37 публикаций 1.8k просмотров
Помимо бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей, автопроизводитель Kia не раз представлял различные чисто электрические версии (BEV), но все они были типами прототипов, не особо рассчитанными на массового потребителя.
И, наконец, корейский автопроизводитель предложил свой первый многообещающий вариант Kia EV6, построенный на модульной платформе Hyundai Electri Global (E-GMP), который ляжет в основу всей линейки электромобилей.
Содержание
Первое представление электромобиля
Электрический кроссовер Kia EV6, первый в этой серии, был впервые показан 15.03.2021, а его официальный онлайн-превью состоялся две недели спустя, 30 марта.
Также следует отметить, что этот электромобиль стал первым брендом, выпущенным после смены названия компании (с нового 2021 года Kia Motors Corporation теперь называется просто Kia Corp.).
В планах разработчиков Kia на ближайшие годы есть идея создания одиннадцати новых моделей на базе сайта E-GMP.
На его основе также будет серия Hyundai Ionik, в частности модель Hyundai Ioniq 5 уже доступна для покупки в Корее.
Новый южнокорейский электромобиль выпускается с задним или полным приводом, с выбором высоковольтных батарей двух разных емкостей: Standard Range и Long Range.
Прайс-лист на новый продукт в Корее уже объявлен и принимаются предварительные заказы, цены на Kia EV6 будут начинаться с 44 000 долларов (49,5 миллиона корейских вон) без налоговых льгот и в максимальной конфигурации GT вырастет до 64 200 долларов (72 000 000 вон).
Обзор экстерьера
Корейский автопроизводитель Kia не адаптировал внешность EB6 к стандарту современных автомобилей, который прослеживается у многих других марок, и поэтому этот BEV выглядит очень оригинально.
У электрокроссовера нет типичной псевдорадиаторной решетки, ее заменяет небольшая декоративная панель, автомобиль отличается плавными аэродинамическими линиями кузова без лишних штамповок.
Другие отличительные особенности внешнего вида корейского электромобиля:
- крыша значительно опускается к задней части, заканчивается спойлером, добавляя спортивности электромобилю;
- на машине нет обычных корпусов задних фонарей, их заменяет длинная тонкая оранжевая линейка, простирающаяся почти на всю ширину электромобиля;
- внешние ручки еле заметны на накладках дверей, издалека узнаваемы только по овальному очертанию, к тому же окрашены в тот же цвет, что и кузов;
- боковые линии остекления более сужаются к задней части и заканчиваются небольшими треугольными воздухозаборниками.
- покатый капот снабжен по бокам приподнятыми продольными «клыками», выполнен в едином стиле с классическим спорткаром;
- горизонтально вытянутые треугольные фары дополнены светодиодными лентами по двум длинным сторонам;
По словам руководителя конструкторского отдела Kia Карима Хабиба, при разработке этой модели им удалось совместить компактность и изящество со спортивностью фастбэка, выпустив модель, соответствующую новому поколению электромобилей в серии.
Чтобы не обманывать покупателей, создатели автомобиля решили не добавлять фальшивые выхлопные трубы и направили все свои усилия на улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.
Новая электрическая модель доступна в одиннадцати вариантах отделки кузова в базовой версии, в то время как более продвинутые версии GT-Line и GT доступны в пяти различных цветах.
Если электромобилю обещают в стандартной комплектации 19-дюймовые колеса, то полностью заряженный Kia EV6 GT получит оригинальные 21-дюймовые шины и легкосплавные диски.
Читайте также:
Киа К5 2020/2021 в России, комплектации и цены, особенности новой Оптимы, тест-драйв
Интерьер корейского электрического кроссовера
Как и экстерьер, интерьер этого электрического кроссовера поражает своей оригинальностью, множеством стилистически неповторимых деталей.
Среди этих особенностей в представленной на обзор версии GT хотелось бы отметить:
- наличие шайбы на центральной консоли, заменяющей селектор передач; здесь, чуть ближе к панели приборов, находится кнопка запуска двигателя;
- ковшовые передние спортивные сиденья в стиле Recaro с верхней боковой поддержкой и подголовниками, интегрированными в спинки.
- большой моноблок цифровой приборной панели и мультимедийного экрана по 12,3 дюйма каждый;
- узкие вентиляционные отверстия под мультимедийным дисплеем, с большой квадратной кнопкой экстренного вызова в центре. Еще ниже расположены элементы управления информационно-развлекательной системой и климат-контролем: это сенсорные кнопки плюс две механические поворотные ручки по краям блока;
- 2-спицевое многофункциональное рулевое колесо с большим «сердечником» и переработанным логотипом, со скошенной головкой и двумя выступами для удобного захвата;
1 из 6 — +
1 2 3 4 5 6.
В обивке флагмана GT сиденья обиты экокожей, на темном фоне добавлена неоновая прострочка, а передние сиденья также имеют совпадающие края.
Средняя версия GT-Line предлагает темно-коричневую замшевую обивку в сочетании с легкими боковыми панелями из полиэстера.
В базовом варианте в отделке много белого и бежевого, в покрытии используется ПЭТ из переработанного пластика.
Силовые установки и высоковольтные батареи
Электромобиль Kia EV6 в зависимости от версии комплектуется:
- аккумулятор Long Range 77,4 кВт: с электродвигателем 168 кВт (228 л.с.) для 2WD, с двухмоторным центральным блоком 239 кВт (325 л.с.) для 4WD.
- высоковольтная аккумуляторная батарея Standard Range 58 кВт * ч, поставляется в заднеприводной версии с электродвигателем 125 кВт (170 л.с.), для полноприводных автомобилей — с двумя двигателями общей мощностью 173 кВт (235 л.с.);
Электродвигатели мощностью 125 и 173 Киловатт имеют максимальный крутящий момент 350 Н * м, двухмоторные силовые установки выдают суммарный КМ до 605 Н * м.
Высоковольтная аккумуляторная батарея рассчитана на напряжения 400 и 800 вольт, от специальной зарядной станции она способна восстановить свою работу с 10 до 80% всего за восемнадцать минут, заряжается на 100 километров пути менее чем за 4,5 минут.
Флагман GT отличается от всех вышеперечисленных модификаций не только уровнем оснащения, но и моторной частью — такой электромобиль способен выдавать исключительно высокую мощность в 430 кВт (584 л.с.), крутящий момент до 740 Ньютон-метров.
Аккумулятор, расположенный между передней и задней осями, является самой энергоемкой системой, когда-либо разработанной Hyundai Motor Group.
В отличие от предыдущих BEV, которые допускают только одностороннюю зарядку, аккумуляторная часть E-GMP обладает большой гибкостью, поддерживает функцию V2L (Vehicle-to-load), которая позволяет запитать различное электрическое оборудование от электромобиля с рабочим напряжением 110 /220 вольт.
Кроме того, V2L способен не только обеспечивать работу всех видов сетевых устройств и оборудования, например домашнего телевизора, но и использоваться для зарядки других электромобилей.
Чтобы расширить диапазон, Kia EB6 предлагает шесть различных настроек рекуперативного торможения.
Среди них есть режимы полного отключения, позволяющие максимально экономно расходовать энергию, останавливать машину, не касаясь тормозов, то есть управлять автомобилем как с помощью педали, так и в автоматическом режиме.
Основные технические характеристики
Kia EV6 2022 года — компактный электрический кроссовер длиной 4680 мм, шириной и высотой 1880 и 1550 мм соответственно (в версии GT высота электромобиля составляет 1545 мм).
Другие особенности Kia EB6, известные в то время:
- вместимость багажного отделения при сложенных спинках задних сидений — 1300 литров;
- объем переднего багажника (под капотом) — 52 литра для 2WD, 20 литров для 4WD;
- тип трансмиссии — одноступенчатая коробка передач с прямой трансмиссией;
- максимальная скорость 260 км / ч.
- стандартный объем багажника — 520 литров;
- шаг — 2900 мм;
- максимально допустимая масса буксируемого прицепа — до 1600 кг;
В версии с 4WD и штатным аккумулятором BB электромобиль способен набирать «сотню» за 6,2 секунды, в версии с полным приводом и большой батареей — за 5,2 секунды.
С батареей мощностью 77 киловатт корейский автопроизводитель обещает запас хода по WLTP до 510 километров, а ускорение от нуля до 100 км / ч с двигателем мощностью 584 лошадиных силы может быть достигнуто всего за 3,5 секунды.
Цены и комплектации
Корейская автокомпания предлагает своим покупателям на выбор четыре основные модификации EV6:
- Линия GT;
- GT.
- Стандартный диапазон (со стандартной батареей);
- Большой диапазон (с большой батареей);
Уже в базе электромобиль Kia EV6 рекомендованной ценой 49,5 млн вон (по курсу на российские деньги — около 3,42 млн рублей) комплектуется:
- функция V2L;
- восемь подушек безопасности;
- системы: автоматическое экстренное торможение, предупреждение о столкновении, предотвращение смены полосы движения;
- мультимедийная система с широкоформатным 12,3-дюймовым дисплеем.
- электронный помощник по вождению на HDA;
- полная светодиодная оптика (фары, задние фонари и дневные ходовые огни);
- автоматическая регулировка скорости;
Автопроизводитель в этой версии обещает запас хода по WLTP до 350 километров.
Переднеприводная версия с аккумулятором дальнего действия получает практически такое же оборудование, как и исходная версия, стоимость Kia EV6 в этой версии составляет 54000000 KRW (около 3,66 млн рублей).
Здесь автомобиль может проехать до 450 км без подзарядки.
Оснащение GT-Line отличается иным эксклюзивным дизайном интерьера и экстерьера, в частности, отличается по-разному декорированными бамперами, замшевой обивкой сидений и некоторыми элементами интерьера.
Предлагаются следующие варианты:
- усовершенствованный электронный помощник по вождению по шоссе HDA2;
- интеллектуальная система головного освещения IFS.
- диски R20 с двумя типами легкосплавных дисков;
В Корее можно купить Kia EV6 GT-Line за 59,5 млн вон (около 4 млн рублей), заявленный запас хода с одной подзарядкой — до 420 км.
Топовая комплектация GT также отличается от других модификаций дизайном интерьера и экстерьера, она оснащена системой полного привода, подвеской с электронным управлением (ECS), увеличенными тормозными дисками и неоновыми суппортами.
Салон здесь оборудован передними ковшеобразными сиденьями с ярко выраженной опорой, шинами и колесными дисками — R21. Цена Kia EV6 GT — 72000000 вон (4,87 млн руб.).
Кроме того, электромобиль может быть оснащен проекционным экраном, отображаемым на лобовом стекле, выполненным с использованием новой технологии AR.
Для получения более точной информации система Kia Connect оснащена возможностью обновления через сеть, она помогает водителю проверить оставшийся запас хода автомобиля, найти зарядные станции, узнать текущие цены на электроэнергию и так далее.
EB6 доступен с аудиосистемой Meridian Sound от ведущего британского производителя, обеспечивающей высококачественный объемный звук с 14 динамиками.
Читайте также:
Рестайлинг нового Киа Рио 2020/2021: обзор, особенности, комплектации и цены, достоинства и недостатки, отзывы
В комплект дополнительного оборудования также могут входить ассистент парковки без присмотра, безопасный выход из автомобильного режима (SEA).
Но вся информация о дополнительном оборудовании носит ознакомительный характер, она будет обновлена ближе к моменту официального старта продаж этого электрического кроссовера.
Корейская компания обещает начать серийное производство первого электромобиля Kia, построенного на платформе E-GMP, в третьем квартале 2021 года (в июле), а флагманская версия GT, как ожидается, поступит в продажу примерно после сентября 2022 года.
пока сложно сказать, стоит ли ожидать появления электрического кроссовера Kia EV6 в России, но известно, что аналогичную модель Hyundai Ioniq 5 можно будет приобрести в России до конца 2021 года.
Напишите в комментариях, как вам нравится новый Kia EV6 и общая концепция бренда.