Не многие автомобилисты знакомы с понятием утечки воздуха. Но многие водители ощущают толчок и удушье при резком трогании с места. Это тоже связано с попаданием воздуха в рабочую зону цилиндров.
Содержание статьи:
- Признаки утечки воздуха
- Где он всасывает воздух
- Проникновение воздуха в топливную систему
- Впускной коллектор
- Как определить, куда втягивается воздух
Содержание
Признаки подсоса воздуха
Признаки и симптомы автомобильного заболевания: утечки воздуха примерно такие же:
- Начало движения автомобиля с холодным двигателем сопровождается рывками, которые устраняются водителями карбюраторных двигателей выдергиванием впускного патрубка.
- На холостом ходу двигатель работает нестабильно, так как при утроении двигателя на холостом ходу синхронизация вибрации отсутствует (вибрирует чаще, а значит, меньше). Обороты ниже 1000 об / мин, что способствует остановке двигателя.
- Снижение мощности двигателя. Входящий в системы с MAF (флуорометр — расходомер ДМРВ) — низкие обороты холостого хода. А в системах с датчиком МАР (то есть с датчиком абсолютного давления) происходит обратное: превышение скорости на ХХ, исчерпание топливовоздушной смеси, лямбда-ошибки, пропуск зажигания.
- Повышенный расход топлива из-за того, что водителю приходится держать ногу на акселераторе, постоянно поддерживать обороты, чтобы не глохнуть на холостом ходу.
Откуда идет подсос воздуха
В системе бензиновых и дизельных двигателей есть много мест, куда можно втягивать воздух:
- патрубок от воздушного фильтра к блоку дроссельной заслонки поврежден;
- вакуумный усилитель тормозов;
- фланцы дроссельной заслонки не затянуты;
- вакуумные лампы (вакуумные лампы);
- уплотнительные кольца на форсунках не гарантируют герметичность;
- абсорбционный клапан;
- датчик холостого хода (при наличии).
- прокладка впускного коллектора не обеспечивает уплотнения;
Попадание воздуха в топливную систему
Утечки воздуха в карбюраторных двигателях:
- Винт, регулирующий качество смеси.
- Прокладка под карбюратором не герметизирует.
- Ослаблена дроссельная заслонка.
- Он также может всасывать оси дроссельной заслонки.
- Сломана разделительная диафрагма демпфера ускорителя, экономайзера и пусковой установки.
Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:
- негерметичные патрубки топливной системы низкого давления — от бака к фильтру;
- негерметичные патрубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
- сальник коленвала, а также ось рычага управления подачей дизеля или крышка ТНВД (ТНВД) не герметичны).
Дизельные двигатели нового поколения втягивают воздух чаще, чем старые дизельные двигатели. Это связано с тем, что в старых двигателях использовались латунные трубки, обеспечивающие долгий и надежный срок службы. А в новых двигателях устанавливаются быстросъемные пластиковые патрубки. Понятно, что срок службы новых труб короче.
На автомобилях с пробегом 150 тыс. Км чаще всего изнашиваются патрубки и трубные кольца. Вибрация двигателя приведет к износу уплотнительных колец труб и износу пластиковых труб.
Система дизельного топлива может стать воздушной из-за повреждения как при прямом, так и при обратном движении.
Подсос воздуха во впускной коллектор
При поступлении воздуха во впускной коллектор в рабочую камеру сгорания получается обедненная смесь. Датчики ДМРВ и ДАД должны учитывать воздух для правильного создания топливно-воздушной смеси. В случае аспирации измеритель массового расхода воздуха (MAF) и датчик абсолютного давления (MAP) не учитывают поступающий избыточный воздух, что приводит к неправильному созданию смеси. Также часто бывает, что в тормозной системе появляется воздух, который выходит из строя очень важный агрегат автомобиля. В этом случае необходимо прокачать тормоза. В зависимости от того, есть ли АБС, работа по откачке воздуха различается. Также необходимо знать, какие тормозные жидкости нельзя смешивать и сколько тормозной жидкости необходимо заменить.
Из-за чего чего воздух может попадать в коллектор:
- Механическое повреждение.
- Перегрев двигателя, в результате которого произошла разгерметизация соединительных элементов.
- Частое использование жидкости для очистки карбюратора нарушает целостность герметика и прокладок.
Как определить, откуда происходит подсос воздуха
Методы определения утечки воздуха несложны. Легкий способ:
- Отвинтите штуцер (приточный воздух) вместе с датчиком от штуцера корпуса воздушного фильтра.
- Запустить двигатель.
- Закройте датчик рукой и понаблюдайте за реакцией двигателя. Двигатель должен остановиться. Если двигатель не останавливается, воздух идет откуда-то еще, слышно шипение на впуске.
Следующие методы — использование дымогенератора или просто откачка чистого воздуха с помощью компрессора.
Как это сделать, смотрите видео.