Содержание
Амортизаторы – обзор автозапчасти
Амортизаторы в современном мире представляют собой неотъемлемую часть комплексной подвески, которая устанавливается на всех видах транспортных средств: как на легковых и грузовых автомобилях, технике специального назначения, мототехнике и даже велосипедах. Без наличия этих элементов, невозможно будет осуществить управляемую езду.
Для чего предназначены амортизаторы?
Для чего нужны амортизаторы?Амортизаторы представляют собой технический узел, предназначенный для снижения колебаний транспортного средства во время езды. Особенно эффективно пружины себя показываются во время переезда ям, искусственных неровностей, лежачих полицейских и других препятствий, которые имеют жесткую поверхность. Чем качественнее и надежнее амортизаторы, тем более плавно будет осуществляться поездка, даже по самой грубой дороге, что создает в итоге наибольший комфорт для владельца автомобиля.
Кроме подавления вибрации технических средств из-за неровностей дороги, эти автозапчасти так же отвечают за управление автомобиля и безопасность водителя. При отсутствии пружин, автомобиль был бы практически полностью не управляемым, а его составляющие детали ломались бы после каждой небольшой ямки, которая часто встречается на дорогах.
Какие существуют виды амортизаторов?
Всего существует четыре основных вида амортизаторов, таких как:
- Однотрубные. Используются преимущественно в технических узлах гоночных машин. Имеют один цилиндр, который представляет собой основание для поршня и штока. Компенсируется такое решение специальной газовой камерой, увеличивающей объем штока. Основное преимущество монотрубных амортизаторов – продолжительное время эксплуатации в самых критических условиях. Достигается это за счет тонких стенок конструкции, которые дают хорошее охлаждение для деталей.
- Двухтрубные. Как следует из названия, эта категория имеет два цилиндра, которые размещаются один в другом. В отличие от монотрубных, такие амортизаторы стоят гораздо дешевле, однако слабо устойчивы к высоким температурам, из-за чего быстро изнашиваются и приводят к поломкам.
- Комбинированные. По технологиям такие амортизаторы схожи с двухтрубными, сочетая при этом преимущество монотрубных – хорошее охлаждение. Основное отличие заключается в том, что вместо воздуха в цилиндре, используется газ, который подается под давлением.
- Регулируемые амортизаторы позволяют осуществлять регулирование между: комфортным, спортивным и повседневными режимами. Осуществляется все это за счет электроники. Из всех имеющихся вариантов, такие амортизаторы являются наиболее дорогостоящими.
Поломки амортизаторов
Одной из наиболее распространенных причин неисправности узла, которые встречаются у автовладельцев, является – поврежденный сальник, в результате которого происходит утечка технической жидкости. Причин поломки множество: это может быть связано как с морозами, наличием большого количества грязи и пыли, а так же со стандартным износом детали, после окончания её срока эксплуатации.
Несмотря на то, что клапаны поршня являются одним из самых прочных соединений в амортизаторах, они так же могут привести к поломке. Случается это при попадании частиц пыли или загрязнений внутрь амортизатора, через сломанный сальник и разрушенные тефлоновые кольца.
Наличие воздуха или газа в амортизаторах – еще одна из причин, которая сильно затрудняет работу механизмов. Понятно это достаточно просто – автомобиль будет получать сильные и жесткие удары на неровной поверхности.
Важно: Специалисты не рекомендуют осуществлять ремонт изношенных амортизаторов, тем более самостоятельно. Пытаясь сэкономить, водители не только могут получить более серьезные проблемы с автомобилем, но так же и рискуют своей безопасностью. Поэтому разумнее будет задуматься о приобретении новых и более надежных деталей.