Признаки неисправности стартера и генератора

41 просмотров

Неисправности стартера и генератора нередко доставляют автомобилистам множество проблем. Ведь, как это часто бывает, во время эксплуатации мы не уделяем особого внимания нагрузкам, которые должна выдерживать машина. Однако это продолжается только до тех пор, пока наша машина внезапно не перестанет заводиться и не потребует ремонта.

Ниже мы расскажем о наиболее частых причинах выхода из строя стартеров и генераторов, а также о способах их устранения.

В конце статьи смотрите подробную видеоинструкцию о том, как найти причины неисправности стартера автомобиля.

Также вас могут заинтересовать следующие материалы:

  1. Самостоятельная проверка и ремонт генератора.
  2. Ремонт стартера бендикса своими руками.

Осознание того, что что-то выйдет из строя, если оставить его без присмотра, приходит слишком поздно, и зачастую единственный выход — это срочный ремонт стартера или генератора. Чтобы избежать поломок, нужно знать и уметь распознавать первые признаки надвигающихся неисправностей и внимательно прислушиваться к своему автомобилю.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда легко выявить. Некоторые из них (так называемые «плавающие» дефекты) определяются только на специальном стенде.

Признаки неисправности стартера и генератора

Но если вы заметили, что фары при работающем двигателе становятся тусклее и посторонние шумы мешают нормальному звуку работающего двигателя или быстро разряжается аккумулятор, то пора обращаться к мастерам. Потому что лучше предотвратить неисправность, произведя ремонт генератора вовремя, чем испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в специализированные фирмы, специализирующиеся на ремонте, обслуживании и продаже стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и широким выбором запчастей позволит устранить любую неисправность за несколько часов. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей поможет быстро установить степень исправности и провести ремонтные работы.

Однако можно попробовать провести диагностику самостоятельно и устранить некоторые причины неисправности генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, в первую очередь необходимо проверить натяжение ремня генератора: ремень необходимо натянуть, не проседая. Конечно, это можно сделать на глаз, но все же лучше использовать динамометр: если натянуть самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин натяжение ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку, которая крепит корпус генератора к регулировочному стержню, и отодвинув ее с помощью лома от двигателя. После установки необходимого натяжения ремня снова затяните гайку крепления генератора.

Если натяжение ремня генератора в норме, скорее всего, необходимо заменить реле регулятора напряжения. На старых автомобилях это пластиковый ящик, прикрепленный болтами к крылу переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе сначала необходимо открутить два крепежных винта, разъединить контакты, затем снять регулятор вместе со щеточным узлом с корпуса генератора.

Проверить контактные кольца: пригоревшие необходимо очистить мелкозернистой наждачной бумагой и протереть тканью, смоченной растворителем.

Первое время после установки нового регулятора возможно, что напряжение немного отличается от номинального. Когда новые щетки генератора будут очищены, все вернется в нормальное состояние.

Признаки неисправности стартера

И генератор, и стартер подвергаются большим механическим нагрузкам, связанным с техническими характеристиками этих устройств, и малейшее нарушение режима работы сразу вносит свои изменения в качество работы.

Признаки неисправности стартера и генератора

Предпосылки к диагностике или ремонту стартера могут быть следующими:

  • сильный скрежет и шум при работе.
  • при повороте ключа в замке зажигания не срабатывает стартер;
  • после запуска двигателя не отключается стартер;
  • стартер крутится, но машина не заводится (коленчатый вал не крутится при вращении якоря);

Что делать, если не срабатывает стартер?

Ниже приведены общие рекомендации о том, что делать в случае выхода из строя стартера. А в конце статьи посмотрите видеоинструкцию.

  1. Если стартер не работает, сначала проверьте надежность подключения аккумулятора и кабелей стартера.
  2. Убедившись, что соединение хорошее, включите клаксон и фары. Тусклый свет фар и тихий сигнал сигнализируют о низком заряде аккумулятора. В этом случае нужно зарядить аккумулятор или попросить «включить» от другой машины — стартер должен сработать и завести машину.

Полезные ссылки:

  • Как правильно осветить машину от другой машины.
  • Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством.
  1. Если сигнал и фары исправны, попробуйте отсоединить провода от выводов выключателя зажигания, отвечающих за запуск стартера (на ВАЗе это выводы «30» и «50») и ненадолго соединить их между собой. Сработавший стартер укажет на неисправность замка зажигания. Запустите двигатель, замените снятые тросы и продолжайте свой путь.
  2. Если замок зажигания работает нормально, а стартер по-прежнему не работает, подсоедините дополнительный провод к клемме (вилке) тягового реле стартера, затем прикоснитесь к другому концу этого провода с «плюсовой» аккумуляторной батареей. Если стартер работает, устраните неисправность в цепи от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Если все вышеперечисленное не помогло, запустите двигатель с буксира и обратитесь к электрику для ремонта стартера.

Видео-инструкция по поиску причин неисправности стартера

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв