Контактная группа замка зажигания

55 просмотров

В наше время невозможно управлять автомобилем без замка зажигания. Ведь он служит для активации всей электроники и запуска двигателя. При выходе из строя, конечно, можно завести машину с «толкателя» или буксира, либо подключив провода напрямую.

Содержание статьи:

  1. Принцип работы замка зажигания.
  2. Если не работает блокировка автоматического зажигания.
  3. Поломка замка зажигания.
  4. Видео.

Замок зажигания: схема, устройство, работа

Чтобы понять, как это работает, нужно понимать, из чего состоит выключатель зажигания. Как и любое другое электрическое контактное устройство, у него есть механизм, который подключает и отключает электрическую цепь. Помимо выключения зажигания, замок также выполняет некоторые функции, которые активируются поворотом ключа:

  • в позиции n. 2 — двигатель запущен;
  • в позиции n. 1 — питание подается на приборную панель и на различные электронные устройства;
  • в позиции № 3 — руль заблокирован.

Для каждого из этих положений ключа используется свой набор контактов замка зажигания.

Замок зажигания ломается не так часто, как другие части бортовой сети автомобиля. Если неисправен замок системы зажигания, причину можно определить самостоятельно.

Устройство автомобильного замка зажигания

Конструкция замка состоит из двух блоков:

  • электронная часть — это группа контактов, размыкающих и замыкающих цепи в определенной последовательности;
  • механическая часть.

ключ можно вынуть из замка только в одном положении.

Не работает замок зажигания

Распространенной причиной выхода из строя замка зажигания является реле. Реле недорогое и легко заменяется. Просто купите реле, подходящее для конкретной марки и модели автомобиля, установите его на место старого и подключите.

На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка рулевого управления срабатывает сама. Для этого нужно слегка повернуть рулевое колесо, чтобы ключ можно было повернуть.

Контактная группа замка зажигания

Замена замка зажигания

Самый простой способ заменить замок — полностью заменить его часть. Для замены необязательно покупать тот же замок, что был раньше. Затем ключ можно подключить к центральному замку.

Последовательность замены:

  1. Отключите питание от аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки.
  3. Снимите болты крепления замка.
  4. Освободите фиксатор из защелок и снимите его.
  5. Пометьте провода на снятом замке или сфотографируйте соединитель, чтобы потом не запутаться, какой провод подключать к какой вилке.
  6. Отсоедините провода и подключите их к новому замку.
  7. Установите новый замок.
  8. Перед установкой облицовки рулевой колонки проверьте работоспособность.

Если необходимо заменить только личинку замка, необходимо удалить штифт и заменить внутреннюю часть.

Если все сделать правильно, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

Как заменить контактную группу замка зажигания

Работа проходит в таком порядке:

  1. Выпрямите руль. Вы можете проверить колеса, чтобы убедиться, что они выровнены.

    Контактная группа замка зажигания

  2. Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи.

    Контактная группа замка зажигания

  3. Снимите накладку для рожка. Это зависит от того, какой руль изготовлен по-разному.

    Контактная группа замка зажигания

  4. Отключите питание от сигнала.

    Контактная группа замка зажигания

Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:

  1. Выставляем руль. Колеса плоские.

    Контактная группа замка зажигания

  2. Отсоедините аккумулятор.

    Контактная группа замка зажигания

  3. Подождите полчаса.
  4. Выкрутите 2 винта крышки рулевого колеса.

    Контактная группа замка зажигания

  5. Снимите подушку безопасности.

    Контактная группа замка зажигания

  6. Отсоедините заднюю часть узла подушки безопасности.
  7. Отсоедините рог.

Дальше, порядок для обоих вариантов:

  1. Снимите резиновую прокладку.

    Контактная группа замка зажигания

  2. Открутите гайку крепления рулевого колеса и снимите ее вместе с шайбой.

    Контактная группа замка зажигания

  3. Пометьте детали, чтобы облегчить сборку.

    Контактная группа замка зажигания

  4. Снимаем рулевое колесо.

    Контактная группа замка зажигания

  5. Выкрутите 3 винта, которыми крепятся переключатели рулевого управления (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).

    Контактная группа замка зажигания

  6. Осторожно снимите переключатели управления электроникой.

    Контактная группа замка зажигания

  7. Снимаем пластиковую крышку.

    Контактная группа замка зажигания

  8. Откручиваем болт внизу слева на панели.

    Контактная группа замка зажигания

  9. Снимаем замок и отсоединяем провода.

    Контактная группа замка зажигания

  10. Открутите маленький винт на заднем замке зажигания.

    Контактная группа замка зажигания

  11. Вытащите блок контактов зажигания.

    Контактная группа замка зажигания

  12. Перед установкой новую контактную группу необходимо смазать.

    Контактная группа замка зажигания

  13. Подключите провода к новой клеммной группе.

    Контактная группа замка зажигания

  14. Сборку производите в порядке, обратном разборке.

    Контактная группа замка зажигания

  15. Подсоедините клеммы аккумулятора.

    Контактная группа замка зажигания

  16. Проверить исправность отремонтированного замка (с заменой контактов).

    Контактная группа замка зажигания

Проверка контактной группы Омметром

  1. Для проверки целостности группы контактов необходимо отсоединить клемму «-» от аккумулятора.

    Контактная группа замка зажигания

  2. Далее снимаем защитный кожух руля и под ним отсоединяем штекер кабеля.
  3. С помощью мультиметра, который может определять сопротивление, или омметра, определите сопротивление. Крокодилами или иглами измерительного прибора поочередно проверяем клеммы на вилке (микросхеме).

    Контактная группа замка зажигания

    То есть мы сначала подключили его к первой паре (контакты нужно проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и поворачиваем ключ зажигания на всех режимах. Если обнаружен слабый контакт, скорее всего, сломался сердечник замка. Сердечник замка взаимозаменяемый, его можно заменить или установить совершенно новый замок.

Поломки замка зажигания

Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:

  • механический износ внутренней части замка;
  • образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, который нужно распылять прямо на личинку замка);
  • износ зубьев гаечного ключа.

Все перечисленные причины неисправности связаны с механической частью замка. В контактной группе тоже есть проблемы. Если контактная часть замка сломается, ее просто меняют.

Видео

Что такое контактная группа, как она работает.

Контактная группа по ремонту на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Volkswagen B5).

Замена контактной группы на автомобиль ВАЗ.

Не заводится Дэу Нексия (Daewoo Nexia). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв