Картер двигателя — важный компонент трансмиссии автомобиля. Основное назначение — служить резервуаром для хранения смазочного материала — моторного масла. После заливки в двигатель жидкость попадает в картер, так как это самая низкая точка в системе.
Запуск двигателя приводит в движение масляный насос, жидкость начинает циркулировать под создаваемым давлением. И снова после выключения двигателя масло стекает вниз. Процесс циклический, повторяющийся снова и снова. Вторичная функция — защитить внутренние компоненты силового агрегата от повреждений. Это спорный вопрос, так как материал, из которого изготовлен плинтус, имеет невысокий коэффициент прочности. На Шевроле Круз 1.8 или 1.6 предустановлен алюминиевый или металлический поддон. Выбор зависит от технических характеристик, от серии до выпуска.
Крепление картера жесткое — прикручено к нижней части блока цилиндров. Всего 12 штук. При индивидуальной настройке часто устанавливают поддоны из ударопрочного пластика. Видимо для уменьшения общего веса. Типовая конструкция: основание с пазами, сливная пробка, уплотнительное кольцо пробки.
Содержание
Каталожные номера оригинальной продукции
- для Chevrolet Cruze 1,6: 96481581, V510033, 1112473, 25193557 GM;
- масляный насос: 55565793 GM, 55565003, 96386934.
- уплотнительная шайба: медь, MV55566404;
- пробка сливного отверстия картера: 94501841-GM, 94525114;
- для 1.8: 0216001106470P, 55566404, 96831990 GM, 55570434;
Стоимость нового оригинального масляного поддона начинается от 7000 рублей. За алюминиевую деталь нужно заплатить не менее 8500 — 9000 руб. Сливная пробка картера от 500 руб., Уплотнительная шайба от 100 руб.
Случаи замены поддона
- механические (технические) повреждения в результате аварии, ДТП, столкновения, работы;
- деформация в результате эксплуатации.
- дефекты, трещины в картере;
- дефект изготовления детали;
- нарушение порядка ремонта;
Замена поддона двигателя на Шевроле Круз
Осуществляем диагностику автомобилей, особое внимание уделяем целостности двигателя, наличию прожилок, трещин в нижней части, в картере. Все дефекты и неисправности фиксируются в журнале с целью систематизации данных и последующего устранения.
Замена картера на новый проводится при наличии неисправностей, которые невозможно устранить. Например, при ударе в яму сломалась часть конструкции. Если есть небольшая трещина, но конструкция сохранила форму, рассматривается проблема использования холодной сварки для устранения дефекта. Решение принимает слесарь мастерской или собственник, который самостоятельно проводит ремонт. Независимо от характера неисправности необходимо снять блок-картер.
Основные моменты при замене:
- заранее готовим новый масляный фильтр, прокладку, новое моторное масло, ветошь;
- снимаем поддон, на его место устанавливаем новый, предварительно проверив состояние прокладки;
- заменяем масляный фильтр, он установлен справа;
- сливаем отработанную жидкость в специальную емкость;
- проводим работы с использованием смотровой канавы или подъемного механизма;
- вставить уплотнительное кольцо сливной пробки;
- откручиваем болты крепления по периметру;
- прогреть двигатель, чтобы в стекле было максимальное количество масла;
- снимаем защиту поддона картера, для этого откручиваем четыре болта на «13»: два спереди и два сзади на раме;
- заглушка закручена, шайба установлена, залейте моторное масло (4,5 л), запустите двигатель Шевроле Круз, проверьте целостность, отсутствие подтеков.
- зачищаем периметр по сливной пробке, поддон;