Печка Volkswagen Polo

46 просмотров

Проблемы, связанные с работой внутренних отопителей, хорошо известны всем российским автовладельцам. Эти проблемы не обошли стороной и Volkswagen Polo пятого поколения. Проблемы с плитой начинают появляться через 5-7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума при включении вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии индикаторы температуры приточного воздуха могут ухудшиться, и регулировка распределения воздушного потока может быть отклонена. Критические неисправности, такие как выход из строя вентилятора печки и калорифера, начинают проявляться через 7-8 лет эксплуатации автомобиля.

Принцип работы отопителя салона автомобилей Volkswagen Polo

Печка в седанах Фольксваген Поло конструктивно объединена в единую систему с кондиционером. Блок-схема системы кондиционирования и отопления салона представлена ​​на рисунке:

На этой схеме вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки нагревается контуром системы охлаждения двигателя непосредственно в систему отопления. Следовательно, температура воздуха, который нагревает салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения через радиатор отопителя (при открытом клапане) протекает нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вентилятора печки воздух из салона или помещения проходит через ребра радиатора (также в зависимости от выбранной опции). Нагретый воздух проходит через направленные амортизаторы в различные зоны салона.

Система внутреннего обогрева Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, часто выходит из строя. В основном это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно эксплуатируется не менее полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Плохое качество дорожного покрытия, несоблюдение сроков обычного обслуживания также снижают ресурс печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Симптомы неисправности Причины неисправности Последовательность ремонта
Вентилятор при включении не работает, печка воздухом не дует Отказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность проводки, отказ вентилятора печки, заклинивание вентилятора Проверить реле и предохранители, проверить мотор печки на заедание, прозвонить мультиметром вентилятор печки, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Плохо дует вентилятор, обороты низкие, салон плохо греется Неисправен вентилятор, имеет высокую степень износа втулок, забит салонный фильтр Снимите и замените салонный фильтр, произведите плановое обслуживание вентилятора печки (замените втулки, щетки, смажьте и т.д.)
Вентилятор дует нормально по положению переключателя оборотов, воздух холодный, печка не греет Неисправность клапана переключателя циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатора Промыть радиатор отопителя, заменить кран, отрегулировать тяги
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средней и низкой скорости вентилятор не включается Неисправен резистор (реостат) переключателя скорости вентилятора печки Замена реостата
Посторонние запахи в салоне Горит электропроводка, заклинивает электровентилятор, забит салонный фильтр, течет антифриз в радиаторе Проверить герметичность проводки, мотора, радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Печка издает шум при включении (гудит вентилятор) Изношен вентилятор печки, попадание посторонних предметов Разборка конструкции печки, текущее обслуживание вентилятора печки.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей Фольксваген Поло

Последовательность разборки органов управления и регулировки тяг.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Последовательность работ по разборке вентилятора печки.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Последовательность работ по разборке дополнительного сопротивления печки.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев восстановить работу вентилятора печки возможно. Для этого необходимо провести ряд плановых работ по очистке, смазке, замене втулок и подшипников, щеток.

Если вентилятор печки не подлежит сбросу, его необходимо заменить целиком. Доступен недорогой б / у вентилятор (код 6Q1819015G). Цена его около 2000 рублей.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Аналог будет стоить немного дороже (около 2500 рублей). Его артикулы: 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Оригинальный вентилятор печки стоит примерно вдвое дороже.

Резистор печной, аналог, позиции 6Q0959263A, 34370, 30934370 будет стоить около 1200 рублей (новый). Купить б / у реостат невозможно. У него ограниченный ресурс и, возможно, на момент покупки он был практически распродан.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Если из-за серьезной неисправности или дорожно-транспортного происшествия конструкция внутреннего отопителя Фольксваген Поло подлежит агрегатной (полной) замене, можно приобрести контрактный отопитель по цене от 10 000 рублей.

Автономный обогреватель Volkswagen Polo

Общие рекомендации

Для увеличения срока службы внутреннего нагревателя вам понадобятся:

  • своевременно заменить салонный фильтр;
  • при наличии признаков повышенного постороннего шума от вентилятора печки провести плановое обслуживание электродвигателя;
  • следить за тем, чтобы во время работы вентилятора в салоне не было посторонних запахов (при их появлении немедленно установить и устранить причину);

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз, чтобы избежать засорения радиатора печки продуктами корки.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв