Поиск неисправностей в системе зажигания

32 просмотров

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что каждая из них всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или его полным отключением. Основным признаком неисправной системы зажигания является полное отсутствие или «слабая» искра между электродами свечи зажигания. Что делать, если искры нет и где ее искать? Об этом читайте и не только в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-то ехать. Чтобы не загонять машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда поиск недостающей искры не вызовет особых трудностей.

В конце этой статьи смотрите видеоинструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже предлагаем ознакомиться с алгоритмом поиска недостающей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Наиболее частыми виновниками неисправностей являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Кабели высокого напряжения;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Устранение неисправностей системы зажигания

Кроме того, при отсутствии искры особое внимание следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Вы можете проверить состояние контактов, просто протерев их рукой.

Внимательно осмотрите кабели и замки системы зажигания — при обнаружении на них грязи, масла или воды их следует протереть сухой тканью. Затем попробуйте запустить двигатель, не исключено, что в этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблемы с аккумулятором является глухой тихий звуковой сигнал. Кроме того, если при включении стартера возникла проблема с аккумулятором, световые индикаторы на панели приборов обычно гаснут. В этом случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на выводах или низкий заряд аккумулятора.

  • Если клеммы окислились, их необходимо снять и надежно затянуть. Кроме того, графитовая смазка может использоваться для надежной защиты контактов от окисления в будущем.
  • Если аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства.

Для получения информации о том, как правильно заряжать и обслуживать автомобильный аккумулятор, прочтите наши инструкции по зарядке аккумулятора.

Проверка высоковольтных проводов

Кроме того, стоит осмотреть высоковольтные кабели: они должны иметь аккуратный вид, не «грязные», без нарушений изоляции, иначе их придется заменить. Если пряди в порядке, можно начинать искать искру.

Начать поиск искры желательно с проводов свечи зажигания. Для этого нужно снять наконечник провода свечи зажигания со свечи зажигания и заземлить (ближайшую неокрашенную металлическую часть кузова или двигателя) на расстоянии 5-8 мм, после чего нужно провести включите стартер на несколько секунд.

Вращение стартера должно сопровождаться яркой непрерывной искрой белого цвета с легким голубым оттенком. Если искры нет, проверьте катушку зажигания. Пурпурная, красная или желтая искра указывает на неисправность в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи редко выходят из строя одновременно. Если в проводах свечи зажигания есть «искра», вы можете проверить любую свечу, открутив ее от головки блока цилиндров и надев на нее провод свечи. Прикоснув металлическую часть свечи зажигания к «массе» автомобиля, повернув стартер, убедитесь, что на электродах свечи зажигания нет искры.

Свечи зажигания необходимо менять в сроки, установленные регламентом технического обслуживания вашего автомобиля (обычно каждые 15-25 тыс. Км).

Подробнее о маркировке и количестве свечей накаливания вы можете узнать из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно вытащить центральный провод из катушки из крышки переключателя распределителя.

Устранение неисправностей системы зажигания

При проворачивании стартера следить за тем, чтобы из провода образовалась искра, по аналогии с проводами свечей зажигания.

  • Появление искры свидетельствует о исправности катушки зажигания. В этом случае неисправность нужно искать в переключателе трамблера.
  • Если искры от провода нет, причина неисправности кроется в катушке зажигания или цепи низкого напряжения.

При неисправности катушки зажигания ее следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрении на неисправность переключателя-распределителя необходимо внимательно осмотреть его крышку изнутри.

  • Если крышка в порядке, просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении трещин крышку необходимо будет заменить.

Центральный угольный контакт переключателя управляется так, чтобы «повесить», слегка передвигая его пальцем.

Изоляцию ротора переключателя распределителя проверяют на неисправность следующим образом:

  1. Расположите центральный высоковольтный кабель на расстоянии 5-8 мм от электрода ротора,
  2. Затем вручную замкните и разомкните контакты переключателя (при включенном зажигании).

Появление искр в космосе говорит о неисправности ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу от 12 В до 3 Вт. Лампа подключена с одной стороны к низковольтной клемме переключателя, а с другой — к массе автомобиля.

После этого нужно вручную замкнуть контакты переключателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения контрольная лампа должна загораться при размыкании контактов, а при замыкании — гаснуть.

Если лампа не загорается при размыкании контактов, значит неисправность кроется в проводах низкого напряжения или в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы при любом положении контактов указывает на одну из трех причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов переключателя;
  2. Обрыв проводки, ведущей от вывода переключателя к рычагу;
  3. Сломана проводка, соединяющая подвижный диск переключателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то необходимо их очистить, после чего необходимо отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв