Как мы уже знаем из предыдущей статьи, причин для запуска двигателя в жаркую и холодную погоду существует множество. Но в автомобилях с дизельными двигателями причин, по которым двигатель намного ниже, чем в автомобилях с бензиновыми двигателями.
Содержание статьи:
- Дизель троит, причины.
- В дизельном двигателе потеряна компрессия.
- Проблемы со свечами накаливания.
- Дизельный двигатель отключается из-за подачи топлива.
- Ранний или поздний впрыск топлива.
Содержание
Дизельный двигатель троит, причины.
Поскольку дизельные агрегаты проще бензиновых, их легче диагностировать и ремонтировать. Автомобили с дизельными двигателями выросли втрое из-за низкой компрессии топливной смеси и наличия проблем с подачей топлива в систему.
Если какой-либо из цилиндров выходит из строя, это все упрощает. Но если все цилиндры работают безупречно, а дизельный двигатель по-прежнему дает толчок, не характерный для нормальной работы, будет сложнее найти истинную причину.
В этом случае причины могут быть следующие:
- всасывает воздух;
- ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ).
- наличие проблем с сенсором;
Отличие работы дизельного двигателя от бензинового в том, что в работающей камере сгорания в цилиндре топливная смесь воспламеняется не от искры, как в бензиновом двигателе, а сжимается горючая смесь и от этого воспламенения происходит самовозгорание дизельного топлива.
Дизельный двигатель может работать в горячем, холодном состоянии, на холостом ходу, во время движения или во всех режимах.
Пропала компрессия в дизельном двигателе
Кривошипный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем в процессе эксплуатации детали цилиндро-поршневого агрегата (ЦПГ) претерпевают различный износ, зазоры и зазоры. Все это снижает компрессию. Клапаны газораспределения изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.
Дизельное топливо не может нагреваться и самовоспламеняться, если степень сжатия недостаточна. Вот почему дизель плохо заводится. Для высокого сжатия цилиндры не должны иметь задиров и полостей. Поршни с кольцами также не должны иметь сколов, нелипких или погнутых колец. Клапаны должны плотно прилегать к своим седлам, если есть трещины и сколы, то в результате компрессия не будет максимальной.
Если компрессии недостаточно для нагрева и зажигания дизеля, дизель начинает работать холодным. На горячем дизеле троит намного меньше, так как сопрягаемые детали цилиндро-поршневого узла расширяются, что приводит к созданию большей компрессии (сжатия). Такое явление, когда горячий дизель затихает и меньше дрожит, значит, серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ нет.
Многие автомобилисты уже покупают манометр для измерения давления сжатия в цилиндрах. В начале 2018 года он стоит около 2000 рублей. С помощью этого измерительного прибора можно легко понять, какое давление создается (атмосферы или МПа (мегапаскали)). Насколько должна быть компрессия, нужно выяснять индивидуально для каждой марки и модели автомобиля.
Небольшой износ деталей цилиндро-поршневого узла компенсируется тем, что при горячем двигателе дизельное топливо воспламеняется намного легче, даже при низком самовоспламенении от сжатия.
Это явление также происходит, когда новая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) только что была установлена. Обычно в этом случае в поведении двигателя наблюдается, что в холодном состоянии двигатель сильно тянет рысью, а в горячем — не тянет рысью и совсем не тормозит. Это связано с тем, что новая прокладка головки толще, поэтому создается меньшее сжатие.
Проблемы в свечах накала
Свечи накаливания для дизельных двигателей аналогичны свечам зажигания для бензиновых двигателей. Основное различие между дизельной и бензиновой топливными системами — это система зажигания и тип топлива. Принцип работы свечей накаливания заключается в том, что они нагревают камеру сгорания при холодном двигателе, что упрощает запуск двигателя. Свечи накаливания нагревают дизельный двигатель до достижения рабочей температуры.
В момент, когда струя дизельного топлива высокого давления подается через форсунку, она попадает на свечу накаливания, распыляется на мельчайшие частицы (образуется пар), смешивается с воздухом — получается богатая и хорошая топливная смесь, который легко воспламеняется. Достигается максимальный эффект зажигания.
Если хотя бы одна свеча накаливания выходит из строя, при впрыске дизельного двигателя она не может воспламениться из-за низкой температуры в камере сгорания цилиндра.
Несгоревшее топливо выходит из выпускного клапана, из-за чего появляется черный или синий цвет выхлопных газов из глушителя. Впоследствии, когда двигатель становится очень горячим, температура в рабочих камерах сгорания цилиндров будет достаточно высокой для воспламенения дизельного топлива при условии создания правильной компрессии. Таким будет любой холодный запуск дизеля при неработающих свечах накаливания.
А если дизель хорошо работает на холостом ходу, а на горячем наблюдается тройка, это означает, что на свечи накаливания не подается электричество для поддержания необходимой температуры в цилиндрах. Если нагревательный элемент свечи накаливания холодный, качественное дизельное топливо не распыляется и не смешивается с воздухом, смесь считается бедной и не сгорает полностью. В этом случае при горячем дизельном двигателе также происходит повышение уровня выхлопных газов разного цвета. Решение — заменить свечи накаливания.
Троение дизеля по причине подачи топлива
Есть две причины, связанные с подачей топлива в дизельный двигатель внутреннего сгорания:
- Недостаточное давление подачи топлива от топливного насоса.
- Впрыск топлива предусмотрен в небольшом объеме.
По этим причинам КПД двигателя низкий, дизельное топливо не впрыскивается в рабочую камеру сгорания и сгорание смеси происходит не полностью.
Может случиться так, что топливный насос высокого давления подает дизельное топливо с правильным давлением, но форсунки подают в цилиндры разные объемы. Момент зажигания отличается для разных объемов подачи топлива, поэтому дизель начинает трястись.
Если часть топлива за цикл вообще не проходит через форсунку, дизель начинает работать.
После чистки, ремонта или замены форсунок на новые также необходимо отрегулировать форсунки перед установкой.
При проведении ремонтных работ с форсунками необходимо произвести регулировку ТНВД. Из-за износа насоса или неправильной настройки его режимов работы он может подавать дизельное топливо низкого давления. Если заменить только форсунки без проверки и регулировки ТНВД, дизельное топливо взорвется и будет работать с перебоями. Поэтому при работе с форсунками в обязательном порядке проверяется и ТНВД. Детонация дизельного двигателя приведет к капитальному ремонту. Детонация: это означает, что воспламенение горючей смеси сопровождается взрывом, ударной волной.
Ранний или поздний впрыск топлива
Для правильной работы дизеля необходимо выставить режим впрыска топлива, при котором он будет оптимальным (подача топлива будет своевременной).
Если дизельный двигатель работает в режиме раннего впрыска топлива, то есть перед циклом, мощность двигателя внутреннего сгорания увеличивается, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Следовательно, необходимо сбалансировать угол атаки и желаемую отдачу двигателя.
Топливные насосы высокого давления умеют регулировать сроки подачи самостоятельно, то есть топливный насос высокого давления способен увеличивать обороты дизеля до холодного, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизель прогреется, обороты холостого хода уменьшаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним по мощности и износу деталей двигателя внутреннего сгорания.
При загрузке двигателя должен быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорело. Кроме того, в конструкции предусмотрена автоматическая регулировка опережения за счет изменения давления топлива, подаваемого насосом высокого давления. Регулятор, который независимо изменяет опережение впрыска, установлен в топливном насосе.
Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с частотой вращения коленчатого вала. По этой причине двигатель увеличился втрое.
Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:
- изношен привод насоса;
- засорен возвратный фильтр.
- изношен редуктор давления;
Если дизель не работает холодным и холостым, но при нажатии на педаль акселератора и увеличении частоты вращения коленчатого вала она начинает изменяться, то угол опережения впрыска топлива отстает или опережает.
Постоянный контроль дизельной топливной системы, ТНВД и техническое обслуживание увеличивают срок службы двигателя.
О том, как установить правильный угол опережения зажигания на дизельном двигателе, смотрите в этом видео: