Современные автомобили наполнены различными датчиками. Все направлено на то, чтобы автомобили прослужили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции автомобиля есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Относится к устройству системы впрыска. При выходе из строя лямбда-зонда двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.
Содержание статьи:
-
- Датчик кислорода:
- Второй лямбда-зонд.
- Принцип действия.
- Виды подделок.
- Электронный обман.
- Снова включите контроллер.
- Эмулятор механического типа.
- Фабрика Trompe l’oeil.
- Что может быть после макияжа?
- Уход за катализатором.
- Вывод.
- Видео.
- Датчик кислорода:
Содержание
Кислородный датчик
Лямбда-зонд — датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя автомобиля, а также в дымоходе современных отопительных котлов. Обозначается символом греческого алфавита λ-probe. Проще говоря, лямбда-зонд — это датчик, который считывает, сколько несгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.
В соответствии с международными экологическими нормами производители оборудования обязаны устанавливать такие электронные устройства. Они уменьшают количество вредных веществ.
Каталитические конвекторы сжигают оксиды углерода и азота в выхлопной системе, прежде чем все они выйдут наружу. Лабда-зонд является одним из компонентов этого устройства и является неотъемлемой частью правильного функционирования устройства. Зачем и как создать заминку на лямбда-зонде?
Датчик кислорода — лямбда-зонд контролирует состав смеси, то есть концентрацию продуктов сгорания топливовоздушной смеси. Он передает данные в электронный блок управления (ЭБУ).
Из-за плохого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива часто случается, что лямбда-зонд выходит из строя вместе с катализатором.
В этом случае необходимо заменить сломанные детали или установить заглушку кислородного датчика.
Автомобильный датчик кислорода
После получения информации от кислородного датчика ЭБУ определяет, какой концентрации должна быть топливно-воздушная смесь в последующих циклах. Поэтому компьютер регулирует баланс в работе ДВС.
Где находится кислородный датчик? Ответ: Лямбда-зонд расположен перед катализатором на спускной трубе или на выходе из коллектора.
Принцип работы
Рабочая ячейка кислородного датчика представляет собой гальваническую ячейку, состоящую из твердого керамического электролита на основе диоксида циркония.
В ячейке установлены губчатые пластинчатые электроды. Покрыт легированным оксидом натрия.
Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (O2) содержится в выхлопных газах, а другой определяет количество кислорода в окружающей среде. Когда датчик кислорода нагревается до +300 градусов и из-за разницы в содержании кислорода отображается выходное напряжение.
По значению напряжения бортовой компьютер определяет, какую смесь подать в двигатель.
При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:
- Отображается сообщение о критической ошибке.
- От глушителя выхлопные газы будут выражаться ярким оттенком, возможно, черным дымом, возможно, белым. Нормальный цвет выхлопных газов — серый.
- Двигатель не тянет в гору или по прямой.
- Расход топлива выше чем был.
Второй лямда-зонд
Некоторые марки и модели автомобилей оснащены двумя кислородными датчиками. В этом случае один датчик устанавливается на коллекторе или впускной трубе, а второй — в каталитическом нейтрализаторе.
Причиной детонации двигателя могла быть неисправность кислородного датчика.
Второй лямбда-зонд измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.
Некоторые водители устанавливают обманчивый лямбда-зонд, готовый из магазина или своими руками.
Разновидности обманок, сделанных своими руками
Обман, он же эмулятор, это прибор, не определяющий содержание кислорода в газах. Он служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.
Измененная прошивка контроллера
Вы можете задуматься, загрузив программное обеспечение и руководство о том, как это сделать. И лучше отдать специалисту. В электронном режиме кислородный датчик отключается определенной программой. Действительно, должно получиться, что ЭБУ будет получать только самое правильное значение от катализатора и на комбинации приборов не будет ошибок.
Двигатель работает в штатном режиме без лямбда-зонда.
Механический муляж
Это значительно упрощает задачу. Перепрограммировать устройство не нужно. Суть проста. Просто вставьте подходящую втулку между зондом и точкой крепления сенсора (поверхность трубки коллектора).
Материал втулки должен быть бронзовым или стальным, устойчивым к высоким температурам. Гильза представляет собой полый цилиндр.
Для самостоятельного изготовления купажей понадобится токарный станок и возможность заточки. Поэтому лучше всего передать знакомому, который работает на заводе. Обычно это делается.
В продаже есть готовые варианты. Цена на готовую корягу в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение кислородного датчика, откручиваем, заворачиваем новый и все.
Электронная обманка
Есть еще один вариант обмануть ЭБУ: электронная версия, поддельный лямбда-зонд. Он всегда показывает хорошее значение содержания кислорода в выхлопных газах.
В основе этого трюка — программируемый процессор. Такой способ обмануть бортовой компьютер из-за отказа кислородного датчика используется при выходе из строя второго лямбда-зонда, то есть того, что находится в катализаторе.
Потребуется следующие материалы и инструменты:
- Резистор сопротивлением 1 Ом.
- Паяльник, олово, канифоль.
- Неполярный конденсатор емкостью 1 мкФ (мкФ).
Обычно обманка второго электронного лямбда-зонда имеет 2 провода черного, белого и синего цвета.
Как установить обманку кислородного датчика:
- Первым делом нужно отсоединить «массу» от АКБ.
- Разорвите синий провод и установите резистор. Черный провод не требуется.
- Подключаем конденсатор к белому и синему проводу.
- Вы можете установить его где угодно. Он может быть между сиденьями, может быть под капотом, может быть размещен для разъема.
Купить обманку лямда зонда
Самый простой и эффективный с точки зрения монтажа и экономии времени способ — приобрести готовую погружную часть кислородного датчика.
В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:
- 500 рублей — это самый распространенный вариант, механическая заминка от производителя Fort Luft. В нем нет микрокатализатора. Устанавливается на авто до 2001 года выпуска.
- 1500 рублей — это эмулятор катализатора (электронная смесь). Установка обойдется примерно в 500 рублей.
- До 1400 рублей — это за угловой вариант смеси.
- До 1200 рублей — за фаркоп второго лямбда-зонда с металлическим мини-катализатором. Подходит для автомобилей с двигателями Euro 4.
Возможные последствия
Такой способ обмануть автомобильный компьютер — дело рискованное. Может случиться следующее:
- Выход из строя всех датчиков без права сброса.
- В бортовом компьютере может появиться много разных ошибок.
- Проблемы с проводкой.
- Двигатель может работать некорректно, потому что когда компьютер должен подать сигнал — дать богатую смесь или, наоборот, бедную смесь, но этого не будет, потому что фаркоп показывает, что все в норме.
Как ухаживать за катализатором
Правила нормальные:
- не лезьте на бревна, чтобы датчик не рвало.
- не гоняйте по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор и ему это совершенно не полезно;
- не добавляйте присадки в топливо;
- своевременно подвергаться автоматическому обслуживанию;
- заправляйтесь хорошим бензином;
Вывод
Стоимость новых кислородных датчиков невысока. Поэтому рекомендую не устанавливать читы, а заменить сломанные на рабочие.
Видео
Если горит ПРОВЕРКА, то если причина в кислородном датчике, то с помощью уловки второго лямбда-зонда давайте исправим ситуацию.
Обзор электронного лямбда-зонда с мини-катализатором.
Как обмануть кислородный датчик.