Обзор Chevrolet Lacetti универсал в деталях

259 просмотров

Марка Chevrolet Lacetti впервые была представлена ​​на автомобильном рынке в 2003 году благодаря совместному проекту американской General Motors и корейской Daewoo с участием итальянских дизайнеров из ателье Alfa Romeo».

В начале продаж до 2004 года автомобиль носил название «Daewoo Lacetti», после чего корейская компания вошла в холдинг GM. В результате грамотного маркетинга получился недорогой автомобиль «гольф-класса» корейской сборки с надежным двигателем, трансмиссией и приводом GM, внешний вид которого несет в себе итальянскую эстетику. За 10 лет он уверенно входил в десятку самых продаваемых автомобилей мира.

С 2006 года Лачетти начали производить в Калининграде (за исключением универсалов): цена нового Шевроле российской сборки в базовой комплектации упала до 450 тысяч рублей, спрос в России надолго увеличился, уходя далеко позади конкурентов.

Технические характеристики универсала Шевроле Лачетти различных модификаций:

Объем двигателя Передача инфекции Мощность двигателя Размеры (править
Длина
Тип двигателя Максимальная скорость Расход топлива Масса
1.6 MT 109 л.с 4580*
1725*
1460*
газ 187 километров в час 7,8*
6,4*
10,1*
1250*
1765*
1,8 MT 121 cv 4580*
1725*
1460*
газ 194 километра в час 7,4*
5,9*
7,4*
1280*
1795*
1.6 В 110 л.с 4580*
1725*
1460*
газ 175 километров в час 7,8*
6,4*
10,1*
1250*
1765*
1,8 В 122 cv 4580*
1725*
1460*
газ 184 километра в час 7,4*
5,9*
7,4*
1280*
1795*
2.0 MT 121 cv 4580*
1725*
1460*
дизель 186 километров в час 10*
5,4*
7.1*
1355*
1870*

* Размеры: длина, ширина, высота

* Расход топлива: смешанный цикл, трасса, городской режим

* Вес: бордюрный / полный

Модификации, кузов и электрика

Шевроле Лачетти выпускался в трех модификациях: пятидверный хэтчбек, седан и универсал, а универсалы в России не производились — этим объясняется их особая популярность, так как большинство автолюбителей отдают предпочтение сборке корейской. Кузов универсала южнокорейской сборки проходит гальваническую обработку с двух сторон и, по сравнению с российскими аналогами седанов и седанов Лачетти, более прочный, устойчивый к коррозии в зимнее время года. Однако, по словам владельцев, краска слабая — после двух лет эксплуатации цвет гарантированно потускнеет, а от мелких повреждений могут образоваться сколы и трещины. Слабыми местами кузова универсал являются молдинги, дверные ручки и накладки на пороги в местах прокладок, которые часто выходят из строя и быстро теряют внешний вид. На эти элементы кузова распространяется гарантия дилера; В случае поломки автомобиля по гарантии замена и ремонт производились бесплатно.

Электрика Лачетти первого поколения плохо функционировала в комфортных комплектациях: климатические опции, подогрев боковых зеркал, штатный бортовой компьютер на панели приборов и другое дополнительное оборудование часто выходили из строя из-за некачественных микросхем в ЭБУ. Кроме того, специалисты дилерского центра обратили внимание на плохую совместимость и недостатки программного обеспечения, которое в 2006 году было улучшено путем исправления ошибок.

Двигатель

За весь период производства Шевроле Лачетти универсал оснащался четырьмя типами двигателей, которые различались мощностью, рабочим объемом и конструктивными особенностями клапанной системы и фаз газораспределения разных версий. Есть отдельный дизельный агрегат — в Россию такие модели официально не поставлялись и предназначались для американского и европейского рынков. Такой дизель считается лучшим выбором для универсала — он мощнее бензинового, неприхотлив по качеству топлива, имеет больший пробег.

Особенности двигателей Шевроле Лачетти:

Ряд Год выпуска Инженерная модель Мощность Объем Количество цилиндров Вид топлива
1.4 2003 — 2012 гг F14D3 95 л.с 1399 см 4 газ
1.6 2003 — настоящее время. F16D3 109 л.с 1598 см 4 газ
1,6 сжиженный газ 2007 — 2012 гг F16D3 109 л.с 1598 см 4 Газ-бензин
1,8 2005 — настоящее время. T18SED 121 cv 1799 см 4 газ
2,0 Д 2007 — 2013 гг E-TEC2 126 л.с 1999 см 4 дизель

Типичная проблема бензиновых агрегатов на универсал Лачетти в первый год эксплуатации — неисправность клапанной системы из-за заклинивания впускных клапанов, в результате чего происходит потеря мощности, перерасход топлива и выход из строя всего блока ГБЦ. Дефект устранен в 2007 году на всех агрегатах серии обновлением конструкции клапана.

Агрегаты F-D3 на Лачетти чувствительны к качеству топлива, особенно в российских условиях эксплуатации. Топливная система начинает давать сбои из-за кислородного датчика и топливного насоса, фильтры которых быстро забиваются. Если вовремя не промыть и не заменить фильтры, впускной коллектор и клапаны изнашиваются. Также желательно менять моторное масло каждые 15000 километров пробега, регулярно проверяя головку блока цилиндров и прокладки картера на предмет утечек. В остальном же двигатели этой серии зарекомендовали себя как эффективные и могут без капитального ремонта прослужить при должном уходе 350-400 тысяч километров.

Трансмиссия

Все комплектации универсала Лачетти представлены двумя типами КПП: механической и автоматической на выбор. Самой надежной и долговечной является классическая 5-ступенчатая компоновка механической коробки передач немецкого производства, которая также устанавливается на различные модели Opel и Volkswagen. Гарантийный ресурс такой коробки составляет 150 тыс. Км, ремонтопригоден и дешев в обслуживании. Фазовый ход точный, без рывков, имеет небольшой ход, что дает отличную динамику переключения, сравнимую со спортивным режимом. Возможные проблемы вызывает рабочий цилиндр сцепления с выжимным механизмом, который по своей конструктивной особенности представляет собой одно целое, включая выжимной подшипник. Чаще всего утечка в цилиндре возникает после 100 км пробега в низкий сезон, когда происходит резкое падение температуры при температурах ниже нуля.

Автоматические трансмиссии на Лачетти представлены в более широком диапазоне — от четырехступенчатой ​​Aisin A81-40LE до пяти- и шестиступенчатых агрегатов в зависимости от типа мощности и конфигурации двигателя. Они менее надежны, чем механика, но дешевле и могут прослужить 200-250 тысяч километров до капитального ремонта. Эксплуатация АКПП предполагает частую замену трансмиссионного масла и аккуратную манеру вождения, ее ремонт и замена обходятся дороже механики.

АКПП серии Aisin A — самые распространенные коробки в этом классе автомобилей, однако многие владельцы выбирают механику на универсал Лачетти: по статистике ресурс пробега на любом универсале с АКПП меньше, чем у седан или седан универсал.

Это связано с увеличенной массой универсала — трансмиссия несет большую нагрузку, ресурс пробега, как правило, снижается на 20%.

Типичные проблемы АКПП на универсале Лачетти: разбалансировка троса управления трансмиссией, возможный выход из строя одного или нескольких сателлитов через 60-80 тысяч километров, износ подшипников или шестерен коленчатого вала. Это проявляется в пропуске передач, толчках при переключении, задержках, которые сопровождаются шумом, гудением в левой части колесной арки и вибрациями на рулевом колесе.

Подробный обзор универсала Шевроле Лачетти

Ходовая

Универсал Шевроле Лачетти имеет классическую независимую подвеску с жесткими амортизаторами, адаптированную для российских дорог. Автомобиль хорошо ведет себя на скорости, сохраняет курсовую устойчивость на поворотах, но при этом все мелкие ямки, ямки проезжей части хорошо воспринимаются в салоне и отдаются за руль. Подвеска идеально сбалансирована, оснащена АБС, ее узлы и агрегаты имеют качественные аналоги.

Слабым местом универсала является рулевая рейка, которая может выйти из строя через 100-120 тысяч километров, проявившись ударами рулевых тяг и наконечников. В процессе эксплуатации необходимо следить за состоянием рамы на Лачетти, начиная с состояния сайлентблоков, стабилизаторов и ступичных подшипников, проводя их визуальный контроль каждые 10-15 тысяч км. Здесь работает правило: чем жестче подвеска, тем быстрее начинается износ всей рамы в случае поломки небольшой детали (сайлентблока, рычага подвески, подшипника или опоры стойки).

Комплектации и цены на вторичном рынке

Универсал Лачетти имел две комплектации: SE и SX.

  • SX — дополнительные подушки безопасности пассажира, противотуманные фары, боковые зеркала с подогревом, датчик дождя и омыватель фар, с 2008 года на европейских версиях — штатное головное устройство.
  • SE — стандартная базовая комплектация плюс кондиционер с климат-контролем, регулируемое по высоте рулевое колесо с гидроусилителем, CD-чейнджер с радио, в поколениях с 2006 года штатный бортовой компьютер.

На вторичном рынке в России можно найти модели Lacetti в более дорогой комплектации, которые поставлялись в Европу. Они оснащены боковыми подушками безопасности водителя и пассажира, передними и задними вентилируемыми дисковыми тормозами, на передних сиденьях установлены дополнительные преднатяжители ремней безопасности (ISOFix), а внутренняя отделка выполнена из натуральных материалов (экокожа, дерево).

Подробный обзор универсала Шевроле Лачетти

Дизайн интерьера универсала Lacetti отличается от седанов и хэтчбеков, где выдержан более консервативный стиль. Здесь более дорогая отделка, есть дополнительный алюминиевый молдинг и вставки из натурального шпона.

Среди подержанных универсалов Lacetti остается лидером продаж в России: цена моделей 2006 года начинается от 220 тысяч рублей, а запас прочности такой машины достаточно высок.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв