Внезапная остановка двигателя Шевроле Круз происходит во время движения автомобиля. Для устранения проблемы необходимо определить причину неисправности, приступить к ее устранению.
Содержание
Причины
Автомобили выпускаются в трех типах кузова: хэтчбек, седан и универсал с тремя комплектациями двигателей различной мощности 109, 124 и 141 л.с. У каждого из двигателей есть свои традиционные «болезни».
У двигателя 109 л.с объемом 1,6 л F16D3 возникают следующие неисправности:
- протечка клапанной крышки (масло, попадая в моторный отсек, на двигатель может привести к неисправности системы зажигания);
- повышенный нагар клапанов газораспределительного механизма;
- скудный ресурс ремня ГРМ (рекомендуется заменить через 60 000 км).
Заболевания двигателей F16D4 и F18D4 литров:
- проблемы с термостатом — негерметичные прокладки, выход из строя датчика перегрева;
- небольшой ресурс муфт изменения фаз газораспределения (около 120 000 км) приводит к проблемам с холодным запуском;
- большая чувствительность моторов к регулировке углов зажигания;
- дефицитный ресурс прокладок теплообменника;
- раздельные катушки зажигания устанавливаются в единую конструкцию (отказ одной двери до замены собранной конструкции).
- преждевременный износ зубьев индикаторных колец датчиков положения распределительного вала (вызывает проблемы с работой непрогретого двигателя);
Некоторые из этих отказов часто приводят к проблемам с остановкой двигателя.
Способы контроля и устранения неисправности Шевроле Круз
Основные симптомы неисправности представлены в таблице:
Симптомы неисправности | Возможные причины неисправности | Мониторинг и устранение неполадок |
---|---|---|
Двигатель запускается и сразу останавливается | Неисправность электрооборудования системы управления двигателем | Проверить предохранители, реле, запустить компьютерную диагностику |
Двигатель запускается и сразу останавливается | Износ шарниров с регулируемым сроком службы | Компьютерная диагностика, совместный осмотр, замена |
Двигатель запускается, работает грубо и сразу останавливается | Пропущенное зажигание в одном или нескольких цилиндрах | Компьютерная диагностика, замена свечей зажигания, измерение компрессии цилиндров, замена катушек зажигания |
Двигатель запускается и сразу останавливается | Неисправность топливного насоса | Проверить цепи питания топливного насоса, прозвонить мультиметром бензонасос, при неисправности заменить |
Двигатель запускается и сразу останавливается | Засорены топливные фильтры | Замена фильтров |
Двигатель запускается и сразу останавливается | Неисправность регулятора давления в рампе | Проверить и заменить регулятор давления в рампе |
Двигатель останавливается в холодном состоянии | Износ индикаторных колец датчиков положения коленчатого вала | Проверить кольца, при износе заменить |
Двигатель «цепляется» и зависает | Засорены форсунки | Разборка форсунок, проверка на стенде и чистка |
Двигатель останавливается в холодном состоянии | Неисправность газораспределительной системы | Компьютерная диагностика, контроль угла зажигания. Замена ремня ГРМ и натяжного ролика. Регулировка угла зажигания |
Двигатель останавливается в холодном состоянии | Катализатор износа | Замена или удаление катализатора как технически, так и программно |
Двигатель глохнет на холостом ходу (в пробках) | Неисправность газораспределительной системы | Контроль и регулировка угла зажигания |
Двигатель глохнет на холостом ходу (в пробках) | Неисправность датчика температуры, установленного на термостате | Мониторинг параметров датчика с помощью мультиметра, замена датчика, если термостат протекает и требует замены |
Двигатель останавливается в движении | Проблемы с подачей топлива, низкая производительность ТНВД | Проверить давление в топливной системе с помощью манометра |
Меры по предотвращению проблемы
Во время эксплуатации Cruze, чтобы предотвратить проблемы, когда двигатель глохнет после запуска, во время работы в холодном состоянии или во время движения, необходимо соблюдать следующие требования:
- Заправляйте свой автомобиль только качественным бензином на утвержденных СТО. Некачественный бензин приводит к снижению ресурса топливных фильтров, чрезмерному нагару.
- Своевременно выполнять плановое обслуживание. Ремень ГРМ вместе с роликами рекомендуется заменять через 80 — 100 тысяч километров пробега, топливный и воздушный фильтр — перед началом следующего холодного сезона эксплуатации.
- Не используйте автомобиль с последней каплей топлива. Это приводит к ускоренному износу топливного насоса, попаданию грязи на дне бака в топливную систему.
- Периодически выполняйте компьютерную диагностику двигателя, особенно перед длительными поездками.