Причины подсоса воздуха

31 просмотров

Не многие автомобилисты знакомы с понятием утечки воздуха. Но многие водители ощущают толчок и удушье при резком трогании с места. Это тоже связано с попаданием воздуха в рабочую зону цилиндров.

Содержание статьи:

  1. Признаки утечки воздуха
  2. Где он всасывает воздух
  3. Проникновение воздуха в топливную систему
  4. Впускной коллектор
  5. Как определить, куда втягивается воздух

Признаки подсоса воздуха

Признаки и симптомы автомобильного заболевания: утечки воздуха примерно такие же:

  1. Начало движения автомобиля с холодным двигателем сопровождается рывками, которые устраняются водителями карбюраторных двигателей выдергиванием впускного патрубка.
  2. На холостом ходу двигатель работает нестабильно, так как при утроении двигателя на холостом ходу синхронизация вибрации отсутствует (вибрирует чаще, а значит, меньше). Обороты ниже 1000 об / мин, что способствует остановке двигателя.
  3. Снижение мощности двигателя. Входящий в системы с MAF (флуорометр — расходомер ДМРВ) — низкие обороты холостого хода. А в системах с датчиком МАР (то есть с датчиком абсолютного давления) происходит обратное: превышение скорости на ХХ, исчерпание топливовоздушной смеси, лямбда-ошибки, пропуск зажигания.
  4. Повышенный расход топлива из-за того, что водителю приходится держать ногу на акселераторе, постоянно поддерживать обороты, чтобы не глохнуть на холостом ходу.

Откуда идет подсос воздуха

В системе бензиновых и дизельных двигателей есть много мест, куда можно втягивать воздух:

  • патрубок от воздушного фильтра к блоку дроссельной заслонки поврежден;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • фланцы дроссельной заслонки не затянуты;
  • вакуумные лампы (вакуумные лампы);
  • уплотнительные кольца на форсунках не гарантируют герметичность;
  • абсорбционный клапан;
  • датчик холостого хода (при наличии).
  • прокладка впускного коллектора не обеспечивает уплотнения;

Попадание воздуха в топливную систему

Утечки воздуха в карбюраторных двигателях:

  1. Винт, регулирующий качество смеси.
  2. Прокладка под карбюратором не герметизирует.
  3. Ослаблена дроссельная заслонка.
  4. Он также может всасывать оси дроссельной заслонки.
  5. Сломана разделительная диафрагма демпфера ускорителя, экономайзера и пусковой установки.

Места подсоса воздуха в автомобилях с дизельными моторами:

  • негерметичные патрубки топливной системы низкого давления — от бака к фильтру;
  • негерметичные патрубки топливной системы низкого давления — от фильтра до ТНВД;
  • сальник коленвала, а также ось рычага управления подачей дизеля или крышка ТНВД (ТНВД) не герметичны).

Дизельные двигатели нового поколения втягивают воздух чаще, чем старые дизельные двигатели. Это связано с тем, что в старых двигателях использовались латунные трубки, обеспечивающие долгий и надежный срок службы. А в новых двигателях устанавливаются быстросъемные пластиковые патрубки. Понятно, что срок службы новых труб короче.

На автомобилях с пробегом 150 тыс. Км чаще всего изнашиваются патрубки и трубные кольца. Вибрация двигателя приведет к износу уплотнительных колец труб и износу пластиковых труб.

Система дизельного топлива может стать воздушной из-за повреждения как при прямом, так и при обратном движении.

Подсос воздуха во впускной коллектор

При поступлении воздуха во впускной коллектор в рабочую камеру сгорания получается обедненная смесь. Датчики ДМРВ и ДАД должны учитывать воздух для правильного создания топливно-воздушной смеси. В случае аспирации измеритель массового расхода воздуха (MAF) и датчик абсолютного давления (MAP) не учитывают поступающий избыточный воздух, что приводит к неправильному созданию смеси. Также часто бывает, что в тормозной системе появляется воздух, который выходит из строя очень важный агрегат автомобиля. В этом случае необходимо прокачать тормоза. В зависимости от того, есть ли АБС, работа по откачке воздуха различается. Также необходимо знать, какие тормозные жидкости нельзя смешивать и сколько тормозной жидкости необходимо заменить.

Из-за чего чего воздух может попадать в коллектор:

  1. Механическое повреждение.
  2. Перегрев двигателя, в результате которого произошла разгерметизация соединительных элементов.
  3.  Частое использование жидкости для очистки карбюратора нарушает целостность герметика и прокладок.

Как определить, откуда происходит подсос воздуха

Методы определения утечки воздуха несложны. Легкий способ:

  1. Отвинтите штуцер (приточный воздух) вместе с датчиком от штуцера корпуса воздушного фильтра.
  2. Запустить двигатель.
  3. Закройте датчик рукой и понаблюдайте за реакцией двигателя. Двигатель должен остановиться. Если двигатель не останавливается, воздух идет откуда-то еще, слышно шипение на впуске.

Следующие методы — использование дымогенератора или просто откачка чистого воздуха с помощью компрессора.

Причины утечки воздуха

Как это сделать, смотрите видео.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв