Подушка двигателя на Accord 7

47 просмотров

Комфорт в автомобиле — это, прежде всего, отсутствие шума и вибраций в салоне. Эти два неприятных явления возникают по многим причинам. Одна из них — потеря работоспособности даже одной из трех подушек безопасности, на которых установлен двигатель Honda Accord 7.

Что представляет собой подушка двигателя и для чего она нужна

В упрощенном виде подушка (также называемая опорой) двигателя внутреннего сгорания представляет собой резиновый контейнер, наполненный амортизирующим веществом (специальный гель или силикон). Поэтому его называют сантехником. Однако существуют и более сложные модели, в которых эластичность (жесткость) регулируется путем создания вакуума. Такие подушки называют гидро-вакуумными. Есть и чисто резиновые изделия, но это некачественные аналоги, что имеет смысл рассматривать только как временное решение в критических ситуациях.

Опоры двигателя одновременно выполняют две явно несовместимые функции: с одной стороны, прочно (т.е жестко) фиксируют двигатель на кузове, а с другой стороны, ослабляют (минимизируют) передачу вибраций на элементы конструкции машина. Однако особенности конструкции и материал подушек позволяют успешно справляться с этими противоречивыми задачами.

Артикулы, цены

Седьмое поколение Honda Accord имеет три подушки безопасности: переднюю, заднюю и боковую (справа). Первый — гидро-вакуумный, второй и третий — гидравлические. Номера позиций и уровни цен на новые оригинальные детали показаны в таблице ниже. 

Служба поддержки Пункт (OEM номер) Уровень цен, руб.
Фронт 50830-SDA-A03, 50830-SDA-A04
50830-SDA-E01, 50830-SEA-E12
50830-MARE-E13, 50830-MARE-E14
8000–12000
Назад 50810-SDA-A02, 50810-SDA-A12
50810-SDA-E01, 50810-SDA-E11
6000–7000
Сторона (правая) 50820-SEA-E01, 50820-SEA-E11 2000–3000

Наличие разных артикулов для одной и той же детали объясняется тем, что производитель этой детали получает компоненты от разных поставщиков. Другой причиной может быть то, что запчасти производятся в разных странах и поставляются на разные рынки (европейский, азиатский), хотя, по сути, они идентичны. Наконец, один и тот же продукт может иметь разные OEM-номера для разных уровней отделки автомобиля (например, GL или GLS).

Приведенные выше цифры действительны для бензинового двигателя объемом 2,4 литра, но почти все они подходят для двухлитрового двигателя. Поэтому самый безопасный способ не ошибиться — выбрать подушку с VIN-кодом автомобиля. В солидных магазинах эта услуга оказывается без проблем.

Поскольку цены на оригинальные запчасти «кусаются», часто возникает вопрос: что предпочесть, б / у оригинал или новый аналог. Большинство посетителей различных форумов, ссылаясь на личный опыт, склоняются к мнению, что брать оригинал не стоит из-за очень высокой степени риска — на автомобильном рынке много недобросовестных производителей.

Признаки неисправности

Выявить неисправность задней или боковой гидравлической подушки несложно. Если на резине нет видимых повреждений и нет утечек жидкости, то с держателем почти наверняка все в порядке. А вот с передней гидро-вакуумной подушкой дело обстоит сложнее: внешне может показаться идеальным, но на самом деле может не работать. Причина этого — негерметичность вакуумной камеры, которая обеспечивает необходимую жесткость внутренней пружины.

Проверить переднюю опору можно двумя простыми способами.

  1. Человек садится за руль, ставит на машину ручник, переключает передачу и мягко нажимает на газ. Второй в это время внимательно следит за ситуацией. Если подушка неисправна, верхняя часть подушки отделяется и упирается в стопор.
  2. Трубка снимается с подушки к электромагнитному клапану. Также с помощью помпы (или ртом с хорошим «дыханием») создается вакуум. Если вакуум не удерживается, уплотнение сломано и подушку нужно будет заменить.

Порядок замены

Поскольку переднее крепление подвергается наибольшим вибрационным нагрузкам (поэтому его сложнее всего спроектировать), именно его нужно заменять чаще, чем другие. В инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что для замены передней подушки безопасности необходимо снять подрамник, к которому она крепится. Однако русским мастерам удалось найти более рациональный выход — они предлагают ограничиться снятием радиатора, после чего открывается доступ к детали. А самые опытные мастера считают, что снимать даже радиатор необязательно, достаточно разобрать вентиляторы и защитить радиатор картоном, чтобы ненароком не повредить соты. Для выполнения этой работы вам потребуются:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • удлинитель с карданом (открутить / закрутить под углом);
  • разъем;
  • ключи на 10 и 14;
  • главы 14 и 17;

а также умение и терпение.

Поддержка мотора для Accord 7

Предлагается следующая процедура замены.

  1. Снимите расширительный бачок и радиатор (только снятие вентиляторов оставляет очень мало места).
  2. Ослабьте гайки, которыми опора крепится к коробке передач.
  3. Отсоедините всасывающую трубку внизу подушки и удерживающий зажим.
  4. Выкрутите болт крепления крепления к двигателю.
  5. Снимите болты крепления подушки к подрамнику.
  6. Поднимите (или поднимите) двигатель.
  7. Вынуть неисправную подушку и вставить новую (ремонтируемую). В этом случае всасывающий шланг необходимо надеть заранее, так как поставить его на место практически невозможно.
  8. Перечисленные манипуляции производите в обратном порядке.

Задние и боковые опоры заменить намного проще, даже если вам все равно придется провернуть двигатель.

Если все пойдет по плану и нет непредвиденных обстоятельств («застрявшие» болты, потерянные гайки и т.д.), Весь процесс займет 3-4 часа. На сервисе операция пройдет намного быстрее, но попросят от полутора до двух тысяч рублей. Что более уместно: каждый решает сам.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв