На мой взгляд, каждый владелец автомобиля с определенным опытом сталкивался с такой проблемой, которая называется рывком двигателя. Часто бывает, что двигатель работает только в холодном состоянии.
Содержание статьи:
- Тройные знаки
- Причины тройного двигателя
- Холодный троит дизельный двигатель
- Зачем троить инжектор двигателя
- Потому что карбюраторный двигатель выходит из строя
Содержание
Признаки троения
Двигатель — сложное техническое устройство, которое требует постоянного наблюдения со стороны водителя. Без технического обслуживания в течение длительного времени или если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но техническое обслуживание проводится редко, в работе двигателя наблюдаются изменения, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; снижение мощности; повышенный расход топлива; повышенные асинхронные колебания; и тройной двигатель. Есть несколько признаков, из-за которых двигатель начинает работать втрое:
- Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть двигатель хаотично вибрирует, то частые, то редкие судороги. Это происходит при отсутствии воспламенения горючей смеси в одном из цилиндров.
- Свеча не работает. Это происходит при появлении нагара, нагара на свече, если свечи залиты. Вы можете решить проблему, раздев свечу, нагрея ее над огнем, сжигая нагар и проверив пространство.
- Автомобиль «загорается», то есть из глушителя слышны хлопки. Это значит, что есть промежутки сгорания горючей смеси в рабочей камере цилиндра, затем включается зажигание и происходит хлопок. Это случается с карбюраторными двигателями, когда он работал на впуске, из-за чего происходило чрезмерное всасывание.
- Автомобиль медленно разгоняется или даже останавливается, если вы резко включаете газ. Признаки медленного разгона также могут указывать на наличие другой проблемы с двигателем.
- Превышение расхода топлива. Если цилиндр выходит из строя или редко работает, подаваемое в него топливо просто выходит несгоревшим из глушителя.
- Стрелка на тахометре подскакивает. На современных автомобилях на приборной панели может загореться некий соответствующий значок.
- Автомобиль трясется во время движения.
Причины троения двигателя
Как только двигатель начал работать втрое, изменения в его работе были сразу заметны. Несинхронное сокращение двигателя, ошеломляющий диссонанс. Бывает, что частота, скважность нарушается.
Вот какие причины могут быть, если двигатель начал троить:
- Неправильная установка угла опережения зажигания.
- Утечка воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов.
- Свеча вышла из строя. Это наиболее частая причина, по которой свечи обычно меняют до тех пор, пока не перестанут работать старые. Хотя желательно менять каждые 20 тысяч километров проезда.
- Обрыв провода высокого напряжения. Это нитки, которые подходят для свечей.
- Конденсатор вышел из строя.
- Сломано уплотнение системы впускного коллектора.
- Клапан или поршень сгорел, поэтому компрессии нет.
- Поршневое кольцо прогорало. По этой причине из глушителя выходит много дыма.
- Клапаны газораспределительной системы настроены неправильно.
- Изношены коромысла, то есть пальцы распределительного вала.
- Прокладка головки (ГБЦ) сломана).
- Уплотнения стержней клапана изношены, то есть затвердели, проколоты, рассыпались.
- Следовательно, если двигатель карбюраторный, часто случается, что карбюратор неправильно настроен, в результате чего прерывается подача топлива и воздуха.
- Изношен вал распределителя или подшипник вала шарнира.
- Воздушный фильтр засорен и не пропускает необходимое количество воздуха.
- Сломалась мембрана регулятора времени вакуумного зажигания.
- Новое зажигание не подходит для этого двигателя.
Некоторые из вышеперечисленных причин характерны только для карбюраторных двигателей, например, автомобилей семейства Ваз.
Одно из важных правил содержания двигателя в порядке — своевременная периодическая проверка уровня масла. Уровень масла проверяется щупом с двумя-тремя отметками на нем.
Холодный дизель троит
Причины создания дизельного двигателя отличаются от причин, по которым строится бензиновый двигатель. Травит такой двигатель как из-за того, что не создается необходимое сжатие топливной смеси, так и из-за того, что нарушается правильная подача топлива или его качество.
Причины троения дизеля:
- Вентиляция.
- Свечи накаливания неисправны.
- Сопло заблокировано.
- Неправильный клапанный зазор.
- Ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и ТНВД не отрегулированы по меткам.
Подробнее о том, почему троит дизель.
Почему троит двигатель инжектор
Вышеперечисленные причины также типичны для инжекторных двигателей, за исключением пунктов: 13 и 14. По инжекторным причинам также может быть добавлен отказ модуля зажигания или сам инжектор неисправен, инжекторы забиты, провода инжектора проткнуты . Для диагностики и ремонта форсунки и форсунок требуется опытный помощник.
Прежде чем обращаться в автосервис, нужно попробовать починить самостоятельно. Это возможно во многих случаях, потому что существует множество мелких причин, которые легко устранить самостоятельно. Начать следует с проверки свечей зажигания и высоковольтных кабелей. Проверить исправность свечей зажигания несложно, необходимо запустить двигатель, надеть резиновые перчатки (при проколе провода, чтобы не получить удар током) и поочередно отсоединять провод от свечи зажигания. Если цилиндр работает должным образом, при отключении провода звук двигателя изменится и двигатель начнет трястись (меняется вибрация). При выходе из строя цилиндра, отсоединив провод, изменений в работе двигателя не будет. Поэтому необходимо свечу поменять или почистить.
Почему троит карбюраторный двигатель
Управлять тройной структурой карбюраторного двигателя намного проще. Как правило, такие двигатели просты из-за отсутствия компьютерных систем.
Все вышеперечисленные причины в параграфе «Причины тройного двигателя» характерны для карбюраторных двигателей.
Здесь в итоге проблем с форсункой, модулем зажигания быть не может. Самая частая причина автомобилей с такими двигателями — не работает свеча зажигания, значит обрыв провода от трамблера к свече, то неправильно настроен карбюратор, то сгорел клапан, то сгорел поршень или кольца резинки вышли из строя.