Обгонная муфта генератора: что это, строение, принцип действия

73 просмотров

Мало кто знает, что в конструкции автомобилей есть так называемое одностороннее сцепление. Односторонний шарнир — это устройство, которое служит для защиты коленчатого вала, если ведомый вал внезапно начинает вращаться с большей скоростью, чем коленчатый вал. То есть муфта свободного хода или муфта свободного хода предотвращает передачу крутящего момента от ведомого вала на коленчатый вал.

Содержание статьи:

  1. Устройство муфты свободного хода.
  2. Для чего нужна муфта свободного хода генератора?
  3. Как проверить работоспособность сцепления?
  4. Как заменить шарнир генератора?
  5. Цены на оригинальные и китайские косы.
  6. Видео.

Строение обгонной муфты генератора

Наиболее удачно созданные и эффективно эксплуатируемые соединения этого типа делятся на два типа:

  • трение;
  • трещотка.

Муфты фрикционного типа бывают подразделяются на следующие разновидности:

    • с ременными механизмами;
    • с пружинными механизмами;
    • муфты клиновые с обгонной муфтой.
    • с радиальным закрытием;
    • аксиально заблокирован;

Роликовые односторонние муфты чаще всего используются в автомобильных проектах: они клиновые, с пружинными механизмами.

Строение обгонных муфт:

Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

  1. Внешний зажим. Внешний ход зацепляет шкив.
  2. Зажим внутренний. Внутренняя обойма соединена с якорем — валом генератора.
  3. Валики в два ряда. Они являются соединительными элементами внешней и внутренней клетки. Первый ряд роликов — игольчатые подшипники. Второй ряд — это специальная профилированная фигура, которая свободно катится в обойме и является стопором.
  4. Контактная пластина с установленным внутри кабельным вводом.
  5. Гильза цилиндрическая.
  6. Втулка с наклонными плоскостями.
  7. Крышка сделана из пластика.
  8. Прокладка из эластомера.
  9. Рифленый профиль.

    Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Внимание! Не работайте с муфтой свободного хода генератора без кожуха.

Для чего нужна обгонная муфта генератора

На шкив вала генератора установлен односторонний шарнир.

Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Прижимные ролики принимают на себя основную нагрузку. При работе двигателя автомобиля при воспламенении топливовоздушной смеси в рабочих камерах цилиндра коленчатый вал разгоняет наружную обойму муфты генератора. Фиксирующие ролики закрываются и начинают удерживать вместе внешнюю и внутреннюю обоймы, передавая вращательное движение якорю, т.е вал генератора начинает вращаться.

В момент, когда двигатель работает, когда в рабочих камерах цилиндров нет воспламенения и идет сжатие, коленчатый вал ДВС тормозится и внутренняя обойма, которая на валу генератора начинает тормозиться пройти внешнюю обойму, которая шкивом и ремнем соединена с коленчатым валом. Чтобы не было влияния на вращение коленчатого вала и выход из строя муфты генератора, конструкция муфты справляется с этой ситуацией. То есть, когда вал генератора вращается быстрее, чем коленчатый вал, стопорные ролики погружаются в специальные канавки или поворачиваются боком, тем самым отделяя внешнюю и внутреннюю обоймы друг от друга. В отключенном состоянии зажимы вращаются независимо друг от друга.

Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Такая конструкция и принцип работы муфты позволяют избежать отрицательного воздействия сил инерции. Если бы зажимы не были отсоединены вовремя, ремень соскользнул бы, нагружаясь на валы двигателя внутреннего сгорания и генератора.

Диагностика обгонной муфты

Когда начали использовать сцепления с обгонным эффектом, ресурс ременной передачи и других деталей увеличился примерно в 6 раз. Кроме того, уменьшены шумы ременной передачи и периодические вибрации.

Когда хотя бы часть сустава изнашивается и выходит из строя, сустав обычно блокируется.

Каков срок службы муфты свободного хода генератора? Ответ: 100000 километров.

Что будет, если муфту заклинит?

При возникновении блокировки подшипники сцепления перестают вращаться и не перемещаются по поверхностям сепараторов, поэтому ременная передача превращается в нормальную, то есть без защитного действия от силы инерции. Это означает, что при разных скоростях вращения коленчатого вала мотора и вала генератора ремень будет быстро изнашиваться, а если ремень будет очень прочным, может произойти износ деталей двигателя.

Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Признаки поломок обгонной муфты:

  1. Ремень начинает сильно прыгать, то есть появляется вибрация.
  2. При холодном пуске (при холодном двигателе) ремень издает свист, скрип.
  3. Слышны щелчки в натяжителе ремня.

Сломанные части сустава выглядят так:

Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Проверка снятого генератора с муфтой:

    • Зафиксируйте якорь отверткой через отверстие в крышке. Когда анкер зафиксирован, внешнее кольцо должно вращаться только в одном направлении. Легко вращайте в одну сторону, но не в другую. Это рабочее сцепление. Если он будет вращаться из стороны в сторону, сцепление не сработает.

      Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Разбитое сцепление рекомендуется заменить на новое, иначе придется очень часто менять ремень генератора и слышать свист ременной передачи.

Замена обгонной муфты

Замена происходит в следующей последовательности:

  1. Ослабьте ремень генератора.
  2. Разобрать генератор.
  3. Удалите стык.

    Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

    Обычно его легко разобрать. Но бывает, что он крепится болтом Torex (биты для такого болта отмечены буквой Т). Вложения доступны в наборах ключей.

  4. После снятия старого сцепления установите новое и смонтируйте.

    Обгонная муфта генератора: что это такое, устройство, принцип работы

Не ремонтируются ни шарниры, ни подшипники. Но есть люди, у которых есть желание и возможность повозиться с восстановлением одностороннего сцепления.

При установке нового стыка убедитесь, что есть пластиковая крышка, закрывающая все внутренние поверхности. Без него вода, пыль и грязь быстро попадут внутрь устройства и сократят срок его службы.

Сколько стоит обгонная муфта

Цена муфты генератора зависит от марки и модели автомобиля:

  • При покупке оригинального сцепления для автомобилей класса «В», «С» односторонняя муфта будет стоить до 3000 рублей.
  • Для автомобиля класса «D» цена будет до 4000 руб.
  • Для люксового автомобиля муфта будет стоить до 12000 рублей. Генераторы в дорогих машинах великолепны.

При замене одностороннего шарнира рекомендуется немедленно заменить ремень генератора, натяжитель и приводные ролики.

Цены указаны на оригинальные запчасти. Если брать китайский, можно брать от 700 руб.

Видео

Это видео является учебным пособием. На нем наглядно показан принцип работы муфты свободного хода.

Ina одностороннее сцепление.

Это видео для начинающих. Мотор-генератор с ременной передачей.

Разборка и устранение неисправностей.

Как проверить одностороннее сцепление своими руками.

В этом видео показано, как заменить одностороннее сцепление на Nissan Primera).

Диагностика.

Рекомендуем по теме

Оставить отзыв