18 поделились880 просмотров FacebookTwitterTelegram
Автомобильные тормоза — одно из важнейших устройств, обеспечивающих не только управляемость автомобиля, но и вашу безопасность.
Если вы, например, представите себе, что у вашей машины нет тормозов, то вы, вероятно, поймете, что не стоит даже заводить машину, потому что первый пост будет вашим.
Поэтому все компоненты автомобильных тормозов требуют особого внимания и своевременного обслуживания.
Грамотные люди понимают, что тормоза в машине придумали не трусы, а люди со здравым смыслом и добрым чувством самосохранения и безопасности. А для его правильного обслуживания необходимо хотя бы на начальном уровне знать его устройство и принцип действия.
Ни для кого не будет секретом, что тормоза нужны для замедления движения транспортного средства, улучшения его управляемости, а также для остановки и парковки на длительное время.
Содержание
Устройство
Основные детали и тормозные узлы:
- Тормозные диски;
- Цилиндры;
- Колодки;
- Брабаны;
- Помимо системы приводов и соединительных патрубков.
Сейчас на современные автомобили в основном устанавливаются фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на прижатии неподвижных частей к подвижным. Например, тормозные колодки трутся о тормозной диск или барабан.
Но устройство есть устройство, а услуга — это услуга.
Обслуживание
Многие автолюбители, покупая новую машину, через некоторое время начинают задумываться, как не пропустить важный момент и определить износ тормозных колодок с течением времени.
Кто-то обращается в автосервис, а кто-то сам определяет степень износа тормозных колодок, тем более что это не сложно и бесплатно.
К сожалению, заботиться о замене тормозных колодок приходится каждому автовладельцу, ведь своевременное выполнение этой процедуры сильно повлияет на управляемость автомобиля и безопасность вождения.
Рекомендации есть для каждой модели автомобиля, но одно можно сказать, замена тормозных колодок зависит не от ее пробега, а от степени износа.
Хотя есть показатель среднего пробега, на который следует обращать внимание на состояние тормозных колодок, он составляет около 30 тысяч км, однако всегда следует следить за их состоянием (послушать скрип, стук и все, что происходит в тормозной системе) система).
И здесь все зависит от стиля вашего вождения и условий дорог, по которым вы едете. У одних гонщиков тормозные колодки можно менять после 30 км пробега, у других — после 10 тыс. Км пробега.
Читайте также:
Скрип тормозных колодок, выясняем причины
Основные рекомендации
Есть несколько рекомендаций, по которым вы можете определить степень износа тормозных колодок и вовремя их заменить. Давайте посмотрим на них.
- Вы резко затормозили и услышали неприятный пульс. Это первый признак того, что колодки необходимо заменить. В процессе эксплуатации, особенно в завершающий период, тормозные колодки изнашиваются неравномерно и могут появиться различные трещины и даже сколы. Такие колодки создают неприятный шум при торможении.
- Резкое изменение «поведения» тормозной системы автомобиля. Чрезмерно слабые или жесткие тормоза. Такое случается редко, но тем не менее у нерадивых водителей бывают такие ситуации, когда фрикционная накладка полностью изношена и метла трется о металл, в результате чего автомобиль резко тормозит.
- Образование металлической стружки вместе с тормозной пылью на дисках. В такой ситуации обычно изнашиваются накладки и царапается тормозной диск. Так как во втором случае это уже серьезное упущение, здесь нужно срочно обращаться на СТО.
В современных автомобилях зарубежных производителей в тормозной системе есть специальный индикатор, благодаря которому водитель вовремя узнает об износе тормозных колодок.
К сожалению, в отечественных автомобилях такого устройства нет, поэтому нужно постоянно прислушиваться к работе тормозов и заменять тормозные колодки, когда они изношены примерно на 2/3 их толщины.
Наконечники Атлант-М — видео.