454 публикации 22,7 тысяч просмотров
В автомобилях Форд Фокус 2 вспомогательные двигательные агрегаты — водяной насос и генератор, а также дополнительное оборудование — насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера являются вспомогательными устройствами, подключаемыми к силовой установке и приводятся в действие ременными передачами от шкива коленчатого вала.
Кроме того, конструкторы Ford, реализующие привод этих устройств, были довольно интересны: насос, генератор и гидроусилитель руля входят в стандартную комплектацию автомобиля, поэтому их трансмиссия осуществляется посредством ременной передачи.
Но кондиционер — это дополнительное оборудование, которое используется не на всех модификациях.
Чтобы присутствие или отсутствие кондиционера не влияло на конфигурацию привода основных агрегатов, его компрессор приводится в действие дополнительным приводным элементом.
Такой подход конструкторы использовали для реализации агрегата на всех модификациях автомобиля, несмотря на то, что у двигателей Ford Focus 2 объемом 1,4 и 1,6 литра расположение навесного оборудования отличается от двигателей объемом 1,8 и 2,0 л.
Содержание
Периодичность замены
Ремень крепления (обычно ремень генератора) является расходным материалом и требует периодической замены. К тому же ресурс этого элемента достаточно велик и часто его не нужно менять.
Согласно правилам обслуживания Форда Фокус 2, частота замены ремня генератора составляет 50-60 тыс. Км или 5-6 лет эксплуатации автомобиля.
Нюансы конструкции
Двигатели, используемые на Ford Focus 2, имеют свои особенности конструкции. Так, на двигателях объемом 1,4 и 1,6 л приводное напряжение вспомогательных агрегатов осуществляется шкивами оборудования, что влияет на технологию замены.
Из-за отсутствия натяжного ролика новый приводной ремень на таких двигателях можно разместить только с помощью специальных приспособлений.
В системах объемом 1,8 и 2,0 л уже используется натяжной ролик, что значительно облегчает работу по замене и не требует использования специальных инструментов.
Кроме того, на процесс замены влияет наличие кондиционера, так как ремень компрессора на шкиве коленчатого вала находится перед приводным элементом генератора (это видно на фото выше), поэтому нельзя ставить последнее, не снимая первого.
Способы замены на двигателях 1,6 л
Перед проведением работ необходимо предварительно приобрести сменные элементы трансмиссии. Оптимальный вариант — купить оригинальный комплект, особенно для моделей с двигателями 1,4 и 1,6 литра.
В оригинальный комплект, каталожный номер 1708273, помимо приводных ремней генератора и кондиционера входят также аксессуары для их установки.
Но этот же набор не совсем подходит для владельцев автомобилей, чьи машины не оборудованы кондиционером (второй ремень будет лишним и существенно повлияет на стоимость).
Вы также можете купить расходные материалы отдельно, что сэкономит вам немного денег. Например, вместо оригинального ремня генератора Ford Focus 2 можно купить аналог производства Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители производят и приводные ремни для кондиционеров.
Но в этом случае автовладелец не получит приспособления для установки, даже если без них можно обойтись.
1-й метод
Заменить ремень генератора можно тремя способами. Давайте рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом. Первый из способов — использовать специальное приспособление, идущее в комплекте.
Перед началом установки необходимо утилизировать расходные материалы. Так как ремень не будет использоваться, мы его просто разрезаем (в моделях с кондиционером мы разрезаем еще и ремень компрессора).
Чтобы установить новый блок, вам понадобятся всего два рожковых ключа на 17 дюймов и приспособление для его установки.
Технология установки следующая:
- Проводим процедуру с удлинением и перехватом ключами до тех пор, пока элемент мотора не «сядет» на шкив помпы;
- Накладываем ключ на 17 на шестигранную головку устройства и движением «на себя» вращаем специальный инструмент. В этом случае устройство с выступом потянет агрегат и поместит его на шкив помпы.
Так как кронштейн крепления двигателя не даст сделать полный оборот ключом, тянем его до упора вниз, после чего вторым ключом перехватываем головку и тянем ею;
- Надеваем моторный элемент на шкив коленчатого вала, вставляем в шкив ГУР и надеваем на генератор;
- На шкив помпы надеваем посадочное устройство так, чтобы его выступ оказался вверху;
- Проверяем правильность посадки ремня.
- Запускаем пояс для выступа;
Второй ремень заменяется примерно по такому же принципу. Надеваем шкивы компрессора, на коленвал заводим с последнего ремня и шпонкой крутим коленвал по часовой стрелке, садим привод.
2-й способ
Второй способ замены ремня генератора на Форд Фокус 2 не требует использования специальных инструментов.
Техника посадки довольно проста:
- Коленчатый вал провернуть по часовой стрелке головкой на 18 с кривошипом. Во время скольжения его шкив начнет натягивать ремень, в результате чего шкив помпы повернется и встанет на место, после чего останется только закрепить его болтами.
- Натягиваем ремень на все шкивы коленвала, генератора и насоса ГУР, а также заводим его с открученного шкива помпы;
- Перед тем как надеть, откручиваем 3 болта шкива помпы и оставляем один, только немного ослабляем (это позволит сдвинуть шкив относительно самой помпы);
Этот метод очень прост и позволяет очень быстро заменить насадку.
3-й метод
Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее второго варианта.
Алгоритм действий следующий:
- Починим генератор. Для этого подаем в сторону двигателя и, удерживая в таком положении, затягиваем верхний болт крепления. После этого остается накрутить штифт на место, накрутить на него гайку и затянуть нижний крепеж.
- На все шкивы ставим новый расходник (перемещенный агрегат позволит это сделать);
- Перед установкой ременной передачи открутите верхние крепежные элементы генератора (болт, а также гайку вместе со штифтом) и ослабьте нижний крепежный элемент (после чего генератор немного повернет). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2;
- Переместите узел, двигаясь к себе;
Все эти методы подходят для замены ремня генератора как на двигателе объемом 1,6 литра, так и на агрегате 1,4 литра.
Замена привода на двигателях 1,8 и 2,0 л
На силовых установках объемом 1,8 и 2,0 литра технология замены существенно отличается и проще, благодаря использованию в конструкции натяжного ролика.
С ременными приводами для двигателей объемом 1,8 и 2,0 литра такая же ситуация, как и у «младших братьев» — есть как оригинальные расходные материалы (каталожный номер комплекта — 1708274), так и аналогичные расходные материалы производителей которых указаны выше.
Кроме того, для проведения работ вам понадобится новый натяжной ролик — оригинальный (индексы 534024910 для пресстайлинговых моделей и 1465253 — для рестайлинговых версий) или аналог.
Благодаря натяжителю технология замены ремня генератора очень проста и не требует использования дополнительных инструментов.
Алгоритм работы следующий:
- На болт ролика надеваем головку с кривошипом (подложив под ремень) и перемещаем ролик в сторону двигателя, что позволит надеть на него ремень. Выпускаем видео.
- Садимся ремень — надеваем на шкив коленвала, крутим вокруг шкива помпы, надеваем на шкив генератора, натягиваем на ролик (важно соблюдать заданную последовательность);
- Мы перестали ездить изможденными;
- Заменяем ролик натяжителя;
После установки нового блока обязательно проверьте правильность посадки: он не должен смещаться в стороны и выходить за стороны шкивов.