При зарядке аккумулятора стрелка амперметра зарядного устройства постепенно опускается до нуля. Однако так бывает не всегда. Иногда стрелка не опускается полностью, независимо от того, как долго вы держите батарею на зарядке, или вообще не опускается. Разберемся, почему при зарядке аккумулятора стрелка не опускается вниз и что делать в этих случаях.
Содержание
Причины
Не паникуйте, причин несколько:
- Неправильное подключение аккумулятора к зарядному устройству или зарядного устройства к источнику питания.
- Выход из строя амперметра или самого зарядного устройства.
- Батарея слишком разряжена.
- Низкий уровень / плотность электролита в одной из «банок».
- Старый аккумулятор.
- Неподходящий аккумулятор (пластины разрушены).
Что делать
Следующие действия помогут понять, почему:
Проверьте правильность подключения зарядного устройства к источнику питания и правильную полярность устройства и клемм аккумулятора.
Проверка ЗУ
Чтобы проверить напряжение, излучаемое перезарядкой, подключите ее к аккумулятору и включите. Затем подключите параллельно вольтметр (мультиметр в режиме постоянного тока). Вы должны получить стабильные (без скачков) показания 13-14,5 В. Пропуски или аномальные показания считаются неисправностью памяти. Если показания зарядного устройства регулируются, отрегулируйте их до нормального значения.
Чтобы проверить текущую мощность зарядного устройства, включите амперметр (мультиметр в режиме амперметра) последовательно в цепи зарядки. Один щуп подключается к клемме зарядки, второй к клемме аккумулятора, аккумулятор подключается к зарядному устройству через амперметр. Полученные показания сравниваются с показаниями амперметра прибора. Несоответствие показаний зарядного устройства и тестера означает выход из строя зарядного устройства.
Ищем поломку ЗУ
Чтобы убедиться, что зарядное устройство неисправно, проверьте его так:
- Осмотрите все детали визуально, почерневшие нужно заменить
- Контакт приварен, достаточно припаять паяльником.
- Отключите устройство от источника питания.
- Разобрать корпус отверткой.
Кабели проверяются простым «кольцом», подключив тестер одним щупом к вилке прибора, вторым — к концу провода внутри корпуса прибора. Бесконечное сопротивление означает разрыв. Точно так же называется второй провод и провода, идущие от зарядки к аккумулятору.
Предохранитель прибора проверяют визуально, если он перегорел, это будет заметно. Заменить перегоревший предохранитель.
Трансформатор проверяется при подключении зарядного устройства к сети и в работе. Показания снимаются с клемм зарядки, они должны быть 13-14,4 Вольт.
Диодный мост проверяется подключением тестера в нужном режиме к выходу. Отсутствующие или неправильные показания, признак сломанного моста. Полностью заменен монолитный мост. В противном случае можно сделать звук каждого диода. Тестер переключается в режим сопротивления и щупы прикладываются к выходам диодов. Поменяйте местами зонды. Диод пропускает ток в одном направлении, поэтому одно измерение не покажет сопротивления, а второе покажет бесконечное сопротивление. По остальным показаниям диод необходимо перепаять. Это делается со всеми диодами в мосту.
Заменять предохранитель с проводом «жучок» не стоит. Это грозит выходом из строя других компонентов и опасно для вашей жизни. Разбирать прибор только в обесточенном состоянии, вилка вынута из розетки. Проверено в комплекте, только в сборе. Не забывайте об опасности поражения электрическим током.
Проверка АКБ
При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается, прибор вы уже проверили, осталось проверить сам аккумулятор.
Проверить напряжение на выводах АКБ тестером. Лучше использовать розетку нагрузки, чтобы напряжение под нагрузкой обнаруживалось сразу. На здоровой, полностью заряженной батарее должно быть 12,6-13,2 вольт. Под нагрузкой в течение 3-5 секунд напряжение не должно опускаться ниже 9 вольт.
Напряжение ниже 12,6 указывает на низкий заряд батареи, но низкое напряжение под нагрузкой означает, что батарея «разряжена» или требует увеличения плотности электролита.
Если аккумулятор не ремонтируется, попробуйте зарядить его более сильным током до нужного напряжения, если он не работает, вам нужно купить новый. Сильно разряженный аккумулятор требует более высокого зарядного тока, возможно, более мощное зарядное устройство решит проблему.
В доработанном вы должны проверить уровень электролита внутри каждой банки и его плотность.
Нижний уровень повышается доливом дистиллированной воды. Добавление водопроводной воды снижает плотность электролита. Соли в этой воде расщепляют кислоту. Добавление кислоты испортит пластины аккумулятора, так как вы сильно увеличите плотность кислоты и разъедете их.
Когда аккумулятор разряжен, плотность кислоты уменьшается. При зарядке процесс идет в обратном направлении. У хорошего аккумулятора плотность заряда 1,27 г / см3. Проверьте аккумулятор, когда он заряжен.
Плотность проверяют ареометром.
Работа с электролитом в резиновых перчатках и защитных очках. Если кислота попала в глаза, немедленно промойте их водой.
Итоги
Теперь вы знаете причину и можете решить проблему самостоятельно.
Следует помнить, что при зарядке аккумулятора выделяется горючий и взрывоопасный газ. Рекомендуется заряжать в проветриваемом помещении. Носить спички, зажигалки, сигареты и другие источники открытого огня опасно для вашего здоровья.