55 публикаций2,7k просмотров
Как бы ни было проверено качественное топливо, используемое для заправки автомобиля, смолы и различные осадки выделяются во время работы, оседая на стенках топливопровода.
Конечно, под действием этих отложений находятся еще и форсунки, загрязнение которых приводит к ухудшению динамики автомобиля и других его эксплуатационных характеристик.
Поэтому при появлении любого из следующих признаков стоит задуматься об очистке топливной системы автомобиля.
Содержание
Признаки загрязнения топливной системы
Первые признаки загрязнения топливной системы:
- Двигатель не такой живой, как раньше;
- Двигатель кажется задыхающимся при резком нажатии на педаль акселератора;
- Есть провалы в разгоне;
- Двигатель не заводится «с полоборота»;
- Увеличился расход топлива.
Первопричина всех этих проблем может заключаться в засорении топливных форсунок.
правильно судить о состоянии форсунок можно, только проехав на автомобиле на специальном стенде со встроенным топливным насосом и регулятором давления.
Электронная система управления на стенде позволяет создавать разные режимы работы форсунок для двигателя.
Такие крепления часто оснащаются установками для ультразвуковой очистки форсунок.
Методы очистки топливной системы автомобиля
Обсудим существующие методы очистки топливной системы автомобиля.
1. Очистка с добавлением присадок в бензобак.
На первый взгляд этот способ покажется самым дешевым и простым, достаточно просто налить в бак специальную присадку, и она сделает всю работу за нас.
Однако стоит знать, что для автомобилей, которые никогда не очищались топливной системой, этот способ может пойти боком.
Ведь все, что будет смывать присадку со стенок бензобака и топливопровода, будет проходить через топливный фильтр и форсунки, соответственно есть риск их выхода из строя.
Вывод: при большом пробеге отказываемся от метода очистки с добавками.
Если в машине с большой долей вероятности чистая система, мы рассматриваем этот вариант.
2. Очистка, не требующая снятия форсунок.
Промывка, не требующая разборки топливной планки, иногда встречается в прайс-листах некоторых автомобильных сервисов.
Для этого в специальный баллон закачивают моющий состав.
Компрессор увеличивает давление в цилиндре, и топливо поступает в топливную рампу.
Возвратный трубопровод забивается, и электродвигатель в разных режимах обмолачивает этот шлам.
Некоторые умельцы делают такое устройство «на коленях» и это неудивительно: ценник на них может достигать пятидесяти тысяч рублей.
Что для этого нужно? Баллон на 8 атм., Манометр, гибкие шланги, не боящиеся агрессивных сред, а также переходники для подключения к топливной системе.
Почему такая чистка топливной системы плохая? Дело в том, что очищаются не все элементы топливной системы — бензобак и топливный тросик — не удел.
И визуально не проверить качество стирки, единственный способ почувствовать изменения — это динамика автомобиля и расход топлива.
3. Очистка, требующая снятия форсунок.
Этот метод также не обеспечит полной очистки топливной системы. Однако вы можете визуально проверить результат и в целом посмотреть, стоит ли начинать стирку.
Читайте дальше: Очистка сопел своими руками.
4. Промывка всех элементов топливной системы с разборкой.
Это самый эффективный способ очистки и, следовательно, самый дорогой.
Здесь все снимается и подвергается стирке, чистке и продувке. Такая чистка может понадобиться при некачественной заправке на сомнительных СТО, а также при пробеге автомобиля более 50 000 — 100 000 км в зависимости от качества используемого топлива.
Если руки автовладельца растут из нужного места и есть свободное время, то все эти манипуляции можно проводить своими силами.
Очистку форсунок можно доверять профессионалам.
Читайте также:
Промывка дизельной топливной системы, плюсы и минусы
Этапы прочистки
Рассмотрим этапы очистки:
- Топливная рейка с форсунками снимается, форсунки передаются специалистам, а рейка промывается бензином и отключается.
- Затем производится чистка дроссельной заслонки, так как от ее чистоты сильно зависит расход топлива.
- Замена топливного фильтра.
- Также рекомендуем заменить бензонасос, он в баке. Также прочтите, как отремонтировать топливные насосы вашего автомобиля.
- Бензобак тоже нужно снять и продуть, это очень важно, так как очень вероятно, что на дне много разных отложений.
- Все трубы продуваются компрессором.
- После всех манипуляций нужно собрать все по порядку.
Разный пробег — разные способы очистки
Если автомобиль имеет достаточно приличный пробег (50000 км), действия по очистке должны быть следующими:
- Датчик ХХ (неактивен) промыт).
- Свечи меняются;
- Замена топливного фильтра;
- Промывается дроссельная заслонка;
Если автомобиль имеет пробег более 50 000 км, необходимо более внимательно следить за работой двигателя и динамикой разгона автомобиля.
Если возникнут проблемы, нужно будет провести тщательную очистку топливной системы автомобиля, о чем читайте выше.
Если машина новая, достаточно каждые пять тысяч км пробега наносить присадки. Лучше всего заменять топливный фильтр и свечи зажигания после промывки.
В тех случаях, когда автомобиль проехал много — более 150 тысяч км, то и здесь лучше прибегнуть к тщательной очистке топливной системы автомобиля, в том числе к ультразвуковой очистке форсунок.
Читайте также:
Все об утечках воздуха в топливной системе, причинах, симптомах, как найти
Как использовать присадки
На новых автомобилях каждые 5000 км рекомендуется проводить мойку топливной системы с помощью присадок, как указано выше.
Здесь вы можете действовать двумя способами: просто добавьте присадку в топливный бак в соответствии с инструкциями, указанными для присадки, или используйте другой метод, для более продвинутого.
Что вам нужно? Баллон с присадкой, несколько литров рафинированного бензина, обычно два, шприц, новый набор свечей. Бензин и присадка смешиваются.
Затем с помощью шприца в трубку из впускного коллектора заливается смесь под давлением.
Вместо шприца на фото ниже используется бензонасос.
В течение четверти часа смесь будет во всей системе.
Затем помощник должен поддерживать обороты на уровне двух с половиной тысяч и продолжать впрыскивать смесь, когда смесь закончится, двигатель остановится, и он должен остыть.
важно прочитать: Очистка инжектора в домашних условиях.
Осталось только заменить свечи: все просто.