяжитель, используйте головку 19. Переместите ключ к лобовому стеклу.
Установите нижнюю защитную крышку и амортизатор.
Устанавливаем ремень привода ГУР, например подойдет GATES 4PK643.
Выйдем и закрутим верхний болт.
Поверните коленчатый вал, чтобы совместить отверстие шкива с нижним болтом, и затяните нижний болт.
ВНИМАНИЕ. Достаточно повернуть по часовой стрелке, в этом случае элементы газораспределения не будут сильно загружены.
Установить:
- воздушный фильтр.
- крепление кронштейна для правой опоры;
- верхняя крышка;
1 из 3 — +
1.2.3.
Закручиваем болт коленвала, но сначала нужно заблокировать последний. Обычным способом (помощник нажимает на тормоз на пятой передаче), но этот способ подходит, если у вас автомобиль с механической коробкой передач, а если у вас автомат, вы можете сделать это, заблокировав маховик.
Под двигателем находим планку, за которой спрятан маховик. Головками 15 и 18 откручиваем два болта и снимаем штангу. Используйте мощную отвертку или другой метод, чтобы заблокировать маховик.
Ставим динамометрический ключ на 95 Нм и делаем первую протяжку.
Итак, мы берем нормальную рукоятку и поворачиваем ее на 30, затем еще на один градус.
Ставим на место рундук и ставим на место металлическую планку, за которой находится маховик.
Часть первая — разборка.
Часть 2 — установка.
Особенности замены ремня ГРМ на двигателе 1.6 л. F16D4 на 124 л.с.
Набор инструментов остается без изменений.
В основном все работы идентичны. Если установлен кожух двигателя, он разбирается (4 болта с головкой 15). Также важно иметь под рукой полный комплект головок Torx.
Двигатель поднят, воздушный фильтр, верхняя защитная крышка, подушки двигателя, приводной ремень сняты.
Откручиваем болт коленвала, снимаем шкив, наблюдаем за метками, откручиваем центральный болт натяжителя приводного ремня и снимаем последний. Снимите нижнюю защитную крышку.
Наносим метки на распредвалы и фиксируем их.
Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. Меняем ролики, насос при необходимости.
Надеваем новый ремень ГРМ и монтируем все в обратном порядке. Моменты затяжки указаны в предыдущих разделах.
Вы нашли ошибку или с чем-то не согласны? Напишите в комментариях.