Ручной тормоз Volkswagen Polo состоит из следующих элементов: механической ручки, крепления к кузову, натяжного троса. Принцип работы следующий: водитель прижимает рычаг к себе, сила натяжения увеличивается, трос отпускает тормозные колодки, автомобиль фиксируется в неподвижном состоянии.
Систематическая эксплуатация, механическое повреждение способствует удлинению кабеля, снижается качество крепления технического устройства.
Ручной тормоз, как называют механизм у автомобилистов Volkswagen Polo, используется не только во время простоев, но и во время движения. Часто возникают ситуации, когда необходимо срочно затормозить, избежать столкновения, изменив траекторию движения автомобиля.
Основная проблема большинства автовладельцев в том, что данный агрегат не работает или работает нестабильно. Не все обращают должное внимание на ручной тормоз, который отображается в статистике административных штрафов и аварий.
Содержание
Регулировка ручного тормоза
Устранить недостаточное натяжение стояночного тормоза Volkswagen Polo можно самостоятельно, не посещая СТО. Количество щелчков храпового устройства измеряем на слух. Допустимое количество шагов 8 — 9, не более. Если количество будет превышено или уменьшено, можно говорить о неисправности ручного тормоза.
Для настройки вам потребуется:
- рычаг стояночного тормоза находится в опущенном положении;
- опустить ручник в нулевое положение, проверить степень натяжения, зафиксировав автомобиль в «спуске». При необходимости подтягиваем.
- поверните регулировочную шайбу на 2–3, а при необходимости и более гаечным ключом на «14». Главное не переборщить, так как задние колеса заклинивают;
- поднимите рычаг стояночного тормоза на 3 — 4 ступени;
- в салоне Volkswagen Polo снимаем подстаканник, пластиковую накладку;
- установите тормозные колодки в исходное положение. Выровняйте колодки несколькими нажатиями на педаль тормоза;
Иногда бывает, что регулировка не нужна, хода троса не хватает для полного натяжения троса. Требуется замена тормозных колодок, натяжителя трансмиссии Фольксваген Поло.
Замена тросов и колодок ручного тормоза на Фольксваген Поло
Перед установкой новых фрикционных накладок займемся диагностикой редуктора, собачка. Часто из-за износа металлических зубьев ручной тормоз не может быть затянут. Чтобы проверить состояние привода, достаточно нажать рычаг в максимальное положение, визуально осмотреть механический привод. Явные дефекты будут видны сразу. По результатам диагностики принять решение о необходимости замены фрикционных накладок, троса.
Основные этапы замены троса, тормозных колодок
- откручиваем гайку регулятора, чтобы снизить напряжение;
- прикручиваем колесо. Аналогичные действия повторяем с противоположной стороны.
- снимаем пружину, снимаем изношенные колодки, устанавливаем новые;
- вытаскиваем кончик кабеля, заводим новый, собираем в обратной последовательности;
- вешаем заднюю часть машины, снимаем колеса;
- поочередно откручиваем тормозные барабаны (всего семь болтов), разбираем механизм;
- снимаем концы тросиков с вилки натяжителя. Расшатываем их, вытаскиваем под днище машины;
- снимаем контакты реле контрольной лампы с привода;
- демонтаж пластиковой футеровки панели тоннеля;
Когда закончили, кладем тросы в салон, к механической трансмиссии. Степень натяжения регулируем при помощи уже знакомой гайки — регулятора. Устанавливаем Фольксваген Поло под уклон, проверяем качество фиксации. Второй этап — диагностика крена автомобиля на нейтральной передаче. Чрезмерное натяжение приводит к увеличению расхода топлива из-за превышения сопротивления тормозных колодок.
Признаки перетяжки ручника
- ход рычага слишком короткий;
- во время движения слышны посторонние звуки, писк в районе положения тормозного барабана.
- повышенный расход топлива;
- индикатор неисправности в тормозной системе индицируется на центральной консоли приборов;
- машина плохо фиксируется на спусках;
- сниженная динамика разгона;
Причины поломки ручного тормоза
- механические, технические, аварии, столкновения, ударные повреждения;
- деформация штатного каркаса.
- износ механической передачи, металлических зубьев;
- чрезмерное натяжение троса, приведшее к его растяжению, разрыву, деформации;
- длительная операция без промежуточной профилактики;
Хорошее состояние ручного тормоза — это гарантия безопасности, экономии на административных штрафах, спокойствия за рулем. При соблюдении правил монтажа срок службы кабелей до капитального ремонта превышает 60 000 км. В промежутке нужно будет периодически подтягивать гайку — регулятор стояночного тормоза Volkswagen Polo.