Причины перегрева двигателя автомобиля могут быть разными, но результат всегда один: при эксплуатации автомобиля выше предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ деталей и узлов. А если двигатель регулярно и сильно перегревается, очень часто заклинивает его движущиеся части.
Поэтому длительная эксплуатация двигателя возможна только при соблюдении рабочей температуры. Поняв, почему двигатель перегревается, можно не только устранить причины перегрева, но и предотвратить его в будущем.
В этой статье мы расскажем о наиболее частых причинах перегрева двигателя. А внизу страницы посмотрите видео, что делать, если двигатель перегревается.
Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание температурного баланса в силовом агрегате. Поэтому, чтобы двигатель не перегревался, систему охлаждения необходимо регулярно обслуживать.
Содержание
Элементы системы охлаждения, которые могут вызвать перегрев двигателя
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких важных компонентов и элементов, которые вы можете видеть на рисунках выше и ниже. От их слаженной работы зависит правильное функционирование силового агрегата. Неисправности некоторых частей системы охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Хладагент. Современные автомобили оснащены системой жидкостного охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз или антифриз, который должен отводить тепло от двигателя и отдавать его в окружающую среду.
- Освежающая куртка. Самые «горячие» точки в двигателе — это камеры сгорания, в которых происходит воспламенение топлива. Таким образом, для отвода тепла в блоке цилиндров и головке цилиндров делаются полости, через которые проходит охлаждающая жидкость, забирая с собой излишки тепла.
- Радиатор. Эта часть автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. Горячий теплоноситель проходит по трубкам радиатора и снаружи через него проходит воздушный поток, охлаждая жидкость в радиаторе.
- Водяной насос или помпа. Он предназначен для поддержания циркуляции хладагента в системе. Насос перемещает антифриз от двигателя к радиатору и наоборот.
- Поклонник. Когда автомобиль медленно движется в пробке или даже стоит на месте, воздушного потока не хватает для охлаждения двигателя. В этом случае включается вентилятор, который увеличивает поток воздуха к радиатору и тем самым снижает температуру антифриза, предотвращая перегрев двигателя.
- Термостат. В холодное время года на прогрев двигателя требуется больше времени, чем летом. Термостат предназначен для ускорения прогрева двигателя до рабочей температуры. Это клапан, который открывается или закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Это неисправный термостат, который является наиболее частой причиной перегрева двигателя.
- Паровой клапан. Паровой клапан устанавливается в крышке радиатора или расширительного бачка. Регулирует давление в системе охлаждения, реагируя на превышение допустимого лимита.
Как только автомобиль заводится, в системе охлаждения начинается непрерывная циркуляция жидкости. Принцип работы этой системы хорошо виден на рисунке ниже.
- Благодаря клапану на расширительном бачке или на радиаторе уровень жидкости повышается при нагревании и возвращается в исходную точку при охлаждении.
- Как только температура жидкости достигает 80-90 ° C, определяется радиатор.
- Пока температура жидкости не достигнет необходимого уровня, антифриз от термостата отправляется обратно в двигатель, циркулируя по небольшому кругу.
- Горячий антифриз из рубашки охлаждения проходит по металлическим и резиновым трубкам, достигая термостата.
- Если антифриз продолжит нагреваться, достигнув 95-98 ° C, вентилятор включится.
Следовательно, при исправной работе системы охлаждения двигатель не перегревается и работает при нормальной рабочей температуре.
Основные причины по которым перегревается двигатель
Неисправность системы охлаждения часто приводит к перегреву двигателя. Некоторые из них может устранить сам водитель. В конце статьи вы найдете видео с инструкциями, что делать, если двигатель перегревается.
Итак, семь наиболее частых причин перегрева двигателя:
- Отсутствие антифриза. Выявляется эта проблема при ежедневном контроле уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину понижения уровня (может потребоваться ремонт радиатора или течь в трубе) и после ее устранения долить антифриз до необходимого уровня.
- Термостат заблокирован. Эту неисправность можно определить по показаниям прибора в салоне. Если стрелка отклоняется постоянно, не останавливаясь примерно на 80-90 ° C, скорее всего, термостат не работает должным образом. Вторым тестом на вероятный выход из строя станет холодный шланг, соединяющий двигатель с радиатором. Вам нужно будет снять термостат для ремонта или замены.
- Водяной насос не работает. Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреву жидкости в рубашке охлаждения, при этом как трубы, так и радиатор остаются холодными. Насос требует срочной замены.
- Вентилятор не включается. Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто является неисправный датчик температуры, реле или мотор вентилятора. Опытный автоэлектрик быстро найдет причину проблемы и заменит неисправный прибор.
- Сломана прокладка головки блока цилиндров. Частая причина перегрева двигателя — нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, значительно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, когда двигатель нужно разобрать и отремонтировать. Подробности здесь: Как проверить, не проколота ли прокладка ГБЦ.
- Попадание масла в систему охлаждения. В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла, по которому циркулирует антифриз, используются радиаторы. Утечка в таком радиаторе, а также разрыв прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в плотную массу, которая забивает шланги радиатора, вызывая перегрев двигателя. В этом случае охлаждающую жидкость необходимо заменить, предварительно устранив причину появления масла.
- Паровой клапан не держит давление. В результате температура антифриза превышает предельно допустимую и двигатель перегревается. Клапан необходимо промыть или заменить.
Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимальной температуры двигателя станет залогом долгой и безотказной работы трансмиссии. Достаточно несколько минут вашего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение по поводу ремонта.