Термостат

Предназначение, принцип работы и строение автомобильного термостата

137 просмотров Термостат

Первое, о чем нужно знать, это то, что термостат — это автомобильная составляющая, поддерживающая постоянную температуру внутри машины. Регулирует температуру термостат довольно просто — разгоняет антифриз в автомобильном двигателе. С помощью этого достигается ускорение прогрева двигателя, отчего поддерживается правильный тепловой режим.

Предназначение

Пожалуй, главная задача, которая стоит перед термостатом — блокировка потока специальной охлаждающей жидкости под названием «антифриз» в радиатор, пока двигатель машины не разогрелся.

Термостат

Внимание! Продолжит все свои процессы термостат только тогда, когда двигатель автомобиля дойдет до оптимальной отметки — 95 градусов. Именно тогда клапан термостата подлежит движению.

Принцип работы

При запуске автомобильного двигателя, специальная охлаждающая жидкость (антифриз), находящиеся в термостате, не доходит до отметки температуры выше или ниже той, что находится внутри машины. Для сокращения времени прогрева автомобильных запчастей, термостат выполняет задачу блокировки течения антифриза, пытающегося достигнуть радиатора. Происходит это таким образом: через радиатор и рубашку, а также систему внутреннего сгорания термостат гоняет вещество антифриз от помпы, направляя ее к малому кругу.

Полезно знать! В том случае, если температура нарушает границы существующего диапазона, термостат самостоятельно приводит крышку клапана в стоячее положение. Таким образом, течение специальной охлаждающей жидкости направляется по большому кругу, тем самым приводя в работу основной радиатор охладительной системы.

Существует два вида термостата: открытый и закрытый. Термостат открытого вида передает антифриз радиатору. Термостат закрытого вида играет роль в процессе направления жидкости через двигатель и его системы. Иначе происходит, если температура снижается. Тогда клапан термостата попросту закрывается, в то время как пускает антифриз по малому кругу. Взять, к примеру, случай, когда в пробке машина с чрезмерно горячим двигателем едет по свободной трассе. То же самое происходит и тогда, когда водитель автомобиля запускает отопительные приборы в салоне машины.

Когда температура специальной автомобильной охлаждающей жидкости составляет не более 80-95 градусов, клапан термостата фиксируется в нейтральном положении, а в радиатор поступает малая часть антифриза. Ширина открытого клапана позволяет обеспечивать плавное смешивание жидкости в радиаторе. Именно таким образом происходит регулировка температуры в двигателе.

Интересно! Эта автомобильная функция позволяет поддерживать качество отопления в машине, а также позволяет удерживать полное сгорание рабочей смеси, снижает уровень токсичности выпускаемых, машиной, газов, и в целом увеличивает ресурсы двигателя внутри.

Строение устройства

Главный элемент, поддерживающий работу термостата — термоэлемент, состоящий из особых твердых веществ. Открытие и закрытие термостата происходит во время установленных температурных границ. Время открытия клапана и начало его движения составляют у каждой отдельной модели определенные градусы. Таким образом, обычно, температура у некоторых моделей достигает от 70 до 105 градусов. Значение температуры, при котором клапан открывается, обычно находится на корпусе. Сам термостат содержит в себе три патрубка: первый, входной патрубок занимается задачей пропуска антифриза от радиатора, второй патрубок занимается перепускной функцией из цилиндров в сам термостат, другой патрубок подает антифриз в насос автомобиля.

 

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв