Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

186 просмотров

75 Поделились3.8k Просмотры FacebookTwitterTelegram

Сегодня мы рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески на автомобиле Форд Фокус 2.

В условиях наших дорог долго не работает ни одна подвеска легкового автомобиля, особенно если она независимая, многорычажная, с множеством элементов.

Но также следует отметить, что обычно проблемы с независимой подвеской часто сводятся к износу технических резиновых элементов: сайлентблоков, сайлентблоков, амортизаторов, которые являются расходными материалами и поэтому предусмотрена их замена.

Часто на легковых автомобилях в задней части используется зависимая подвеска, которая имеет совершенно простую конструкцию и заменить изношенные элементы не составляет особого труда.

Тип подвески

В задней части Форд Фокус 2 установлена ​​независимая рычажная подвеска, и работа по замене сайлентблоков на этом автомобиле не так проста. Еще их можно сделать самостоятельно в гараже.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Конструкция независимой подвески Форд Фокус 2 включает значительное количество элементов, но в ней используются только два сайлентблока — на продольных рычагах.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Но для их достижения придется провести практически полную разборку подвески.

Причины замены

Причины замены сайлентблоков задней подвески в Форде Фокус 2 общие для всех независимых подвесок:

  1. Появление стука при движении по неровностям;
  2. Ускоренный износ задних шин;
  3. Тросы из задней части автомобиля при выполнении маневров.

При появлении данных симптомов не стоит затягивать замену сайлентблоков, так как задняя подвеска постоянно испытывает большие нагрузки, что при повреждении резиновых элементов может привести к необходимости полной замены всех ее элементов.

Что необходимо подготовить для работы?

Ниже представлено все, что необходимо для проведения работ по замене сайлентблоков задней подвески на Фокус 2:

  • Набор гаечных ключей рожковых, головки с ключами (требуются ключи 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), ключ колесный;
  • Стриппер (три пальца);
  • Новые сайлентблоки.
  • Пружинные натяжители;
  • Домкраты (одно обязательно гидравлическое);
  • Гараж со смотровой ямой;
  • WD-40;
  • Гильза для извлечения сайлентблоков;
  • Остановки;

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Особенности замены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков задней подвески Focus 2 является их конструкция.

Его металлический компонент представляет собой пластину с двумя ребрами, через которые продольный рычаг крепится к кузову.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Края этой пластины значительно выступают за резиновую составляющую сайлентблока, поэтому использовать приспособление для запрессовки обычных сайлентблоков здесь не получится.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Для замены сайлентблока можно использовать обычный трехлопастной съемник и втулку.

Гильза может быть изготовлена ​​из отрезка толстостенной трубы внутренним диаметром 35-40 мм.

достаточно взять отрезок длиной 70 мм. Дырку с одной стороны нужно заделать.

Для этого понадобится толстостенная шайба, без отверстия в центре, диаметр которой должен совпадать с наружным диаметром трубы.

Для удобства эту шайбу можно приварить к трубе, создавая подобие стекла, но это невозможно, просто поставьте подготовленную шайбу на участок трубы перед прессованием.

Последовательность прессования следующая: с одной стороны, на сайлентблок устанавливается втулка, а выступающая проушина входит в нее.

Ножки экстрактора захватывают края рычага, винт экстрактора, который должен упираться в шайбу на втулке, медленно поворачивается, и втулка выталкивает сайлентблок наружу.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

ВАЖНО: запомните, какой глубины был сайлентблок и под каким углом он был установлен.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Таким же образом производится запрессовка нового сайлентблока. Важно только, чтобы длина ножек и винта экстрактора была достаточной.

Или вы можете использовать головку на 22 и осторожно постучать только по внутреннему зажиму.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Следите, чтобы сайлентблок не заходил слишком глубоко, иначе вы его оттуда не вытащите.

Читайте также:

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Поменять сайлентблоки передней подвески Форд Фокус 2

Последовательность действий

Итак, имея под рукой все инструменты и приспособления, а также новые сайлентблоки, можно приступать к разборке автомобиля.

  1. Машину ставят на смотровую яму и фиксируют клиньями. Поскольку подвеска независимая, сайлентблоки меняются поочередно сначала с одной стороны, затем с другой;
  2. На той стороне, которая будет заменена, ослабляется крепление колеса, затем автомобиль поднимается и колесо полностью снимается;
  3. Стяжки надеваются на пружину подвески, и она стягивается. Важно следить за установкой стяжек, чтобы они не прыгали.
  4. Гидравлический домкрат находится под задней ступицей и несколько изношен. Делается это для того, чтобы открутить болты крепления рычагов и амортизатора.
  5. Откручиваются болты нижних и верхних поперечных рычагов, а также болт крепления амортизатора. После откручивания и снятия всех болтов домкрат убирается. После снятия болта крепления нижнего рычага из отверстия он уходит вниз, что дает возможность снять пружину.
  6. После этого загибается крючок для фиксации троса ручного тормоза. Также необходимо открутить болт крепления проводки АБС. Затем необходимо снять со ступицы тормозной суппорт, для чего откручиваются два болта его крепления.
  7. Затягиваются два болта продольного рычага и он снимается с автомобиля вместе со ступицей.
  8. В дальнейшем сайлентблок выдавливается-запрессовывается при помощи экстрактора с гильзой.
  9. Сборка одной стороны подвески производится в обратной последовательности.

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

Порядок замены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 2

При замене также следует обращать внимание на состояние всех элементов подвески, и при обнаружении даже малейших повреждений этот элемент лучше немедленно заменить.

Операция замены второго сайлентблока выполняется так же, как описано выше.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв